Конспект занятия на тему: "Этикет"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию: Тема «Уроки этикета»
Воспитатель: Потапова Ю.Н.
Цель: познакомить с понятием «этикет»
Задачи:
Образовательные
- находить правильные решения в проблемной ситуации;
-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
Развивающие
-развивать мыслительную деятельность у детей, упражнять в использовании вежливых слов.
Воспитательные
-воспитывать культуру общения и культуру поведения;
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
Материал:
-иллюстрации с изображением различных этических ситуаций;
- аудиозаписи детских песен, запись «звуки леса».
- ширма; игрушки медведь, заяц.
Ход занятия
-Ребятки, когда мы при встрече говорим: «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?
-Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это волшебное слово.
- Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
- Так что же такое этикет? Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много.
-Скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).
- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
Ответы детей.
Проблемная ситуация.
-И так самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то или, когда хотите делать одно и то же.
-Ребята к нам в гости пришли Медвежонок и Зайчик, (аудиозапись-звуки природы, показ кукольного театра) с ними произошла вот такая ситуация:
Инсценировка стихотворения
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Медведь и Зайчонок.
Как – то они на прогулку пошли
И через речку мостик нашли.
Медвежонок вперед побежал,
А Зайчик отстал.
Зайчик догнал медвежонка и в спину толкнул.
Заяц: Я первый!
А Медвежонок: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Медвежонок, мне как товарищ совсем не хорош».
Медвежонок ответил: «И ты не хорош, не буду дружить я больше с тобой»
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
- Почему Медвежонок решил не дружить с Зайчиком? Зайчик хорошо поступил?
Дети. Зайчик толкнул его в спину. Зайчик поступил плохо.
- Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?
Дети. Нет.
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и медвежонок договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Медведь и Зайчонок.
Как – то они на прогулку пошли
И через речку мостик нашли.
Медвежонок вперед побежал,
И Зайчонка на мосту подождал.
За руки взялись они
и по мостику вместе пошли.
- Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети. Уметь договариваться, быть доброжелательными друг к другу.
-Ребятки, давайте поиграем в игру «Вежливый зайчик»
«Вежливый Зайка»
Зайчик в огород прискакал
Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)
Разве так просят? Подумай, косой. (повороты в сторону)
Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка, - (наклоны вперед руки вперед)
И, если можно, с большой кочерыжкой! (показать большой круг)
Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)
И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)
Заяц и Медвежонок: Хорошо у вас в детском саду, но нам пора домой. Ладно, мы пошли домой.
Воспитатель: Зайчик и Медвежонок вы забыли что-то сказать нам.
Заяц и Медвежонок: Что мы не сказали? Мы и не знаем, что сказать?
Воспитатель: Что не сказали Зайчик и Медвежонок?
Дети: Они не сказали до свидания.
Заяц и Медвежонок: Спасибо ребятки, до свидания!
Воспитатель: К сожаленью мы часто забываем говорить вежливые слова, а они так нам всем необходимы. Ребята, а вы знаете вежливые слова?
Дети: Да.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете. Нужно вставить вежливые слова.
1.Встретив зайку, ёж-сосед,
Говорит ему ... (Привет!)
А сосед ушастый,
Отвечает: «Ёжик... (Здравствуй!)
2.Старшим людям не грубите
Им при встрече говорите
Не «привет», а…(Здравствуйте)
3. К Осьминожке Камбала,
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье,
Ей сказала …. (До свиданья!)
4. Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик,
Поругались бы они,
Но сказал он … (Извини!)
5.Толстая корова Мула,
Ела сено и чихнула,
Что бы не чихала снова,
Мы ей скажем … (Будь здорова!)
6.Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
7.Вкусным обедом нас накормили,
Скажем мы повару …(Спасибо)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра
Я буду называть поступки, а вы, молча, сидя на своих местах, будете показывать руками. Если поступок хороший руки вытягиваете вперед, а если плохой – скрещиваете на груди.
1.Забирать игрушки у друзей.
2.Помогать взрослым.
3.Кричать, громко разговаривать
4.Не ссорься с друзьями, играть дружно.
5.Бегать по группе.
-Убирать игрушки на место после игр.
-Взрослому человеку говорить «ты».
-Говорить до свидания уходя домой.
-Драться, толкаться, обзываться.
-Соблюдать правила этикета.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Сотни правил в этикете.
Все не выучите в раз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет! В жизни Ваше воспитание.
Ждут большие испытания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для родителей с детьми 6-8 лет. Тема: «Этикет»
Программное содержание: побеседовать с детьми о рождении слова «этикет», рассказать о зарождении этикета во Франции. Построить с детьми цепочку как надо подготовиться и вести себя в гостях, что ...
Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»
Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...
Занятие на тему "Этикет"
Занятие по этикету для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Этикет"
Цели: коррекционно-образовательная: —обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям; коррекционно-развивающие: —развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения; ...
Проект на тему «Этикет с детских лет. Что такое этикет?» в подготовительной к школе группе
Проект на тему «Этикет с детских лет. Что такое этикет?» в подготовительной к школе группе...
Открытое занятие в группе раннего возраста на тему: "Этикет с малых лет"
Формировать доброжелательность,вежливость и уважение к окружающим....
Занятие в детском саду для детей на тему: «Этикет и его история»
quot;Его величетво Этикет"...