Родительское собрание
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания № 10 в младшей группе
Тема «Что мы знаем и умеем»
Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в детском саду и определить перспективы на будущее.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Ход собрания
Вступительное слово
Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Наши дети выросли и стали на год взрослее.
Хочу свое выступление начать со слов известного педагога Антона Семёновича Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной».
Основная часть
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Я хочу вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.
Но прежде предлагаю поиграть в игру «Что изменилось в вашем ребёнке?». Каким он стал за прошедший год? (Проводится игра с родителями)
Воспитатель: - За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными.
В нашей группе в этом году было пополнение. К нам поступили детки – это Моисеенко К., Симонов Д., Сидорцова Ал-ра., Ковалёва Д. Но не смотря на то, что дети пришли позже, они смогли адаптироваться и влиться в коллектив. И это наша с вами, родители, заслуга.
Воспитатель: - Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
В самообслуживании, прежде всего мы учили детей последовательно одеваться и раздеваться. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Объясняли, например, что прежде чем обуваться, нужно надеть колготки, а туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем мы будем учиться застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.
Формируя навыки самообслуживания, воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорили: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старался.
Ситуация для анализа.
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, снимает колготки и старается сама натянуть ребёнку их. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай!
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама? И почему?
- Бывают ли подобные ситуации у вас?
- Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
- Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
- Как вы считаете?
- Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Воспитатель: - Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Учили самостоятельности детей и во время еды.
Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
Воспитатель: - Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду.
Веселые хороводные, имитационные игры, игры с игрушками поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «лечим зайчика», «принимаем гостей». Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. Самая популярная игра у детей «Семья». И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепления знания о животном, растительном, предметном мире. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают крупные пазлы.
Детям 4 года жизни свойственно:
1. Потребность в самостоятельности;
2. Увлеченность игрой;
3. Любознательность;
4. Общение со сверстниками.
В художественном творчестве дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.
Познавательное развитие.
В игровой форме ребята познакомились со способами сравнения двух групп предметов путем наложения и приложения, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, различать размеры большой, средний, маленький; научились называть один и много предметов; разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный; познакомились с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Научились конструировать из фигур предметы.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Насекомых. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.
Наши дети любят гулять в любое время года.
Зимой они строят снеговиков, крепость. В теплое время года играют в подвижные. С удовольствием возятся в песочнице и играют с выносным материалом. Охотно помогают ухаживать за цветами и деревьями.
Музыкальное развитие.
На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – Галина Анатольевна Лейко, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Конструктивная деятельность.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
Физическое развитие
Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину и т. д.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Очень любят эстафеты и с удовольствием соревнуются друг с другом, между командами. Очень активно поддерживают друг друга.
Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; сплющивать их между ладонями. Лепят не сложные фигуры.
Ребята с успехом освоили новый вид изобразительной деятельности – аппликацию.
Дни рождения
А еще мы любим, отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».
Воспитатель: - И у меня к вам вопрос?
Скажите, можно ли одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. И только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Подведение итогов
А сейчас я хочу всем родителям выразить благодарность, и за совместный труд, и за активное участие в жизни группы, за помощь в течение года.
В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...