"Игры с крупой" с детьми раннего возраста
материал по развитию речи (младшая группа)

Тюленбаева Асель Жасталаповна

Такие игры помогают сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период детей раннего и младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_krupoy_s_detmi_rannego_i_mladshego_vozrasta.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  с крупой с детьми раннего и младшего возраста.

                 (сенсорное развитие)

 1 игра- «Найди игрушку в крупе»

Цель: развитие тактильных ощущений и восприятий, развитие мелкой моторики рук, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, развитие воображения. Развитие мелкой моторики рук.

        Ход игры:

Воспитатель прячет небольшую игрушку-мышку в крупе.

Демонстрируя детям каким образом ее можно найти.

-«Дима. Смотри у меня в руке маленькая мышка! Сейчас я ее спрячу. А ты найди ее»

Если в группе более 3-х детей, то игрушку можно прятать индивидуально для каждого ребенка. Если в группе не более 3-х человек, то дети должны искать ее совместно. Воспитатель поощряет нахождение игрушки каждого ребенка (хлопанье в ладоши. Похвалой, -«Молодец, Дима, ты нашел игрушку!»

  Аналогичная игра «Найди сокровища»

           Ход игры:

Воспитатель прячет небольшие предметы в крупе. Предлагает ребенку найти их с помощью пальцев, ложки, лопатки, и т. д. Поощряет малыша его находкам хлопанье в ладоши.

2 игра- «Пересыпашки»

Цель: развитие чувственного восприятия,  тактильных ощущений, развитие усидчивости, фантазии и воображения.

             Ход игры:

Воспитатель показывает как можно набирать в стаканчики крупу. А потом пересыпать в другой стаканчик, ведерко и т. д. или из ладошки в другую ладошку, наблюдать как она пересыпается сквозь пальцы.

Такие игры помогают сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут сенсорные игры, способствующие налаживанию эмоционального взаимодействия взрослого с ребенком.

Цель игр – способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Игры позволяют решать такие важные в период адаптации задачи, как:

- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;

- формирование чувства уверенности в окружающем;

- формирование у детей доверия к воспитателю;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие игровых навыков;

- помощь ребенку в освоении новой среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем правильно с детьми раннего возраста

Современные родители начинают покупать игрушки своим детям еще до их появления на свет. К первому дню рождения  комнаты некоторых малышей напоминают филиалы игрушечных магазинов. Но вот пар...

Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"

Игра - путешествие  проводилась  как  итоговое  мероприятие  по  теме  "Ознакомление  с  геометрическими фигурами"....

Семинар-практикум "Игры-занятия с детьми раннего возраста"

Особенности развития детей раннего возраста. Специфика работы воспитателя....

Игра-занятие с детьми раннего возраста "Светофор"

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Тема: Безопасность жизнедеятельностиПрограммные задач...

Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста

Развитие слухового внимания с помощью музыкальных инструментов...

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспектигры-путешествиес детьми раннего возраста  «В гости  к солнышку»...