Конспект занятия "Моя семья - моя радость"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья - моя радость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_-_moya_radost.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя семья – моя радость»
Задачи: развивать умение детей правильно называть всех членом семьи. Вводить в активный словарь детей слова «родственники», «родня». Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Учить отвечать на вопросы, обогащение словаря детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. Развивать диалогическую речь. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Материалы и оборудование. Картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, коробка с медвежонком, корзинка, сердечки. магнитофон, мячик.
Активизация словаря:
закрепление словаря: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья, дружные, любимые.
активизация словаря: существительные (сын, дочь, внук, внучка, тетя, дядя), прилагательные (любимая, добрая, родная), глаголы (заботится, любит, жалеет).
трудолюбивая, печет пироги не ссориться заботливая
Предварительная работа: заучивание фамилии имени отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка».
Ход занятия:
Ребята! Я очень рада вас видеть в хорошем настроении и с улыбками на лицах. У меня тоже сегодня хорошее настроение, а все потому, что я получила утром посылку. Загадочная коробочка.а что в ней -давайте отгадаем. Послушайте песенку.
Воспитатель включает песню Мамонтенка. (аудизапись ).
Воспитатель:. Скажите пожалуйста ребята, про кого песенка эта.
Из посылки появляется одна лапка, потом другая лапка, потом голова Мамонтенка и наконец весь Мамонтенок.
Мамонтенок: Добрый день дорогие ребята. Я пришел к вам в детский сад,чтобы вы мне помогли. Мои друзья сказали что вы дружные и всегда помогаете друг другу.У меня случилась беда , я потерялся. Я жил в дружной семье. У меня есть мама папа дедушка бабушка братик и сестренка.Мы жили очень дружно, весело играли, проводили время вместе. Заботились и помогали друг другу. Я пошел погулять и потерялся, я потерял свою семью. Ребята, а вы знаете что такое семья? ( ответы детей)
Воспитатель: Семья – такое место, где каждый чувствует себя любимым, нужным и защищенным. В семье все дружные, счастливые.
Ребята послушайте и отгадайте мою загадку про кого она:
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло» (Ответы детей: мама)
Психогимнастика
- Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Воспитатель: Ребята а Давайте с Мамонтенком немножко поиграем. Вставайте все свободно и повторяйте за мной:
Осенью весною летом и зимою (хлопки в ладоши)
Мы во двор выходим дружною семьей ( марширование на месте)
Мама руки поднимает 1-2 ( руки вверх вниз)
Папа бодро приседает 1-2 ( приседают дети)
Повороты вправо влево делает мой братик Лева(повороты, руки на поясе)
А я бегу трусцой и качаю головой( на месте бег наклоны головы вправо влево)
Воспитатель: Молодцы,вот как мы с вами и с Мамонтенком поиграли. Давайте еще поиграем,в нашу любимую игру, а то Мамонтенок все равно грустный.
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
(пальцы рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал?(большие пальцы)
Мы мы мы (4-мя пальцами кроме больших)
Мама мама это ты? ( большие пальцы)
Да да да (указательные пальцы)
Папа папа это ты? (большие пальцы)
Да да да( средними пальцами)
Братец братец это ты? ( большие пальцы)
Да да да( безымянные пальцы)
Ах сестричка это ты?( большие пальцы)
Да да да( мизинчиками)
Все мы вместе? ( большими пальцами)
Да да да( хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задания.
Ребята, а ведь наш Мамонтенок скучает по маме, давайте мы с вами коробочку, где он сидел, наполним ласковыми словами для мамы. Ваши слова долетать будут и наполнять ее .Итак начнем. Мама какая?
Когда мама обнимает, жалеет, целует, она какая?
Дети: нежная милая добрая
Воспитатель: когда заботиться о вас мама?
Дети: заботливая
Воспитатель: когда мама улыбается, смеется?
Дети: Веселая
Воспитатель: Когда мама красиво и модно одевается?
Дети: Красивая
Воспитатель: ребята а я вспомнила загадку, отгадайте ее
Может он в футбол играть
Может книжку вам читать
Может рыбу он ловить
Кран на кухне починить
Для тебя всегда герой
Самый лучший
Дети: папа мой.
Воспитатель: Конечно же, это папа.
А давайте нашу коробочку наполним еще ласковыми словами для папы. Какой папа?
Дети: красивый, веселый, умелый, смелый, работящий.
Воспитатель: Молодцы вы ребятки, как много красивых слов сказали про папу и про маму. ( звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, скажите,что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех всегда было хорошее радостное настроение?
Дети: помогать друг другу, не ссориться, дарить в семье подарки, не обижать друг друга, вместе отдыхать и друг друга любить.
Воспитатель: ребята а у вас дружные крепкие семьи? Расскажите Мамонтенку о своей семье
( рассказы детей)
Мамонтенок: Спасибо вам за интересные рассказы про ваши дружные семьи. Пойду я искать свою маму и своего папу. Мне скорее хочется вернуться к своим родным.
Воспитатель вместе с Мамонтенком хотят убрать коробку с ласковыми словами
Мамонтенок: ребята а коробка моя стала такая тяжелая.
(Заглядывает в нее.)
Воспитатель: Ребята посмотрите чудо случилось, ваши ласковые слова превратились в сердечки. Давайте вечером с вами подарим папам и мамочкам , назовем ласковые слова. Родным будет очень приятно.
Мамонтенок: ребята и мне дайте сердечко, я пойду искать свою семью. Как только найду подарю маме и папе. Мы снова будем вместе.
Воспитатель: Ребята пусть все семьи будут счастливы, все пусть всегда улыбаются.
(Звучит песня «Улыбка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....
Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».
Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...
Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Моя семья - моя радость"
Конспект непосредственной образовательной деятельности помогает сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект развлечения на тему: «Моя семья – моя радость»
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи....
Конспект родительского собрания "Моя семья- моя радость"
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Моя семья- моя радость"...
Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»
Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»...