Проект развитие речи
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком, именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а лучше всего все это проводить через игру, так как вся деятельность ребенка связана с игрой. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.
Цель проекта: Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию образовательных областей. Задачи проекта: *целенаправленное развитие и обогащение речи детей посредством игровой деятельности. * развитие активной речи. * формирование потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи. * формирование способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы. * учить понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Пояснительная записка: Наблюдение за характером общения между собой, детей с родителями, детей с педагогами, анализ речевого развития дают неутешительную картину: - родители все меньше разговаривают с детьми; - общение взрослых и детей идет на уровне требований и запретов; - взрослые не умеют анализировать как свое эмоциональное состояние, так и детей, не приобщают их к рефлексии как средству понимания себя и других; - речь засорена словами паразитами; - родители все меньше занимаются с ребенком, он становится все более одиноким; - в последние годы резко увеличилось количество детей с разными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает речь; - увеличение лексики со сниженной эмоционально-экспрессивной окраской, просторечных форм, вульгаризмом.
Паспорт проекта: Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий. Участники проекта: Дети, педагог, родители. Возраст детей: 2-4 года. Сроки реализации: 2 недели. Место проведения проекта: группа детского сада. Этапы реализации проекта: Подготовительный. Основной. Заключительный.
1. Подготовительный этап Анкетирование родителей Изготовление лэпбука Изготовление развивающей презентации Изготовление картотеки дидактических игр по речевому развитию
2. Основной этап: ДАТА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЦЕЛЬ 17.01.22г. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Повтори звук» Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие формировать умение различать звук. 18.01.22г. Дидактическая игра « Скачет пальчик по дорожке» Физическое развитие Развитие мелкой моторики. 19.01.22г. Дидактическая игра « Противоположности» Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. 20.01.22г. Дидактическая игра « Подбери по цвету» Речевое развитие, Познавательное развитие, Развивать мелкую моторику, активизировать словарный запас детей 21.01.22г. Дидактическая игра « Скачет пальчик по дорожке» Физическое развитие Развитие мелкой моторики. 24.01.22г. Кубик- игра « Кто как кричит» Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие Формировать знание о голосах животных.
25.01.22г. Игры с магнитами «В гостях у сказки » Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Развитие творческих способностей, воображения и речи 26.01.22г. Дидактическая игра « Чайный сервиз» Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Формирование умения различать цвета и определять в группу по признаку 27.01.22г. Игры с воздухом « Студим чай » Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие Добиваться от ребенка умения делать длительный, непрерывный ротовой вдох. 28.01.22г. Пластилинография « фрукты» Художественно- эстетическое развитие Научить выполнять поделку в технике пластилинографии . Игры с лэпбуком ежедневно Цель: Формировать интерес детей к индивидуальным и групповым играм. Чтение потешек ежедневно. Цель: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству .
Дидактическая игра « Скачет пальчик по дорожке» Игра «чайный сервиз»
Подбери по цвету
Дыхательная гимнастика Пластилинография
Материалы используемые в работе:
Заключение Реализация данного проекта научила детей: 1. Использовать новые слова в активной речи. 2. Понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы. 3. Поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает). 4. Понимать речь окружающих без наглядного сопровождения. 5. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Проект "Развитие речи детей, через развитие мелкой моторики посредством криотерапии - игр со льдом."
Проектная деятельность. Инновационная методика работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста....
проект " Развитие речи детей с ОНР посредством развития мелкой моторики"
Развиваем речь дошкольника посредством развития мелкой моторики...
ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.
Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкета для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?» по проекту развитие речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкетирование для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?», по проекту развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
ПРОЕКТ « Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность» Форма проекта долгосрочный
Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить мно...