Конспект занятия на тему: "Этикет"
план-конспект занятия (средняя группа)

"Этикет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_etiket.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию: Тема  «Уроки этикета»

 Воспитатель: Потапова Ю.Н.

Цель: познакомить с понятием «этикет»

Задачи:

Образовательные

- находить правильные решения в проблемной ситуации;

-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

Развивающие

-развивать мыслительную деятельность у детей, упражнять в использовании вежливых слов.

Воспитательные

-воспитывать культуру общения и культуру поведения;

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Материал:

-иллюстрации с изображением различных этических ситуаций;

- аудиозаписи детских песен, запись «звуки леса».

 - ширма; игрушки  медведь, заяц.

Ход занятия

-Ребятки, когда мы при встрече говорим: «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?

-Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это волшебное слово.

 - Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.

Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут, 
Уважать вас и любить!

 - Так что же такое этикет? Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень  много.

-Скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

 - Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Ответы детей.

Проблемная ситуация.

 -И так самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то или, когда хотите делать одно и то же.

-Ребята к нам в гости пришли Медвежонок и Зайчик, (аудиозапись-звуки природы, показ кукольного театра) с ними произошла вот такая ситуация:

Инсценировка стихотворения 

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Медведь и Зайчонок.

Как – то они на прогулку пошли

И через речку мостик нашли.

Медвежонок вперед побежал,

А Зайчик отстал.

Зайчик догнал медвежонка и в спину толкнул.

Заяц: Я первый!

А Медвежонок: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Медвежонок, мне как товарищ совсем не хорош».

Медвежонок ответил: «И ты не хорош, не буду дружить я больше с тобой»

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

 - Почему Медвежонок решил не дружить с Зайчиком? Зайчик хорошо поступил?

Дети. Зайчик толкнул его в спину. Зайчик поступил плохо.

 - Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

Дети. Нет.

 - Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик   и медвежонок договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Медведь и Зайчонок.

Как – то они на прогулку пошли

И через речку мостик нашли.

Медвежонок вперед побежал,

И Зайчонка на мосту подождал.

За руки взялись они

 и по мостику вместе пошли.

 - Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети.  Уметь договариваться, быть доброжелательными друг к другу.

-Ребятки, давайте поиграем в игру «Вежливый зайчик»

«Вежливый Зайка»

Зайчик в огород прискакал

Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)

Разве так просят? Подумай, косой. (повороты в сторону)

Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка, - (наклоны вперед руки вперед)

И, если можно, с большой кочерыжкой! (показать большой круг)

Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)

И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)

Заяц и Медвежонок: Хорошо у вас в детском саду, но нам пора домой. Ладно, мы пошли домой.

Воспитатель: Зайчик и Медвежонок вы забыли что-то сказать нам.

Заяц и Медвежонок: Что мы не сказали? Мы и не знаем, что сказать?

Воспитатель: Что не сказали Зайчик и Медвежонок?

Дети: Они не сказали до свидания.

Заяц и Медвежонок: Спасибо ребятки, до свидания!

Воспитатель: К сожаленью мы часто забываем говорить вежливые слова, а они так нам всем необходимы. Ребята, а вы знаете вежливые слова?

Дети: Да.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете. Нужно вставить вежливые слова.

1.Встретив зайку, ёж-сосед,

Говорит ему ... (Привет!)

А сосед ушастый,

Отвечает: «Ёжик...  (Здравствуй!)

2.Старшим людям не грубите
Им при встрече говорите
Не «привет», а…
(Здравствуйте)

3. К Осьминожке  Камбала,  

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье,

Ей сказала …. (До свиданья!)

4. Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик,

Поругались бы они,

Но сказал он … (Извини!)

5.Толстая корова Мула,

Ела сено и чихнула,

Что бы не чихала снова,

Мы ей скажем … (Будь здорова!)

6.Друг другу на прощание

Мы скажем… (До свидания)

7.Вкусным обедом нас накормили,

Скажем мы повару …(Спасибо)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра

Я буду называть поступки, а вы, молча, сидя на своих местах, будете показывать руками. Если поступок хороший руки вытягиваете вперед, а если плохой – скрещиваете на груди.

1.Забирать игрушки у друзей.

2.Помогать взрослым.

3.Кричать, громко разговаривать

4.Не ссорься с друзьями, играть дружно.

5.Бегать по группе.

-Убирать игрушки на место после игр.

-Взрослому человеку говорить «ты».

-Говорить до свидания уходя домой.

-Драться, толкаться, обзываться.

-Соблюдать правила этикета.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Сотни правил в этикете.
Все не выучите в раз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет! В жизни Ваше воспитание.
Ждут большие испытания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для родителей с детьми 6-8 лет. Тема: «Этикет»

Программное  содержание: побеседовать с детьми о рождении слова «этикет», рассказать о зарождении этикета во Франции. Построить с детьми цепочку как надо подготовиться и вести себя в гостях, что ...

Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

Занятие на тему "Этикет"

Занятие по этикету для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Этикет"

Цели: коррекционно-образовательная: —обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям; коррекционно-развивающие: —развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения; ...

Проект на тему «Этикет с детских лет. Что такое этикет?» в подготовительной к школе группе

Проект  на тему «Этикет с детских лет. Что такое этикет?» в подготовительной к школе группе...

Открытое занятие в группе раннего возраста на тему: "Этикет с малых лет"

Формировать доброжелательность,вежливость и уважение к окружающим....