Формирование культурно- гигиенических навыков у детей .Сотрудничество с родителями
консультация (младшая группа)
Работа по данному направлению должна вестись совместно с семьей. Поэтому прежде всего провела анкетирование, выяснила как понимают данную проблему воспитания родители, уделяют ли должное внимание ,имеют ли они достаточно знаний, чтобы успешно решать эту проблему
Культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно н е прерываться и в домашних условиях, были разработаны рекомендации для родителей по формированию данных навыков в период выходных дней и на время отпуск. Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, а дома все это за ребенка делают взрослые, то у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия. В беседах с родителями воспитатель должен подробно и в доступной форме разъяснить, при каких условиях наиболее успешно формируются навыки и привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями
Формы работы с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др.
Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.
Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации,
Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы. Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывает собранная в детском саду библиотека. За время пребывания ребенка в дошкольном учреждении родители могут прочитать много педагогической литературы, причем воспитатель имеет возможность руководить их чтением.
Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно - образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка.
- Взаимодействие с родителями.
Сентябрь | Анкетирование родителей Беседы с родителями на темы: «Одежда детей в группе и на улице! », «Маркировка одежды», «Живём по режиму! ». |
Октябрь | Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет» Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать». |
Ноябрь | Консультация «Роль фольклора в формировании культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?» |
Декабрь | Папка передвижка: «Значение культурно гигиенических навыков в жизни вашего ребёнка» Беседа: «Приучаем детей правильному поведению за столом». Фотовыставка: «Как я помогаю маме» |
Январь | Консультация «Развитие навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста (2 – 3 года)» Просьба к родителям: просмотр вместе с детьми м/ф «Мойдодыр» |
Февраль | Консультация: «Как научить малыша мыть руки (одеваться)» Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!» |
Март | Беседа: «Как привить и воспитать у детей самостоятельность» Оформление альбома «Культурно - гигиенические навыки в домашних условиях». |
Апрель | Консультация «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Папка - передвижка в уголке здоровья «Одежда по сезону» Беседа: Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке. |
Май | Анкетирование родителей «Какие навыки самообслуживания приобрели дети к концу года», сравнение результатов анкеты №1 Мониторинг освоения КГН. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Знакомство родителей с использовнаием фольклора в повседневной жизни как помощи в обучении ребенка навыкам....
Работа с родителями по теме: "Использование малых форм фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Перспективное планирование работы с рдителями на учебный год по теме: "Использование малых форм фольклора в...
Консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей"
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возвраста....
Встреча с родителями и детьми на тему: "Формирование культурно- гигиенических навыков у детей"
Встреча с родителями и детьми на тему: "Чистота - таже красота!" в подготовительной группе....
Памятка для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3 лет"
памятка для родителей...
«Особенности формирования культурно–гигиенических навыков у детей 2-3 лет» (папка-передвижка для родителей)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7530731","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 347px; height: 250px; float: left;"}}]]Воспитание культурно – гигиенических нав...
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...