Активное занятие в старшей группе "Мудрое слово"
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».
2. Развитие у детей умения слушать друг друга.
3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.
4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
5. Активизировать в речи детей народные пословицы о дружбе, труде и уме.
6. Учить детей размышлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия по программе «Истоки»
в старшей группе
на тему «Мудрое слово».
Задачи:
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».
2. Развитие у детей умения слушать друг друга.
3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.
4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
5. Активизировать в речи детей народные пословицы о дружбе, труде и уме.
6. Учить детей размышлять.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Введение в тему занятия.
Работа с выставкой познавательной литературы.
В группе оформлена выставка «умных книг» (энциклопедии, детские познавательные журналы, словари русского языка и др.).
Воспитатель:
- Как называются эти книги? (Энциклопедии, словари). Как называется книга, которую я держу в руках? (Словарь, энциклопедия). Какая книга называется словарем? (Книга, в которой толкуются объяснения слов). Что мы можем узнать из этих книг?
2. Основной этап.
Ресурсный круг.
Воспитатель: Что такое мудрость? Кого можно назвать мудрыми?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю, как раскрывается в словаре слово «Мудрость». (Чтение воспитателем краткой информации из словаря С. И. Ожегова «Словарь русского языка»). Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о мудрости и мудрых словах. Как вы уже услышали из толкового словаря «мудрость – это ум».
Воспитатель: А где мы можем «почерпнуть» ум и знания?
Дети отвечают: из сказок.
Воспитатель: к этому занятию мы прочитали с вами много мудрых сказок. Давайте вспомним названия этих сказок.
Дети отвечают: р. н. с. «Никита Кожемяка» и «Белая уточка».
Воспитатель: Почему эти сказки можно назвать мудрыми?
Воспитатель: В чем проявилась мудрость Никиты Кожемяки?
Физминутка.
Воспитатель: Где мы еще можем встретить мудрое поучительное слово?
Дети: в пословицах.
Воспитатель: почему?
Дети: В них есть и ум, и жизненный опыт.
Воспитатель: Какие пословицы раскрывают смысл сказки? («За правое дело стой смело», «Кто за правое дело стоит, тот победит»).
Воспитатель: В чем заключается мудрость слов князя своей жене перед отъездом его из дома в сказке «Белая уточка?» - «Век обнявшись не просидеть» (Даже если очень любишь человека, невозможно все время находиться рядом).
- Как в этой сказке раскрывается смысл мудрых слов: «В хитрости и зависти нет ни проку, ни радости»? (действие злобы и зависти на жизнь).
- А в жизни можно встретиться с мудростью?
- Кого можно назвать мудрым и почему?
3. Заключительный этап.
Воспитатель:
- Кого из близких можно назвать мудрым и почему? Творческое задание: раскрасить иллюстрацию к р. н. с. «Никита Кожемяка» (если не осталось времени – предложить выполнить задание дома с родителями).
О мудрых людях, которые говорят вам много мудрых слов, мы поразмышляем еще на следующем занятии. А сейчас еще раз послушайте мудрые наказы детям Великого русского князя Владимира Мономаха.
Воспитатель читает.
Рефлексия.
Воспитатель: Кому было интересно, узнал что-то новое – прикрепите к своему окошечку на «Экране успешности» красную звезду большого размера. А тот, кто считает, что ему еще следует поучиться, побольше узнать о мудрости, познакомиться с новыми пословицами, сказками о мудрости, прикрепите к своему окошечку звезду поменьше.
Дети размещают звезды на «Экране успешности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное занятие с родителями «Напутственное слово в семье».
Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Напутственное слово в семье».Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.Формирование единой системы духовно ...

«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...

Активное занятие с родителями "Напутственное слово"
активное занятие с родителями "Напутственное слово"...

Совместное активное занятие с родителями "Доброе слово"
Совместное активное занятие с родителями во 2 младшей группе...

Активное занятие с родителями «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Напутственное слово»; учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения упо...

Активное занятие для родителей " Напутственное слово"
Работая по праграмме "Истоки" одна из представленых тем "Напутственное слово"....

Активное занятие с родителями "Напутственное слово" подготовительной группы №3 2021-2022 уч.год.
Активное занятие с родителями "Напутственное слово" подготовительной группы №3 2021-2022 уч.год....