Презентация «Игра, как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка»
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация «Игра, как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В . А. Сухомлинский
Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т. к. она является ведущим видом деятельности. Но игра будет мощным средством воспитания только у того педагога, который знает профессиональный и мастерский подход, а так же психологию детей.
. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. ребенок получает первоначальные знания об окружающем мире, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры ребёнок развивается духовно и физически. Развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а так же формируется все стороны личности ребёнка.
. Цель и задачи игрового воспитания Цель игры – создание условий для успешной адаптации ребёнка в окружающем мире , для коррекции и развития личности. Задачи - Развитие познавательной деятельности ребёнка ; - Развитие эмоционально - волевой сферы; - Обогащение представлений об окружающем мире; Формирование коммуникативных навыков; Формирование культурного поведения; - Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики; Проработка страхов и отрицательных эмоци й.
. Функции игры Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено. Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников. Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность. Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями. Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей. Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка.
. Средства игры Исследования доказывают, что в игре происходит многостороннее развитие ребёнка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Во многих играх присутствуют игрушки, которые формируют представление об окружающем мире, развивают вкус, нравственность .
. Игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т. е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. В таких играх педагогу необходимо раскрыть в ходе обсуждения качества тех людей, которых дети изображают в своих играх .
. Классификация игр I группа – предметные игры , как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.
. Классификация игр II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые , в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Воспитательное значение сюжетных игр заключается в том, что они служат средством познания действительности, создания коллектива, воспитывают любознательность и формирует волевые чувства личности. В таких играх дети могут сами выбирать тему игры; развить сюжет; распределить роли; подобрать нужные атрибуты. Роль воспитателя заключается в тактичном руководстве игрой.
. Классификация игр III группа – дидактические игры . Как правило, они требуют от ребенка умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело, скрыта дидактическая цель. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания.
. Сюжетно-ролевые игры занимают особое место в воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, ибо отражают отношения в обществе. Основные компоненты ролевой игры — тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Сущность их заключается в том, что действующие лица знают основной сюжетный стержень игры, характер своей роли. Сама же игра развертывается в виде импровизации.
, Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Это проявляется в том, что ребёнок в игре соединяет реальность с вымышленными явлениями . Играя в ролевые игры, он ощущает себя тем, кем является его роль (врач, шофер). Игра воспитывает у детей характер, положительные качества.
. . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает у детей скромность, честность, смелость, инициативу, желание помогать другим людям. Однако не все игры имеют положительное значение. Например, в ходе игры «Семья» одна из девочек изображает ласковую, заботливую маму, а другая – властную. Если же педагог не сумеет научить детей сравнивать чувства, действия и способы обобщения, то становится ясным, какова будет роль такой игры. Как подчеркивала Н. К. Крупская, «путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужного обществу»
Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них начинает формироваться отношение к Родине, родному краю, которое проявляется в заботе о близких и родных, бережливом отношении к тому, что создано другими, к природе. Так, например, при знакомстве с Родиной, где проживает ребёнок, можно использовать такие дидактические игры, как «Расскажи Дюймовочке о своей Родине», «Я лучше знаю о своём городе» и т. п. Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности воспитания и всестороннего развития дошкольников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка»
Подчеркивая роль игры в развитии дошкольника, С.Л. Рубинштейн писал: « Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональ...
Игра как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка
Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т....
Презентация Природа как средство всестороннего воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
презентация по экологии...
Презентация. Игра как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка
Данная презентация наглядно отображает значимость игры для детей. В ней можно найти классификацию игр по группам и значение для каждогой возрастной группы...
Доклад на тему "Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью"
Игра в дошколном возрасте играет большую роль в развитии детей. Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологич...
«Дидактическая игра, как средство всестороннего воспитания личности ребенка»
для педагогов дошкольного образования...
Дидактическая игра - как средство всестороннего воспитания личности ребенка с нарушениями в развитии
laquo;Дидактическая игра – средство всестороннего воспитания личности ребенка.Возможности дидактической игры в воспитании его основных качеств.»...