"Самообразование педагогов в ДОО"
презентация

Шакурова Елена Васильевна

    Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила старший воспитатель Шакурова Елена Васильевна Самообразование педагогов в ДОО

Слайд 2

Мы живем в мире стремительно развивающихся инновационных технологий современный педагог дошкольного образовательного учреждения должен быть в курсе актуальных тенденций развития Успешные в своей работе педагоги нацелены на самообучение, работу над собой, изучение новых технологий и знаний, оттачивание своего мастерства .

Слайд 3

Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию: Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост науки Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес

Слайд 4

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук Что такое самообразование?

Слайд 6

Материалы СМИ Литература: методическая, научно-популярная, публицистическая Курсы повышения квалификации Конференции, семинары, методические объединения Самостоятельная, поисково-исследовательская деятельность Участие в конкурсах, проектах Изучение ресурсов сети интернет Дистанционное обучение Источники самообразования

Слайд 7

Темы по самообразованию для воспитателей в детском саду по ФГОС формулируются в зависимости от области (сферы) применения : социально-коммуникативной познавательной художественно-эстетической области речевого развития области физического развития Условно темы подразделяются на два вида: краткосрочные (реализуются в течение года) долгосрочные (реализуются от трех до пяти лет)

Слайд 8

Происходит с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя; Направлен на достижение качественно новых результатов работы; Могут быть одной из годовых задач ДОУ ; Это может быть проблема , которая вызывает у педагога затруднение ; Может быть пополнение знаний по уже имеющемуся опыту Выбор темы по самообразованию

Слайд 9

Пример: «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время прогулок»

Слайд 10

Схемы формирования темы по самообразовани ю Что-то чего-либо Как условие развития Что-то чего-либо Как средство развития Использование чего-либо Как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления) чего-то 1 2 3

Слайд 11

Практическая минутка: закончите формулировку темы самообразования Чтение русских народных сказок как средство развития... нравственности у дошкольников Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность Использование метода моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Слайд 12

Формулирование цели исследования Цель - это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы Задачи – это шаги по достижению цели самообразования

Слайд 13

План работы по самообразованию Интерес (Чего хочу?) определение профессиональных потребностей. Тема, цель План (как достигнуть?) Отбор действий (Что надо сделать?) Установка их последовательностей. Определение сроков. Работа Обучение и воспитание (Что делаю?) Оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?) Сбор информации для анализа (Как получается?) Анализ (Что получилось? Что не получилось? Почему?) Выводы Предполагаемый результат и формы его представления. Задачи на будущее

Слайд 14

Формы завершения самообразования Консультации для педагогов по теме самообразования Выступления на педагогических советах, методических советах, семинарах, конференциях по итогам работы и обмену опытом Открытые просмотры занятий и мероприятий Составление картотеки по проблеме Создание игр и дидактических пособий Составление перспективного плана работы с родителями и детьми Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования Творческий отчет Оформление передового педагогического опыта Публикация Дидактический материал с обоснованием и описанием

Слайд 15

Отмечайте те утверждения, которые верны по отношению к вам: Я стараюсь изучить свои интересы и потребности. Стремлюсь работать над собой, несмотря на занятость. Я много читаю. Обращаю внимание на мнение обо мне окружающих, для меня важна обратная связь. Обдумываю свой жизненный опыт и чувства. Осмысливаю свою деятельность, посвящая этому специальное время. Возникающие преграды стимулируют меня искать выход из ситуации. Я открыто обсуждаю интересующие меня темы, прислушиваюсь к авторитетному мнению. Стараюсь сохранять веру в свои силы и возможности. Анализирую влияние окружающих людей на мою личность. Стараюсь добиваться положительного результата в своей деятельности . Мне нравится изучать и познавать новое. Возрастающая ответственность не угнетает меня. Я позитивно отнесусь к карьерному росту. Тест для самодиагностики: личная заинтересованность в саморазвитии Результат: большая часть положительных ответов дают основания сделать вывод о вашей готовности к осознанной работе по самосовершенствованию.

Слайд 16

«Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами …» К.И . Чуковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....