СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
методическая разработка (старшая группа)

Романова Анна Николаевна

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ  ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Романова А.Н. – учитель-дефектолог,

Петрушенко Е.А. – учитель-логопед

 МБДОУ г. Иркутска д/с №145

Сотрудничество  детского сада с родителями объединяет единая цель: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия комплексное и всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов  к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи и повышения компетентности родителей.

В связи с этим мы задались целью обучить родителей правильно взаимодействовать с детьми дома, чтобы в процессе этого взаимодействия дети перенимали навыки и умения и могли их использовать в самостоятельной деятельности. Общеизвестно, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте - это игровая деятельность, поэтому необходимо научить родителей играть с ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ  ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Романова А.Н. – учитель-дефектолог,

Петрушенко Е.А. – учитель-логопед

 МБДОУ г. Иркутска д/с №145

Сотрудничество  детского сада с родителями объединяет единая цель: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия комплексное и всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов  к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи и повышения компетентности родителей.

В связи с этим мы задались целью обучить родителей правильно взаимодействовать с детьми дома, чтобы в процессе этого взаимодействия дети перенимали навыки и умения и могли их использовать в самостоятельной деятельности. Общеизвестно, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте - это игровая деятельность, поэтому необходимо научить родителей играть с ребенком.

Свою работу мы начали с обсуждения и ознакомления родителей с первоочередными проблемами. Какие проблемы отмечают у детей с задержкой психического развития: неорганизованность, хаотичность деятельности, неуравновешенность поведения, торопливость, беспечность, отсутствие чувства ответственности.

У таких детей наблюдаются слабость волевых усилий, незрелость эмоционально-волевой сферы, снижение работоспособности, недостаточность отдельных психических функций. Для них характерны двигательная расторможенность или, наоборот, вялость, апатичность, эмоциональная неустойчивость, импульсивность.

        Мы разъясняем родителям, при обследовании детей с ЗПР в комфортных для них условиях и в процессе целенаправленного воспитания и обучения дети способны к плодотворному сотрудничеству со взрослым.

 Они хорошо принимают помощь взрослого, и даже помощь более продвинутого сверстника. Эта поддержка еще более эффективна, если она оказывается в форме игровых заданий и ориентирована на непроизвольный интерес ребенка к осуществляемым видам деятельности.

У детей с ЗПР имеется интерес к предметно - манипулятивной и игровой деятельности.

 Игровая деятельность детей с ЗПР носит эмоциональный характер. Мотивы определяются целями деятельности, правильно выбираются способы достижения цели, но содержание игры не развернуто.

В ней отсутствует собственный замысел, воображение, умение представить ситуацию в умственном плане.

 Дети с ЗПР не переходят без специального обучения на уровень сюжетно-ролевой игры, а «застревают» на уровне сюжетной игры.

Основная  задача  взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка пользоваться приобретенными навыками сначала в игровой деятельности, затем переносить эти умения в жизнь

Стоит отметить, что для того чтобы ребенок с ЗПР проявлял инициативу в самостоятельной деятельности, ему необходимо предоставить ряд умений, которые впоследствии пригодятся в играх.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в самостоятельной деятельности мало предоставить материал, необходимо еще и обучить с ним взаимодействовать.

 Если нет навыков манипулирования с материалом, тогда ребенок выражает либо агрессию, разбрасывая и разрывая материалы, либо наоборот пассивность, полностью игнорируя предоставленный материал.

Для реализации нашей цели нами были разработаны рад консультаций  для родителей на тему «Играем с детьми дома», «Беседы по дороге домой», «Вкусная гимнастика» и т.п.

 Со всеми предложенными видами деятельности мы знакомили родителей в рамках недели неформального образования, мастер-классов и  индивидуальных консультаций.

И сейчас бы хотели представить Вам часть наших наработок.

В коррекционной работе используются самые разнообразные виды игр:

-ролевые,

-настольные,

 -подвижные,

- творческие,

 -дидактические игры.

Мы разработали ряд игр из бросового материала, старых игрушек, дали им вторую жизнь.

Так же использовали не совсем стандартные для игр материалы, но знакомые для обычных людей предметы (крупы, прищепки, пуговицы).

        На мастер-классах научили делать родителей различные игры, а так же показали, как правильно обучать ребенка тому или иному виду деятельности.

        Родитель для ребенка является авторитетом и образцом для подражания, поэтому ребенок легче и охотнее перенимает опыт у родителей.

И мы искренне рады полученнию ответной реакции от родителей. Они были приятно удивлены, тем как оказывается можно легко и просто создать дидактические игры.

 По прошествии времени, нашей совместной работы с родителями, мы можем отметить, что у детей появилась инициативность, любознательность. Они стали сами инициировать игровую деятельность, создавать новые сюжеты игр, менять пространство в группе, создавая декорации для игр. Дети проявляют инициативу в помощи подбора названий наших дидактических игр, и с удовольствием в них играют



Предварительный просмотр:

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ  ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Романова А.Н. – учитель-дефектолог,

Петрушенко Е.А. – учитель-логопед

 МБДОУ г. Иркутска д/с №145

Сотрудничество  детского сада с родителями объединяет единая цель: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия комплексное и всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов  к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи и повышения компетентности родителей.

В связи с этим мы задались целью обучить родителей правильно взаимодействовать с детьми дома, чтобы в процессе этого взаимодействия дети перенимали навыки и умения и могли их использовать в самостоятельной деятельности. Общеизвестно, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте - это игровая деятельность, поэтому необходимо научить родителей играть с ребенком.

Свою работу мы начали с обсуждения и ознакомления родителей с первоочередными проблемами. Какие проблемы отмечают у детей с задержкой психического развития: неорганизованность, хаотичность деятельности, неуравновешенность поведения, торопливость, беспечность, отсутствие чувства ответственности.

У таких детей наблюдаются слабость волевых усилий, незрелость эмоционально-волевой сферы, снижение работоспособности, недостаточность отдельных психических функций. Для них характерны двигательная расторможенность или, наоборот, вялость, апатичность, эмоциональная неустойчивость, импульсивность.

        Мы разъясняем родителям, при обследовании детей с ЗПР в комфортных для них условиях и в процессе целенаправленного воспитания и обучения дети способны к плодотворному сотрудничеству со взрослым.

 Они хорошо принимают помощь взрослого, и даже помощь более продвинутого сверстника. Эта поддержка еще более эффективна, если она оказывается в форме игровых заданий и ориентирована на непроизвольный интерес ребенка к осуществляемым видам деятельности.

У детей с ЗПР имеется интерес к предметно - манипулятивной и игровой деятельности.

 Игровая деятельность детей с ЗПР носит эмоциональный характер. Мотивы определяются целями деятельности, правильно выбираются способы достижения цели, но содержание игры не развернуто.

В ней отсутствует собственный замысел, воображение, умение представить ситуацию в умственном плане.

 Дети с ЗПР не переходят без специального обучения на уровень сюжетно-ролевой игры, а «застревают» на уровне сюжетной игры.

Основная  задача  взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка пользоваться приобретенными навыками сначала в игровой деятельности, затем переносить эти умения в жизнь

Стоит отметить, что для того чтобы ребенок с ЗПР проявлял инициативу в самостоятельной деятельности, ему необходимо предоставить ряд умений, которые впоследствии пригодятся в играх.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в самостоятельной деятельности мало предоставить материал, необходимо еще и обучить с ним взаимодействовать.

 Если нет навыков манипулирования с материалом, тогда ребенок выражает либо агрессию, разбрасывая и разрывая материалы, либо наоборот пассивность, полностью игнорируя предоставленный материал.

Для реализации нашей цели нами были разработаны рад консультаций  для родителей на тему «Играем с детьми дома», «Беседы по дороге домой», «Вкусная гимнастика» и т.п.

 Со всеми предложенными видами деятельности мы знакомили родителей в рамках недели неформального образования, мастер-классов и  индивидуальных консультаций.

И сейчас бы хотели представить Вам часть наших наработок.

В коррекционной работе используются самые разнообразные виды игр:

-ролевые,

-настольные,

 -подвижные,

- творческие,

 -дидактические игры.

Мы разработали ряд игр из бросового материала, старых игрушек, дали им вторую жизнь.

Так же использовали не совсем стандартные для игр материалы, но знакомые для обычных людей предметы (крупы, прищепки, пуговицы).

        На мастер-классах научили делать родителей различные игры, а так же показали, как правильно обучать ребенка тому или иному виду деятельности.

        Родитель для ребенка является авторитетом и образцом для подражания, поэтому ребенок легче и охотнее перенимает опыт у родителей.

И мы искренне рады полученнию ответной реакции от родителей. Они были приятно удивлены, тем как оказывается можно легко и просто создать дидактические игры.

 По прошествии времени, нашей совместной работы с родителями, мы можем отметить, что у детей появилась инициативность, любознательность. Они стали сами инициировать игровую деятельность, создавать новые сюжеты игр, менять пространство в группе, создавая декорации для игр. Дети проявляют инициативу в помощи подбора названий наших дидактических игр, и с удовольствием в них играют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является ...

Консультация для родителей «Усидчивость — залог успешного обучения в школе»

Чередуем виды деятельности: раскрашивание – работа с кубиками – настольные игры – работа с конструктором – чтение, и т. д. Для подкрепления устных инструкций используем зрительную стимуляцию. Во время...

Консультация для родителей «Усидчивость — залог успешного обучения в школе»

Чередуем виды деятельности: раскрашивание – работа с кубиками – настольные игры – работа с конструктором – чтение, и т. д. Для подкрепления устных инструкций используем зрительную стимуляцию. Во время...

«АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ДОУ»

Для выявления, развития и поддержки детей, проявляющих выдающиеся способности педагогами МБДОУ детский сад №3 “Фонарик” реализуется дополнительное образование в объединения (кружках) по ин...

Консультация для родителей "Витамины залог успешного здоровья"

Все самое ценное полезное для правильного роста и развития наши малыши получают с продуктами питания.  Однако не все родители знают, что такое правильное витаминное питание.Важно, чтобы в рационе...