Проект «Детям о красноярских художниках»
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Детям о красноярских художниках»
Красноярск гордится своей историей, культурой, природой, людьми, жившими и живущими на этой земле, своими традициями. Проект является одним из этапов работы по краеведению и реализуется в дошкольном образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. В проекте представлены формы и содержание работы по развитию познавательных и творческих способностей дошкольников через знакомство с творчеством красноярских художников.
Проблема: в процессе воспитания не используется в полной мере социально-значимое направление в работе с детьми – краеведение: знакомство с историей родного края, его культурой, природой, людьми жившими и живущими рядом. Краеведение позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой родины.
Идея проекта: в детстве очень важно соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувство гордости за соотечественников.
Цель:
- разработать проект по приобщению детей к искусству, способствовать формированию духовного мира, усвоению социального опыта;
- побуждать к гармонии во взаимоотношениях с людьми, окружающим миром, способствовать художественному вкусу через знакомство с творчеством красноярских художников.
Задачи:
- Пробудить интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников-соотечественников.
- Помочь ребенку установить собственные отношения с историей, культурой, людьми.
- Развивать речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова, способствовать формированию основ эмоциональной культуры.
- Познакомить детей с творчеством В. И. Сурикова
- Познакомить детей с творчеством современных красноярских художников: В. Мешкова, В. Кудринского
- Обеспечить участие семьи в воспитательном направлении развития интереса к художественному искусству.
- Создать культурно-эстетическую среду в ДОУ, в которой ребенок выступает, как зритель, исследователь, активный участник, созидатель, творец.
Сроки реализации проекта: 3 недели
Возраст участников: 6-7 лет
Целевая группа: дети, родители, воспитатели
Главные условия реализации проекта:
- индивидуальность и адекватность;
- комплексность и систематичность;
- постепенность и повторяемость.
Этапы реализации проекта:
Iэтап: подготовительный
- Подготовить презентации о творчестве художников г.Красноярска.
- Подобрать репродукции картин художников В. И. Сурикова, В. Мешкова, В. Кудринского.
- Сбор материала для художественной деятельности – гуашь, свечи, зубочистки, карандаши, а также фотографий старинной одежды, предметов быта.
II этап: основной
- занятие №1, №2 “В. И. Суриков”;
- занятие №3, №4 “Художники Красноярья – наши современники”.
III этап: заключительный
- изготовление альбома на тему «Наши красноярские художники» (совместно с родителями, детьми и воспитателями);
- Выставка семейного рисунка «Наша природа такая своеобразная».
II основной этап:
занятие№1, №2 "В. И. Суриков"
(1 неделя)
- Красноярцы гордятся своим земляком. Рассказ воспитателя о жизни (детстве) творчестве художника, рассматривание старинных предметов сибирского быта, знакомство с традициями проведения зимних празднеств в Сибири, рассматривание картин художника
2. Презентация дом- усадьба В. И. Сурикова – бывший дом приходского училища, где в 1856-1858 г. г. учился будущий художник. Рассказ воспитателя о творчестве художника.
3. Что я покажу друзьям из других стран. Творческие рассказы детей об усадьбе В. И. Сурикова, о здании бывшего приходского училища, рассматривание фотографий зданий. Творческая игра “Машина времени” (путешествие в прошлое) – рассматривание фото старинной одежды, предметов быта.
4. Рассказ воспитателя, где рождалась картина “Взятие снежного городка” показ слайдов. Рассказ о старинных игрищах в Сибири в зимнее время, подвижные игры на воздухе
5. Моя картина “Снежные забавы” Занятие по изобразительной деятельности
Занятие №3, №4 «Красноярские художники – наши современники»
(2 неделя)
1.Знакомство с творчеством художника В.Кудринского. Рассказ воспитателя о жизни, творчестве художника. Рассматривание репродукций картин В.Кудринского
2. Презентация о творчестве художника В.Кудринского. Знакомство с картинами художника. Рассказ воспитателя об истории создания памятника.
3.“Солнечный художник”. Занятие по изобразительной деятельности (гуашь). Отражение впечатлений в детских работах. Вместе с детьми узнать секреты манеры письма художника В.Кудринского.
4. Знакомство с творчеством художника-графика В. Мешкова. Рассказ воспитателя о жизни художника. Через его творчество познакомить детей с графическим рисунком, рассказать о Севере нашего края.
6.“Северная рапсодия” Занятие по изобразительной деятельности (граттаж). Отражение в рисунках впечатлений после просмотра картин В. Мешкова
III заключительный этап:
1. “Разноцветный вернисаж”. Выставка детских рисунков. Рисунки детей, созданные по мотивам произведений В.Кудринского, В. Мешкова.
2.“На пути к творчеству”. Встреча с родителями воспитанников:
- изготовление родителями альбома на тему «Наши красноярские художники»;
- презентация для родителей «Как мы прожили творческие недели с художниками».
- Нетрадиционные техники рисования для создания родителями совместно с детьми картин «Наша природа такая своеобразная».
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Дети знакомятся с творчеством красноярских художников и высказывают свое отношение к творчеству художников.
- Создание альбома в детском саду на тему «Наши красноярские художники»
- Создание в детском саду выставки семейного рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Красная книга Красноярского края» для детей старшего возраста
Цель: формирование у детей доброго и ответственного отношения к природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта ...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...
Речевое взаимодействие в старшей группе по сюжетам картин красноярских художников "Прошлое и настоящие"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения составлять описательный рассказ с использованием адаптированной методики детального обследования картины( "Картинка без запинки" Мур...
Проект " Дети детям о спортивном Красноярске"
laquo;Дети – детям о спортивном Красноярске»Для детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект: «Путешествие в мастерскую художника» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»
В необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальн...
Проект «Детям о художниках мира»
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к изобразительному искусству, художественным ценностям и духовной культуре России. Задачи проекта:...
Речевое взаимодействие в старшей группе по сюжетам картин красноярских художников "Прошлое и настоящие"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения составлять описательный рассказ с использованием адаптированной методики детального обследования картины( "Картинка без запинки" Мур...