Проект «Детям о красноярских художниках»
проект

Проект «Детям о красноярских художниках»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hudozhniki.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Детям о красноярских художниках»

Красноярск гордится своей историей, культурой, природой, людьми, жившими и живущими на этой земле, своими традициями. Проект является одним из этапов работы по краеведению и реализуется в дошкольном образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. В проекте представлены формы и содержание работы по развитию познавательных и творческих способностей дошкольников через знакомство с творчеством красноярских художников.

Проблема: в процессе воспитания не используется в полной мере социально-значимое направление в работе с детьми – краеведение: знакомство с историей родного края, его культурой, природой, людьми жившими и живущими рядом. Краеведение позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой родины.

Идея проекта: в детстве очень важно соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувство гордости за соотечественников.

Цель:

  • разработать проект по приобщению детей к искусству, способствовать формированию духовного мира, усвоению социального опыта;
  • побуждать к гармонии во взаимоотношениях с людьми, окружающим миром, способствовать художественному вкусу через знакомство с творчеством красноярских художников.

Задачи:

  • Пробудить интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников-соотечественников.
  • Помочь ребенку установить собственные отношения с историей, культурой, людьми.
  • Развивать речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова, способствовать формированию основ эмоциональной культуры.
  • Познакомить детей с творчеством В. И. Сурикова
  • Познакомить детей с творчеством современных красноярских художников: В. Мешкова, В. Кудринского
  • Обеспечить участие семьи в воспитательном направлении развития интереса к художественному искусству.
  • Создать культурно-эстетическую среду в ДОУ, в которой ребенок выступает, как зритель, исследователь, активный участник, созидатель, творец.

Сроки реализации проекта: 3 недели

Возраст участников: 6-7 лет

Целевая группа: дети, родители, воспитатели

Главные условия реализации проекта:

  • индивидуальность и адекватность;
  • комплексность и систематичность;
  • постепенность и повторяемость.

Этапы реализации проекта:

Iэтап: подготовительный

  1. Подготовить презентации о творчестве художников г.Красноярска.
  2. Подобрать репродукции картин художников В. И. Сурикова, В. Мешкова, В. Кудринского.
  3. Сбор материала для художественной деятельности – гуашь, свечи, зубочистки,  карандаши, а также фотографий старинной одежды, предметов быта.

II этап: основной

  • занятие №1, №2 “В. И. Суриков”;
  • занятие №3, №4 “Художники Красноярья – наши современники”.

III этап: заключительный

  • изготовление альбома на тему «Наши красноярские художники» (совместно с родителями, детьми и воспитателями);
  •  Выставка семейного рисунка «Наша природа такая своеобразная».

II основной этап:

     занятие№1, №2 "В. И. Суриков"

                           (1 неделя)

  1. Красноярцы гордятся своим земляком. Рассказ воспитателя о жизни (детстве) творчестве художника, рассматривание старинных предметов сибирского быта, знакомство с традициями проведения зимних празднеств в Сибири, рассматривание картин художника

 2. Презентация дом- усадьба  В. И. Сурикова –  бывший дом приходского училища, где в 1856-1858 г. г. учился будущий художник. Рассказ воспитателя о творчестве художника.

  3. Что я покажу друзьям из других стран. Творческие рассказы детей об усадьбе В. И. Сурикова, о здании бывшего приходского училища, рассматривание фотографий зданий. Творческая игра “Машина времени” (путешествие в прошлое) – рассматривание фото старинной одежды, предметов быта.

4. Рассказ воспитателя,  где рождалась картина “Взятие снежного городка” показ слайдов. Рассказ о старинных игрищах в Сибири в зимнее время, подвижные игры на воздухе

5. Моя картина “Снежные забавы”        Занятие по изобразительной деятельности        

Занятие №3, №4 «Красноярские художники – наши современники»

(2 неделя)

1.Знакомство с творчеством художника В.Кудринского. Рассказ воспитателя о жизни, творчестве художника. Рассматривание репродукций картин В.Кудринского

2. Презентация о творчестве  художника  В.Кудринского. Знакомство с картинами художника. Рассказ воспитателя об истории создания памятника.

3.“Солнечный художник”. Занятие по изобразительной деятельности (гуашь). Отражение впечатлений  в детских работах. Вместе с детьми узнать секреты манеры письма художника В.Кудринского.

4. Знакомство с творчеством художника-графика В. Мешкова. Рассказ воспитателя о жизни художника. Через его творчество познакомить детей с графическим рисунком, рассказать о Севере нашего края.

6.“Северная рапсодия”        Занятие по изобразительной деятельности (граттаж). Отражение в рисунках впечатлений после просмотра картин В. Мешкова

III заключительный этап:

1. “Разноцветный вернисаж”. Выставка детских рисунков. Рисунки детей, созданные по мотивам произведений В.Кудринского, В. Мешкова.

2.“На пути к творчеству”. Встреча  с  родителями воспитанников:

  • изготовление  родителями альбома на тему «Наши красноярские художники»;
  • презентация для  родителей «Как мы прожили творческие недели с художниками».
  • Нетрадиционные техники рисования  для создания родителями совместно с детьми картин  «Наша природа такая своеобразная».

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Дети знакомятся с творчеством красноярских художников и высказывают свое отношение к творчеству художников.
  • Создание альбома в детском саду на тему «Наши красноярские художники»
  • Создание в детском саду выставки семейного рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Красная книга Красноярского края» для детей старшего возраста

Цель: формирование у детей доброго и ответственного отношения к природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта ...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями

цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...

Речевое взаимодействие в старшей группе по сюжетам картин красноярских художников "Прошлое и настоящие"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения составлять описательный рассказ с использованием адаптированной методики детального обследования картины( "Картинка без запинки" Мур...

Проект " Дети детям о спортивном Красноярске"

laquo;Дети – детям о спортивном Красноярске»Для детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект: «Путешествие в мастерскую художника» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»

В необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальн...

Проект «Детям о художниках мира»

Цель проекта: создать условия для  приобщения детей к изобразительному искусству, художественным ценностям  и духовной культуре России.         Задачи проекта:...

Речевое взаимодействие в старшей группе по сюжетам картин красноярских художников "Прошлое и настоящие"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения составлять описательный рассказ с использованием адаптированной методики детального обследования картины( "Картинка без запинки" Мур...