Исследовательская компетентность как основной компонент профессионализма педагога
статья
Исследовательская компетентность как основной компонент профессионализма педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская компетентность
как основной компонент профессионализма педагога
Актуальность: Одной из задач ФГОС ДО является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Воспитатели, которые реализуют ФГОС ДО, должны владеть достаточно большим объемом психологических знаний и обладать теми компетенциями, которые заложены в данном стандарте.
Профессиональная компетентность — это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.
Одной из составляющих профессиональной компетенции педагога является исследовательская компетентность.
Почему важна эта компетентность? Как велико значение, которое придаётся организации таких видов деятельности как проектная и исследовательская? Если в качестве примера проследить упоминания об этом во ФГОС ДО, то можно отметить, что об исследовательской и проектной деятельности говориться во всех разделах этого документа.
А в «Целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования» подчеркивается важность владения детьми познавательно-исследовательской деятельностью.
Поэтому в настоящее время педагог дошкольного образования должен уметь проектировать образовательные программы, разрабатывать и использовать инновационные модели, методики, технологии, осуществлять поиск новых средств и приемов обучения, адаптировать диагностические методики, проводить экспериментальную работу, обрабатывать полученные экспериментальные данные, обобщать и распространять свой опыт работы, организовывать интерактивное взаимодействие с родителями и т. д.
Цель: повышение уровня исследовательской компетентности педагогов через создание оптимальных условий для саморазвития, раскрытия педагогического творчества с использованием ИКТ.
Задачи:
- определить уровень сформированности исследовательской компетентности педагогов;
- изучить научную литературу по повышению исследовательской компетентности педагогов;
– повысить исследовательскую культуру педагогов, сформировать у них потребность в изменении технологии организации педагогического процесса;
- повысить уровень знаний педагогов по реализации исследовательских проектов и программ
– совершенствовать у педагогов навыки и умения самостоятельной работы над литературой и педагогической документацией, повысить уровень самооценочной, аналитической, рефлексивной культуры педагогов;
- проанализировать применение педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности;
- способствовать трансляции положительного педагогического опыта ДОУ на всех уровнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование кросскультурной компетентности как структурного компонента профессионального сознания педагога дошкольного об-разовательного учреждения
В монографии определены особенности кросскультурной компетентности, которые свидетельствуют о непродуктивности взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) с субъектами профес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-565466-1421478888.jpg)
Владение педагогической компетентностью, как новое требование к профессионализму педагога.
Работа профессионала не сводится к тому, что видно стороннему наблюдателю; профессионала надо рассматривать как сложную систему, имеющую не только внешние функции, но и сложные, многообразные внутренн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-388987-1637350685.jpg)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА
Презентация, раскрывающая понятия профессиональная компетентность и профессионализм педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-709896-1447697624.jpg)
«ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАК ОСНОВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ДОУ»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1062875-1538101332.jpg)
мастер-класс для педагогов "Культура речи педагога- как основной компонент профессиональной компетентности
повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросахпрофессиональной речевой культуры как компонента педагогическогомастерства...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-105424-1378438312.jpg)
Консультация для воспитателей "ИКТ компетентность как основная педагогическая компетентность профессионального стандарта педагога ДОУ»
Содержит материал для воспитателей о применении икт технологий в работе воспитателя...