Проект «Театр и дети»
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Театр и дети»
I. История становления и развития семейного театра. - консультация для родителей.
- Организация социокультурной предметно – развивающей среды детского сада.
Важные элементы среды могут быть:
уголок театральной деятельности, театральные костюмы, фонд театральных кукол, театральная библиотека, выставки фотографий, детских рисунков, семейных театральных газет.
Развитие взаимодействия детского сада и семьи средствами семейного театра разворачивается поэтапно.
- Организационно – исследовательский этап.
Цель: Изучение воспитательных возможностей семьи и детского сада в контексте театральной деятельности; ознакомление членов семьи с программой занятий в нашем мини-театре «Мы и театр».
Формы и методы решения задач:
Изучение семьи ребенка, детско-взрослых отношений, определение исходного уровня развития воспитательного потенциала семьи
( анкетирование, беседы наблюдение в ходе специально организованных театральных игр).
На первом этапе ведущая роль принадлежит педагогу.
- Поддерживающее – развивающий этап.
Цель: Реализация программы «Мы и театр», направленной на развитие взаимодействия семьи детского сада; оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать новое о театральном искусстве, о формах проведения досуга с детьми и получить опыт театральных постановок в детском саду и дома, помощь в развитии творческих способностей.
- Конструктивный этап.
Цель: Реализация самостоятельных творческих семейных проектов, как и в детском саду, так и в домашних условиях.
- Результаты использования технологии « Семейный театр в детском саду» Технологии позволяют педагогам перевести родителей и детей от наблюдения, к самостоятельной организации домашних театральных постановок.
II. Программа «Мы и театр»
Цели программы: Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; возрождение традиций совместного семейного досуга и лучших традиций домашнего театра; развитие воспитательного потенциала семьи.
Программа рассчитана на три года.
И состоит из трех разделов:
1 год Театр и куклы.
Цели: знакомить с театральными куклами, техниками создания театральных кукол. Вызывать интерес к созданию декораций для театральных постановок.
2 год. Фольклор и театр.
Знакомить с фольклором, драматизировать песни, потешки, прибаутки.
3 год. История театра г. Красноярска.
Знакомить с разными видами театра (драматический, оперный, муз-комедия).
Предварительная работа.
- Анкетирование родителей – уровень педагогической культуры.
- Анкета на выявление отношения семьи к совместной культурно - досуговой деятельности.
- Анкета любите ли вы театр?
Годовой планы мероприятий по реализации программы:
«Мы и театр»:
Раздел «Театр и куклы»
Сентябрь
- Адаптационный период для детей и родителей.
- Диагностика.
- Организация предметно-развивающей среды.
Октябрь
Тема. «Знакомство с театральными куклами».
Содержание. Знакомство с разнообразными театральными куклами, демонстрация кукол. Инсценировка знакомых потешек с помощью театральных кукол.
В течение месяца. В детском саду: воспитатели вносят в группу разнообразных театральных кукол, знакомят с ними детей.
В семье: через игровую ситуацию «Помоги кукле найти свой домик» дети учатся бережно относиться к игрушкам.
Ноябрь
Тема. «Знакомство с настольным театром»
Содержание. Знакомство с настольным театром «Теремок», совместное изготовление персонажей для настольного театра.
Педагог театра встречает детей и взрослых, рассаживает их, предлагает полукругом: представляет народную сказку «Теремок» (настольный театр). После представления знакомит с особенностями изготовления персонажей настольного театра, правилами показа данного вида театра. В процессе занятия педагог включает детей и родителей в совместное изготовление персонажей, мини-декораций к последующим инсценировкам сказок.
В течение месяца. В детском саду: педагоги совместно с детьми изготавливают декорации для настольного театра к сказкам «Еж и грибок», «Заяц и гуси», «Утята-шалуны». В семье: родители рассказывают детям любимые сказки, совместно просматривают телепередачи с участием кукольных персонажей («Спокойной ночи, малыши» и др.).
Декабрь
Тема. «Знакомство с пальчиковым театром».
Содержание. Знакомство с пальчиковым театром, инсценировка сказки «Репка», изготовление кукол пальчикового театра, разыгрывание этюдов, основанных на фольклорном материале.
Педагог театра встречает детей и взрослых, рассаживает их, предлагает послушать и посмотреть русскую народную сказку «Репка» в исполнение кукол пальчикового театра. По окончании представления знакомит детей и взрослых с особенностями показа пальчикового театра; разыгрывает этюды «У медведя во бору», «Сорока-белобока», «Бычок-бычок, смоляной бочок» и др. в процессе занятия педагог включает детей и родителей в совместное изготовление персонажей пальчикового театра, мини-декораций.
В течение месяца. В детском саду: разыгрываются с детьми этюды на выражение основных эмоций, разучивают пальчиковые игры; вместе с родителями (другими членами семьи) оборудуют театральную уголок.
В семье: родители (другие члены семьи) привлекают детей к изготовлению новогодних подарков, игрушек.
Январь.
Тема. «Знакомство с театром теней».
Содержание. Знакомство с театром теней, показ сказки «Зимовье зверей», знакомство с историей теневого театра, особенностями его показа.
Педагог встречает детей и взрослых в театральной комнате, обращает внимание родителей и детей на ее оформление. Предлагает посмотреть русскую народную сказку «Зимовье зверей» в теневом театре силуэтов. По окончании представления разыгрывает перед зрителями этюды с использованием рук; знакомит с историей теневого театра, особенностями показа теневых представлений.
В течение месяца. В детском саду и в семье: совместное посещение кукольных представлений в Детском центре, в канун Рождества решение проблемной ситуации «Новое жилье для театральных кукол».
Февраль.
Тема: Знакомство с театром из нетрадиционного (бросового материала)
Содержание: Показ р.н. с «Пых» (из коробочек)
В течение месяца. В детском саду изготовление персонажей к сказке» Волк и козлята»
Март.
Театральная неделя «Кукольный балаган», посвященная международному
Дню театра. Выставка рисунков «По тропинкам сказки»
Апрель.
Тема: «Знакомство с театром марионеток»
Содержание. Знакомство с историей возникновения кукол- марионеток.
В детском саду: изобразительная деятельность детей на тему «Дорисуй куклу», разыгрывание этюдов на выражение разных эмоций.
Май.
Тема: «Знакомство с большими куклами»
Содержание: Знакомство с большими напольными куклами, техникой вождения кукол, инсценировка р.н. с «Гуси-лебеди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Театр и дети"
Паспорт проекта. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой....
Проект «ТЕАТР И ДЕТИ». Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.
Проект «ТЕАТР И ДЕТИ». Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитатели группы № 5Дудорова Т.Е.Мазова В.П....
Педагогический проект "Театр и дети"
Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки. Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствов...
Проект - "Театр и дети"
Участие в интернат- конкурсе -МЫ ИЗ БУДУЩЕГО - " Детский сад. От прошлого к будущему"...
Педагогический проект "Театр и Дети"
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...
проект "Театр, творчество, дети!"
Программа проекта работы с детьми по пяти видам театрализованной деятельности....
проект "Театр, творчество, дети!"
Программа проекта работы с детьми по пяти видам театрализованной деятельности....