ктп на тему "Весна" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема «Весна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Первая половина дня | Утренняя гимнастика №
Беседа по теме недели (введение в тематику недели). «Весна идет» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; Расширить знания детей о весне; Расширять и активизировать словарь.
- Д. и. «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.
| Знакомство с последовательным называнием дней недели. | Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями младшего воспитателя. | Оборудование сезонной выставки иллюстраций в уголке природы. Цель: познакомить с весенними пейзажами; расширение кругозора |
Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки. | |
| Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие ОСМП «Весна пришла» Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Оборудование:иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».
2. Музыка по плану муз.работника | |||||
| Прогулка | Наблюдение «Проталины» Цель: вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
-Д. и. «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. - Д. и. «Найдите, что опишу». - П. и. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. - П. и. «Котята и щенята». | Упражнять в бросании мяча друг другу снизу. | Следить за порядком в шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. | Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
| |
| Вторая половина дня | Гимнастика после сна № | |||||
|
| Знакомство с творчеством писателей, поэтов, работа в книжном уголке. «Пришла весна» (по Л.Н.Толстому) Цель: Познакомить детей с произведением Л.Н. Толстого «Пришла весна». Развивать умение целостно и эмоционально воспринимать произведения с природоведческим содержанием. Сюжетно - ролевая игра " Супермаркет ". Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Работа по плану логопеда. | Дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. | Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу. | Картинки по теме недели, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
| |
| Прогулка | Наблюдение за тем как ведут себя пешеходы на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.
Игра – история «Опасно – безопасно» Цель: практиковать и закреплять безопасное поведение на улице.
Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
| |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема «Весна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № Беседа о признаках весны, чтение стих. А. Барто «Весна идёт». Задачи: учить определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. - Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»
| Развивающая игра «Пазлы» - Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук | Ситуативный разговор. Учить здороваться, когда приходишь в детский сад и говорить до свидания, когда вечером уходишь домой. | Подбор книг по теме «Весна»: сказки, стихи, проза. Цель: обогащение представлений о весне | Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки.
| |
| Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое по плану логопеда. 2. Аппликация «Весна красна, идёт и песенку поёт…» Цель: Формирование знаний детей о времени года, которое за окном; Продолжать пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение; Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу; Развивать мелкую моторику рук детей; Воспитание в детях бережного отношения ко всему живому. | |||||
| Прогулка | Наблюдение за весенним небом - Цель: отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Подбор слов – эпитетов к слову «облака» -Цель: пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Труд Собрать сломанные веточки Цель: закрепить умение соблюдать порядок на участке. | «Самый быстрый» -Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (в магазине, в автобусе, в парке и т.п) | Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки |
| |
| Вторая половина дня | Гимнастика после сна № | |||||
| Непосредственно образовательная деятельность | 3. Физическая культура по плану специалиста. | |||||
|
| Чтение и заучивание заклички «Солнышко-ведрышко…»Задачи: учить воспринимать закличку эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях. С. р. и. «Строители». Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.
Работа по плану логопеда.
| Упр. в умении рассматривать и описывать картину в определенной последовательности
| Беседа « Поведение за столом»- формировать у детей навыки самообслуживания и КГН, учить организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре. |
|
Прогулка | - Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. - Самостоятельные игры по выбор. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема «Весна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Первая половина дня | Утренняя гимнастика №
Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: обогащать представления о признаках весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. - Д. и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). | Д/и «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.
| Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.
| Подготовить иллюстрации к беседе. |
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.
| |
| Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие ФЭМП ( апрель занятие 1) Программное содержание • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов. Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.
2. Музыка по плану муз.работника | |||||
| Прогулка | Наблюдение за сосульками – Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. Д/игра "Подбери правильно" -упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...) Трудовые поручения Подкормка птиц – учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
| Прыжки" -Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус. | Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки |
| |
| Вторая половина дня | Гимнастика после сна № | |||||
|
| Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.
Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, обогащать представления о предстоящем празднике. Развивать связную речь, учить применять свои знания, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание. Работа по плану логопеда. | Способствовать формированию умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
| Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу. | Картинки по теме недели. |
| |
| Прогулка | Наблюдение: за одеждой людей - Выявить закономерность одежды человека от погодных условий. П/И «Мы веселые ребята» Цель: формирование умения действовать по сигналу.
| |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема «Весна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № Предложить детям рассмотреть детские энциклопедии. Цель: развивать познавательный интерес, показать, что книга может быть источником информации. ОО «ПР» Дидактическая игра «Кто выше?» Цель: Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Геометрические фигуры». Цель: различать предметы по форме, цвету, размеру, выявлять в ряду «лишний» объект, пояснять свой выбор | Инструктаж: правила повеления в раздевальной комнате. Цель: напоминание детям о правилах поведения при сборе на прогулку. | Подбор детских энциклопедий. | Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки.
| |
| Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое по плану логопеда. 2. Рисование. «Дерево» (Рисование кистью. Гуашь) Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Материал. Предметные картинки с изображением деревьев. Листы голубого цвета, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | |||||
| Прогулка | Наблюдение «Гололед». Цель: В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.
Д. и. «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.
Трудовые поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | «По узенькой дорожке» - Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений | Ситуативная беседа «Опрятный человек» Цель: формировать представление об опрятности; воспитывать желание устранять неполадки в одежде самостоятельно или с помощью взрослых | Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки |
| |
| Вторая половина дня | Гимнастика после сна № | |||||
| Непосредственно образовательная деятельность | 3. Физическая культура по плану специалиста. | |||||
|
| Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.
Работа по плану логопеда. | ДИ «Когда это бывает?» Цель: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны. | Беседа о мелких предметах. Цель: формировать здоровьесберегающее поведение | Иллюстрированная книга с произведением. Внести раскраски по теме. Цель: развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать не заходя за контур. |
|
|
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, подкормить их хлебными крошками. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе . Под.и «Найди где спрятано» цель формировать умении е соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема «Весна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № Беседа «Мы едем отдыхать» повторить с детьми правила поведения в лесу, обсудить какие опасности подстерегают нас весной в лесу. Д/и «Опасно – не опасно», закрепить знания об опасных предметах. | «Попробуй закати» -развитие плавной воздушной струи. | Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | Иллюстрации по теме недели, книга Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей. Раздел «В лесу». | Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки. | |
| Непосредственно образовательная деятельность |
Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Подбирать слова-определения к существительному отвечать полными предложениями, отгадывать загадки уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных; воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
|
| ||||
| Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» -Цель: видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать. П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.
Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. | Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не бросать камни, не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице. | Выносной материал: мячи, формочки, совочки, ведерки |
| |
| Вторая половина дня | Гимнастика после сна № |
| ||||
|
|
- Викторина «Весна шагает по планете» Отгадывание загадок о весне. Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ранее полученные знания. Работа по плану логопеда. | д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить и активизировать в речи детей слова (утро, день, вечер). | Коллективный труд: убираем игрушки в группе Цель: понимание значимости своего труда, желание самостоятельно помогать своим товарищам и взрослым. | Подготовить иллюстрации о весне |
|
Прогулка | Наблюдение за тем как ведут себя пешеходы на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_vesna_moe.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема «Весна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № Беседа по теме недели (введение в тематику недели). «Весна идет» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; Расширить знания детей о весне; Расширять и активизировать словарь. - Д. и. «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. | Знакомство с последовательным называнием дней недели. | Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями младшего воспитателя. | Оборудование сезонной выставки иллюстраций в уголке природы. Цель: познакомить с весенними пейзажами; расширение кругозора | Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие ОСМП «Весна пришла» Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Оборудование:иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года». 2. Музыка по плану муз.работника | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Проталины» Цель: вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. -Д. и. «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. - Д. и. «Найдите, что опишу». - П. и. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. - П. и. «Котята и щенята». | Упражнять в бросании мяча друг другу снизу. | Следить за порядком в шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. | Самостоятельные игры с выносным материалом.
| |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна № | ||||||
Знакомство с творчеством писателей, поэтов, работа в книжном уголке. «Пришла весна» (по Л.Н.Толстому) Цель: Познакомить детей с произведением Л.Н. Толстого «Пришла весна». Развивать умение целостно и эмоционально воспринимать произведения с природоведческим содержанием. Сюжетно - ролевая игра " Супермаркет ". Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Работа по плану логопеда. | Дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. | Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу. | Картинки по теме недели, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за тем как ведут себя пешеходы на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. Игра – история «Опасно – безопасно» Цель: практиковать и закреплять безопасное поведение на улице. Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема «Весна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № Беседа о признаках весны, чтение стих. А. Барто «Весна идёт». Задачи: учить определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. - Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна» | Развивающая игра «Пазлы» - Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук | Ситуативный разговор. Учить здороваться, когда приходишь в детский сад и говорить до свидания, когда вечером уходишь домой. | Подбор книг по теме «Весна»: сказки, стихи, проза. Цель: обогащение представлений о весне | Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое по плану логопеда. 2. Аппликация «Весна красна, идёт и песенку поёт…» Цель: Формирование знаний детей о времени года, которое за окном; Продолжать пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение; Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу; Развивать мелкую моторику рук детей; Воспитание в детях бережного отношения ко всему живому. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за весенним небом - Цель: отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Подбор слов – эпитетов к слову «облака» -Цель: пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Труд Собрать сломанные веточки Цель: закрепить умение соблюдать порядок на участке. | «Самый быстрый» -Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (в магазине, в автобусе, в парке и т.п) | Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки | |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна № | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 3. Физическая культура по плану специалиста. |
Чтение и заучивание заклички «Солнышко-ведрышко…»Задачи: учить воспринимать закличку эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях. С. р. и. «Строители». Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Работа по плану логопеда. | Упр. в умении рассматривать и описывать картину в определенной последовательности | Беседа « Поведение за столом»- формировать у детей навыки самообслуживания и КГН, учить организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре. | |||
Прогулка | - Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. - Самостоятельные игры по выбор. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема «Весна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: обогащать представления о признаках весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. - Д. и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). | Д/и «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. | Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Подготовить иллюстрации к беседе. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие ФЭМП ( апрель занятие 1) Программное содержание • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов. Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши. 2. Музыка по плану муз.работника | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками – Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. Д/игра "Подбери правильно" -упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...) Трудовые поручения Подкормка птиц – учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Прыжки" -Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус. | Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки | |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна № | ||||||
Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, обогащать представления о предстоящем празднике. Развивать связную речь, учить применять свои знания, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание. Работа по плану логопеда. | Способствовать формированию умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу. | Картинки по теме недели. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за одеждой людей - Выявить закономерность одежды человека от погодных условий. П/И «Мы веселые ребята» Цель: формирование умения действовать по сигналу. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема «Весна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № Предложить детям рассмотреть детские энциклопедии. Цель: развивать познавательный интерес, показать, что книга может быть источником информации. ОО «ПР» Дидактическая игра «Кто выше?» Цель: Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Геометрические фигуры». Цель: различать предметы по форме, цвету, размеру, выявлять в ряду «лишний» объект, пояснять свой выбор | Инструктаж: правила повеления в раздевальной комнате. Цель: напоминание детям о правилах поведения при сборе на прогулку. | Подбор детских энциклопедий. | Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое по плану логопеда. 2. Рисование. «Дерево» (Рисование кистью. Гуашь) Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Материал. Предметные картинки с изображением деревьев. Листы голубого цвета, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Гололед». Цель: В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. Д. и. «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. Трудовые поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | «По узенькой дорожке» - Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений | Ситуативная беседа «Опрятный человек» Цель: формировать представление об опрятности; воспитывать желание устранять неполадки в одежде самостоятельно или с помощью взрослых | Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки | |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна № | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 3. Физическая культура по плану специалиста. |
Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. Работа по плану логопеда. | ДИ «Когда это бывает?» Цель: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны. | Беседа о мелких предметах. Цель: формировать здоровьесберегающее поведение | Иллюстрированная книга с произведением. Внести раскраски по теме. Цель: развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать не заходя за контур. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, подкормить их хлебными крошками. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе . Под.и «Найди где спрятано» цель формировать умении е соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема «Весна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № Беседа «Мы едем отдыхать» повторить с детьми правила поведения в лесу, обсудить какие опасности подстерегают нас весной в лесу. Д/и «Опасно – не опасно», закрепить знания об опасных предметах. | «Попробуй закати» -развитие плавной воздушной струи. | Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | Иллюстрации по теме недели, книга Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей. Раздел «В лесу». | Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки. | |
Непосредственно образовательная деятельность |
Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Подбирать слова-определения к существительному отвечать полными предложениями, отгадывать загадки уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных; воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» -Цель: видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать. П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. | Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не бросать камни, не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице. | Выносной материал: мячи, формочки, совочки, ведерки | |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна № |
- Викторина «Весна шагает по планете» Отгадывание загадок о весне. Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ранее полученные знания. Работа по плану логопеда. | д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить и активизировать в речи детей слова (утро, день, вечер). | Коллективный труд: убираем игрушки в группе Цель: понимание значимости своего труда, желание самостоятельно помогать своим товарищам и взрослым. | Подготовить иллюстрации о весне | |||
Прогулка | Наблюдение за тем как ведут себя пешеходы на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...