Методическая выставка "Международный день здоровья"
учебно-методический материал (старшая группа)
7 апреля - Международный день здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.docx | 20.22 КБ |
den_zdorovya.docx | 22.6 КБ |
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 27.16 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 843.91 КБ |
opyty_i_eksperimenty.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образование и науки Республика Алтай
БПОУ РА «Горно – Алтайский педагогический колледж»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Подготовили: Куттубаева А.Р
г.Горно – Алтайск, 2022
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, дети.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Воспитатель. Ребята, для чего нужно здороваться друг с другом?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что вы сейчас не просто поздоровались вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит по-вашему быть здоровым, дети?
Дети. Это значит не болеть, заниматься спортом
Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку, Чистит зубы по утрам
И играет в прятки,
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Воспитатель. Ребята, о чем говорится в стихотворении? Что надо ,.делать для того, чтобы быть здоровым и не болеть?
Воспитатель. Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Дети, как вы думаете, что такое режим дня?
Дети читают стихи.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Воспитатель. Режим дня- это когда день распределён на какие- то моменты.
Например , мы в оно и то же время завтракаем- утром, обедаем –днем, ужинаем - вечером, гуляем в одно и тоже время.
Воспитатель. Дети, а для чего нужен режим дня?
Дети. Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья
Воспитатель. Правильно, дети, режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Проводится игра: «Утро начинается»
Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.
Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Проводится физкультминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель. Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку
Окружает нас всегда, мы им дышим без труда,
он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети. Это воздух.
Воспитатель. Правильно, дети. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам?
Дети. Обязательно, нужен, он нам необходим чтобы дышать!
Воспитатель. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками
(дети выполняют задание ).
Воспитатель. Ребята, что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха?
Дети. Нельзя без воздуха
Воспитатель. А теперь послушайте пословицы и скажите о чем они?
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Дети. Эти пословицы о закаливании
Воспитатель. Есть очень много видов закаливания, помогите мне их вспомнить, дети?
Дети. Это прогулки на свежем воздухе, босохождение, обтирание, обливание прохладной водой.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужно закаливание?
Воспитатель. Закаливание-это получение организмом стойкости для сопротивления болезням. К закаливанию относится: загорание, обливание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе
Воспитатель. Дети, а сейчас послушайте пословицу
Каковы еда и питьё, таково и житьё. О чем говорится в пословице?
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? Какая еда полезна?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру
Малоподвижная игра «Хлопай - топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив¬ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они вни¬мательны и как хорошо знают продукты питания.
Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте вни-мательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.
Воспитатель. Правильно, дети чтобы быть здоровым, надо правильно питаться
Воспитатель. Дети посмотрите, на картину? Что делают дети?
Дети. Они умываются.
Воспитатель. А зачем это надо делать? Для чего?
Дети. Чтобы быть чистым.
Воспитатель. Ребята, а еще по утрам мы с вами делаем зарядку? Для чего она нужна?
Дети. Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель. Правильно, молодцы если вы будете выполнять физкультурные упражнения, заниматься спортом, гулять, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, соблюдать режим дня, то будете сильными, крепкими, красивыми и здоровыми.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Воспитатель. Вот и закончилось наше мероприятие. Ребята о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали. Что надо делать чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель. Вы ребята молодцы, хорошо занимались. А на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте.
Предварительный просмотр:
Министерство образование и науки Республика Алтай
БПОУ РА «Горно – Алтайский педагогический колледж»
«День здоровья»
Подготовили: Куттубаева А.Р
Бедарева Е.Н
г.Горно – Алтайск, 2022
Цель: Формирование представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Ход о. д:
Воспитатель встречает детей в белом халате.
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети!
- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
Я желаю вам здоровья!
-Здравствуйте! – Будьте здоровы!
А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)
А теперь дадим характеристику здорового человека.
Красивый; Бледный; Толстый.
Сутулый; Румяный; Крепкий.
Сильный; Страшный; Неуклюжий.
Ловкий; Стройный; Подтянутый.
Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.
Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)
Сегодня предлагаю отправится в путешествие по стране «Здоровейкино». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка
1. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель:
В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит:
«Чисто жить – здоровым быть».
- Запомните ребята!
всех важнее - чистота
от хворобы, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
-чистота – залог здоровья.
- Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки).
Воспитатель:
Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота - всего полезней
Защищает от болезней.
- Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого).
Если зубик заболел?
3. Продолжаем путешествие. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
2. Остановка «Здоровей-ка»
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины. От простуды и ангины нам помогут – витамины.
Эти витамины находятся в полезных продуктах,
И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
Сейчас мы поиграем в игру
Д. игра «Найди полезные продукты».
(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами).
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Молодцы. Едим дальше. Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
3. Остановка «Станем неболейки».
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель:
Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
- Давайте выполним массаж
«Неболейка».
(для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
и растирают его движениями
в стороны – вместе)
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку
Едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
4. Остановка «Угадай-ка»
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.
- А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?
Мимо курица бежала
И посуду увидала.
Куд-куда, куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- А что же пообещала Федора своей посуде?
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточном.
И вы будете опять
Словно солнышко сиять.
А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?
Дети хором:
Долго-долго целовала и ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Молодцы.
5. станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок.
«Грубых слов не говори, Только добрые дари».
6. Остановка «Движение – жизнь».
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель:
«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?
(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.). Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Что мы узнали о жителях страны «Здоровейкино»?
Как же сохранить и укрепить наше здоровье?
Ответы детей.
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Воспитатель: А сейчас предлагаю приготовить витаминный и полезный салатик из овощей.
Дети вместе с воспитателем нарезают салат.
Предварительный просмотр:
Министерство образование и науки Республика Алтай
БПОУ РА «Горно – Алтайский педагогический колледж»
Занятия по формированию здорового образа жизни
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Здоровья»
Подготовили: Куттубаева А.Р
Бедарева Е.Н
г.Горно – Алтайск, 2022
Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет)
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные:
продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
развивать навыки самомассажа;
развивать память, воображение детей;
совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные:
воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Методы и приемы:
беседа, вопросы к детям;
дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);
игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;
дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,
самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);
упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз...»;
релаксационное упражнение «Улыбка»;
рассматривание картинок;
объяснение, поощрение, похвала;
оценка деятельности каждого ребёнка.
Материал:
«Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);
набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;
мяч;
макет «Дерева Здоровья»;
корзина со снежными комочками-микробами;
магнитофон, диски;
следы красного и белого цвета;
электронная развивающая игра «Анатомия человека».
Предварительная работа:
рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
чтение художественной и познавательной литературы по теме;
просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»
беседы с детьми о здоровье:
- «Откуда берутся болезни»;
- «Как победить простуду»;
- «Зачем делать зарядку»;
- «Как стать сильным»;
- «Для чего чистить зубы»;
- «Почему щиплет мыло»;
- «О пользе витаминов».
Использование современных технологий:
технология А.И.Ивановой по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни.
приёмы здоровьесберегающих технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон, координация речи с движениями).
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.
А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
2 Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно назвать здоровым (настроение хорошее и все получается)? А чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие!
- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».
- Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….
Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т.д.)
- А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые)
Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не Здоровья» (прослушивание музыки разного характера)
Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей нездоровья.
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.
Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».
Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Ответы детей:
Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;
делаю зарядку;
гуляем на свежем воздухе
занимаюсь спортом;
отдыхаю днем;
чищу зубы;
делаю гимнастику для глаз;
сплю с открытой форточкой;
купаюсь в море;
загораю летом;
Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!
Воспитатель и дети подходят к дорожке.
На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Следы: белые и красные.
Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил эти следы, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила королева Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?
Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Ребята идут по белым следам…
ИГРА «Сундучок Здоровья»
Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.
- Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей)
- Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это…и для чего он нам необходим…
В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т.д.
Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Напоминает, что все это предметы – личной гигиены.
Чистота – залог здоровья!
Вопросы детям:
- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
- Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, давайте поиграем в игру:
Упражнение «Моем, чистим…»
Моем шею, моем уши,
Тереть ладонями шею и уши.
Вытираем их посуше.
Имитировать растирание полотенцем.
Чистота всего дороже,
Погрозить пальцем.
Мы и зубы чистим тоже.
Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.
Порошком, порошком.
Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.
Раз, два, три –
Три хлопка в ладоши.
Зубы щеткой чище три.
Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.
Воспитатель:
Кто спортом занимается,
С болезнями не знается.
А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?
Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание;
Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.
Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.
Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз...» фигура любимого вида спорта на месте замри…»
- фигура летних видов спорта - на месте замри
- фигура зимних видов спорта - на месте замри
Воспитатель: Смотрите ребята, да это же корзина с микробами, кто-то хочет нас заразить и он оставил на нашем пути эту корзину. Наверное, это проделки королевы Простуды». Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Воспитатель: чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были никакие микробы и мы росли здоровыми, давайте вспомним самомассаж «Снеговик»:
Самомассаж «Снеговик» биологически активных зон (профилактика простудных заболеваний):
«Снеговик»
Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)
Три-четыре, три-четыре (погладим шею)
Нарисуем рот пошире.
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем глаз (кулачками растереть крылья носа)
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас (приставить указательные пальцы ко лбу «козырьком» и рисуем брови)
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками)
Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, а здесь растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ»
(на столе лежат картинки, я предлагаю вам выбрать те карточки, на которых изображены предметы, которые помогают нам быть здоровыми. Ребята прикрепляют на дерево картинки).
Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось. Полезными плодами оно расцвело.
Давайте назовем, что на нем выросло: чтобы быть здоровыми нам нужно – полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к врачу, ранки мазать йодом и др..
Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду
3 заключительный этап (оценка работы детей):
Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и звапомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка. В итоге дарит детям электронную развивающую игру «Анатомия человека», которая познакомит их со строением тела и внутренними органами человека.
Релаксация «Улыбка»
Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой
Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Улыбайся каждый день
Чтоб не зря был прожит день…
(звучит музыка В.Шаинского, песенка «Улыбка)
Доброго вам всем здоровья!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Здоровый образ жизни
(практические опыты и эксперименты)»
Цель мероприятия: с помощью опытов и экспериментов показать ребятам необходимость частей тела и здорового образа жизни.
Участники: дети 5-6 лет.
Мероприятие проходит в просторной комнате. На столе перед ребятами приготовлены необходимые предметы для опытов и экспериментов.
Звучит легкая музыка.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, ребята. Я сегодня приглашаю вас в волшебную комнату, где вы увидите много интересного и полезного. Вы будете моими помощниками, маленькими волшебниками. Готовы увидеть и выполнить трудные испытания?
Первое испытание «Найди человека»
Цель: познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, шея, голова.
Оборудование: набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любой зверек, птичка), «чудесный мешочек».
Проведение:
Предложить детям поиграть в игру «чудесный мешочек»: найти в мешочке на ощупь человечка (куклу). Дети по очереди выполняют задание и объясняют, как каждый из них узнал, что это человечек, и почему не выбрал другую игрушку (у нее есть хвост, крылья и т.д.)
Второе испытание «Значение рук»
Цель: опытным путем показать детям значение рук для жизни человека.
Оборудование: конфеты, предметы одежды.
Проведение:
- как можно есть конфету без рук – руки за спину, конфета на столе. Попробовать съесть конфету (вызвать 2-х детей).
- вызвать двух детей, один ребенок надевает вещь (брюки, свитер, сандалии и др.) при помощи обеих рук, а другой – при помощи одной руки. Результаты сравниваются.
Вывод: руки важны в нашей жизни. Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.
Третье испытание «Как передаются микробы от человека к человеку»
Цель: опытным путем показать детям как передаются микробы от человека к человеку
Оборудование: гель для тела с блестками (тени)
Проведение:
Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.
Четвертое испытание «Значение локтевого сустава»
Цель: опытным путем показать значение локтевого сустава
Оборудование: две тонкие дощечки 30-35см диной, 5-7см шириной, эластичный бинт или лента с липучкой – для фиксации локтевого сустава
Проведение: вызывается двое детей, у одного из них фиксируется локтевой сустав. Детям дается задание – поднести ложку ко рту, почесать ухо или погладить животик, надеть шапку, застегнуть пуговицу на рубашке и т.д.
Затем делается вывод: выполнить эти задания, если рука не сгибается, нельзя.
Пятое испытание «Я назову, а ты покажи»
Цель: опытным путем показать значение глаз для жизни человека.
Оборудование: два одинаковых набора предметов, платок
Проведение:
Опыт проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, красный и синий кубики, пирамидки, игрушечные чашки и тарелки, цветные карандаши и т.д.), по заданию взрослого дети должны показать определенный предмет. Проверяется правильность выполнения задания. Вывод – когда глаза завязаны, задание выполнить нельзя.
Примечание: если ребенок выбрал предмет правильно, задается вопрос: как ты смог выполнить задание, ведь ты не видел игрушку? (на ощупь, с помощью рук)
Шестое испытание «Слышу – не слышу»
Цель: опытным путем показать детям роль уха в улавливании и различении различных звуков.
Оборудование: вата
Проведение:
Взрослый встает за спиной ребенка на расстоянии 2 – 3м, произносит различные слова, причем каждое последующее слово надо произносить более тихим голосом. Сначала закрыть ватным тампоном одно ухо ребенка. Повторить опыт. Затем закрыть ватным тампоном оба уха ребенка. Повторить опыт. После этого попросить ребенка рассказать о своих ощущениях, чтобы он объяснил, когда было слышно хорошо, когда хуже, когда вообще не было ничего слышно и почему.
Седьмое испытание «Умный нос»
Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.
Оборудование: платок, продукты с характерным запахом (свежий хлеб, свежий огурец, апельсин, чеснок, лук и др.), цветок, флакон из-под духов, «киндерсюрпризные емкости», картинки с изображением предметов
Проведение:
Взрослый вызывает к себе по очереди нескольких детей, завязывает им глаза и просит определить по запаху, что он к ним подносит. Ребенок поясняет, как он определил, что перед ним. Затем, нужно определить, что в «киндерсюрпризе», и найти соответствующую картинку.
Восьмое испытание «Значение носа для речи»
Цель: опытным путем показать детям значение носа для речи.
Оборудование: –
Проведение:
Взрослый просит ребенка закрыть нос и сказать какое-нибудь слово. Делается вывод: звуки изменяются, становятся нечеткими. Затем ребенок с закрытым носом читает какое-нибудь стихотворение, обсуждение с детьми.
Девятое испытание «Язычок-помощник»
Цель: познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.
Оборудование: платок, набор продуктов питания (кусочки фруктов и овощей, хлеба, шоколада и др.), тарелки, шпажки (зубочистки)
Проведение:
Взрослый вызывает нескольких детей, завязывает глаза, и предлагает определить разные продукты по вкусу. Для этого необходимо приготовить маленькие кусочки пищи, взрослый просит ребенка попробовать кусочек и ответить на вопросы:
– Что это такое?
– Какая эта пища на вкус? (горькая, сладкая, кислая или соленая)
– Как ты определил вкус пищи, кто тебе помог?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка: "Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля - всемирный день здоровья"
Методическая разработка: "Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля - всемирный день здоровья"...
Методическая разработка "День здоровья"
Методическая разработка «День Здоровья!»Подготовила:Ложкина И.М.,воспитательПриём детей, родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:ребенок должен пролезть в об...
Учебно-методический материал.Сценарий спортивного праздника "День здоровья"
Сценарий спортивного праздника "День здоровья"...
«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)
Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....
методическая разработка "День здоровья"
бсовместное мероприятие с родителями на свежем воздухе...
Методическая разработка «День здоровья» для детей 5-6 лет
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...