Конспект НОД "Жилища русского человека"
план-конспект занятия (средняя группа)
- Формировать дифференцированные представления о назначении избы, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища.
- Поддерживать проявление потребности в получении информации о жилище человека.
- Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, коммуникативной видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sred_gr.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Средняя группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.
Тема НОД: «Жилища русского человека»
Задачи:
- Формировать дифференцированные представления о назначении избы, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища.
- Поддерживать проявление потребности в получении информации о жилище человека.
- Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, коммуникативной видах деятельности.
Оборудование: дидактическая игра «Теремок» с разрезными картинками, игрушка мишка, картинки на тему «Мой дом», макет теремка, иллюстрации с изображением последовательности строительства избы, коса, аудиозапись русской народной песни "Во саду ли в огороде», аудиопроигрыватель.
Словарная работа: изба, наличники, ставни, прялка, веретено.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
Организационный момент.
(Воспитатель вносит игру с разрезными картинками «Теремок»).
Воспитатель: Ребята, я хотела подарить детям младшей группы игру «Теремок», но почему-то все картинки перепутались, помогите мне, пожалуйста, разложить их правильно, чтобы получился теремок.
Дети собирают теремки.
Воспитатель: Ребята, а кто в тереме жил?
Дети: Звери.
Воспитатель: Почему в домик-теремок так много пришло жить зверей?
Дети: Он им понравился.
Воспитатель: Какой был теремок?
Дети: Красивый, расписной, сказочный.
Воспитатель: Из чего был построен теремок?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Чем был украшен теремок?
Дети: Наличниками, ставнями, красивым крыльцом с витыми столбами.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели жить в таком теремке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как украшены дома, в которых вы живете?
Воспитатель выслушивает ответы 1-2 детей, рассказы которых сопровождаются демонстрацией рисунков на тему: «Мой дом». Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это там стучит?
Появляется мишка.
Мишка. Здравствуйте, ребята, я Мишка из сказки «Теремок», пришел к вам за помощью. Решил построить новый теремок, а звери не хотят там жить и в гости
не приходят, а я так старался.
Воспитатель: Миша, а как же ты строил теремок? Расскажи нам.
Мишка, рассказывает, используя картинки.
Мишка: Заготовил деревья: спилил, обрубил ветки, доставил бревна; сложил стены; настелил: пол, потолок, крышу; топором вырубил окна. Получился у меня вот такой теремок.
Мишка достает макет теремка.
А гости не приходят, и звери не хотят здесь жить. Они говорят, что не похож мой дом на теремок. Ребята, помогите мне превратить его в теремок. Воспитатель: Не волнуйся, Мишка. Сейчас мы с ребятами построим теремок и украсим его, а ты, как хозяин, позовешь гостей.
Звучит русская народная песня «Во саду ли, во городе».
Приходит электронное письмо от Кузи. Появляется картинка Кузи с косой в руке.
Письмо от Кузи.
Здравствуйте, ребята!
У меня беда, дрова кончились, а бабы с дедом в доме нет. Пойду в лес,
накошу дров, печь натоплю.
Воспитатель: Кузя, а разве косой деревья косят?
Письмо от Кузи.
Я видел, что дед летом траву косил. Я тоже как махну косой, так сразу много деревьев скошу.
Воспитатель: Ребята, а разве можно косой деревья косить? Для чего нужна коса?
Дети: Траву косить.
Письмо от Кузи.
А чем же тогда деревья косить?
Воспитатель: Кузя, деревья не косят. Ребята, что делают для того, чтобы заготовить дрова?
Дети: Деревья рубят, бревна пилят.
Кузя: А чем рубят и пилят деревья?
Дети: Рубят топором, пилят пилой.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.
Кузя: Я вспомнил, что у деда во дворе есть пила и топор.
Воспитатель: Ребята, поможем Кузе заготовить дрова!
А кто в лесу дрова рубит и пилит: мужчины и женщины?
Дети: Мужчины, они сильные.
Воспитатель: Мальчики у нас будущие мужчины, они сильные и помогут Кузе заготовить дрова.
Дети встают в круг.
Физкультминутка
Шагаем, шагаем, шагаем целый день! Дети идут по кругу.
А ручки и ножки, устали ли они? Показывают руки.
И снова на работу готовы ли идти? Делают поворот вокруг себя.
Готовы! Поднимают правую руку.
Пилили, пилили, Имитируют движения
пилили целый день. в парах.
А ручки и ножки, устали ли они? Показывают руки.
И снова на работу готовы ли идти? Делают поворот вокруг себя.
Готовы? Поднимают правую руку.
Кололи, кололи, кололи целый день. Имитируют колку дров.
А ручки и ножки, устали ли они? Показывают руки.
И снова на работу готовы ли идти? Делают поворот вокруг себя.
Готовы!
Воспитатель: Молодцы, потрудились хорошо, а теперь можно и отдохнуть.
Кузя: Спасибо вам, ребята, теперь у нас в избе тепло будет! Будем печку топить дровами, которые вы помогли мне заготовить, а печка согреет избу. Не замерзну! А чтобы я на улице не замерз, бабушка связала мне новые рукавички.
Рыжий щенок утащил рукавичку.
Чтобы забыл он дурную привычку.
Тут же решил за щенком я бежать
И рукавичку свою отобрать.
Быстро бежал я, как только мог,
Но удирает мой рыжий щенок.
А рукавичку держит в зубах,
Чтоб не пропала она впопыхах.
Долго мы, бегали, даже устали.
И рукавичку на части порвали.
Ох, и рассердится бабка моя.
Но рукавичку щенок рвал, не я.
Кузя: Ребята, что мне делать, как мне быть, как рукавичку починить?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, из какого материала изготовлена рукавичка у Кузи?
Кузя: Она связана из шерсти.
Воспитатель: А где шерсть можно взять? Кто нам шерсть дает?
Дети: Овцы.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстрации с изображением овец.
Воспитатель: Ребята, а кто обычно вяжет шерстяные вещи?
Дети: Мамы, бабушки, старшие сестры.
Воспитатель: Верно, это женский труд, он требует аккуратности, терпения, заботы. Сейчас люди покупают одежду в магазине, а раньше делали ее сами.
Чтобы получить шерстяные вещи, нужно было состричь шерсть с животного, спрясть ее, связать вещь.
Рассказ сопровождается показом иллюстраций.
Воспитатель: Наши девочки – будущие мамы, и они позаботятся о своей семье, детях, и о Кузе тоже.
Игра
Кто с нами, кто с нами кудельку прясть?
Мы с вами, мы с вами кудельку прясть.
Кто с нами, кто с нами клубочки мотать?
Мы с вами, мы с вами клубочки мотать.
Кто с нами, кто с нами рукавички вязать?
Мы с вами, мы с вами рукавички вязать.
Воспитатель: Словно потрудились, рукавички получились.
Воспитатель дарит Кузе новые рукавички.
Кузя: Вот спасибо вам, за новые рукавицы.
Воспитатель: А чтобы работа получилась хорошо и быстро, люди придумали много инструментов: деревья рубили топором, бревна пилили пилой, траву косили косой, пряли при помощи прялки и веретена.
Чтобы, Кузенька, про это не забыл, мы подарим ему игру «Труд русских людей», а вы ребята научите в нее играть.
Дети с воспитателем играют в дидактическую игру и отправляют посылкой подарок.
Кузя: Спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАТРИОТИЗМ - источник духовной силы русского человека
Патриотизм-источник духовной силы русского человека...
Непосредственная образовательная деятельность детей. Тема: "Жилище русского человека"
Тема: «Жилище русского человека»Тема занятия: «Предметы быта в доме бабушки Арины»Цель: Развитие эмоционально-ценностного отношения к предметам быта...
Совместная деятельность детей и взрослых "Русский человек здоровьем славится"
Цель: формирование у детей представления о ценности здорового образа жизни. Способствуем физическому развитию детей, их красоте, силе, быстроте, ловкости. У детей Развиваем выдержку,...
Конспект занятия в средней группе. Тема «Жилище русского человека»
Конспект занятия в средней группе. Тема «Жилище русского человека»...
Конспект по социализации на тему "Одежда русского человека"
Формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры. Систематизировать знания детей о национальной одежде. Воспитывать чувство восхищени...
Конспект занятия во второй младшей группе «Жилище русского человека»
Формирование эмоционально положительного отношения к предметам быта русской традиционной культуры....