Проект " Пешеходы- малыши"
проект (младшая группа)
Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы малыши»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы «Дельфинёнок», педагоги, родители.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге: выработать бессознательную привычку играть в строго определённом месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт что транспорт бывает разным; формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Планы реализации проекта:
Подготовительный:
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность.
3. Подготовка консультаций для родителей.
Практический этап:
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, оформление папок передвижек.
Итоговый этап:
Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.
Социально- коммуникативное развитие:
- Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
- Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).
Художественно- эстетическое развитие:
- Аппликация "светофор"
- Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»
Речевое развитие:
- Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
- Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?
Физическое развитие:
Подвижная игра "Птички и автомобили"
Заключение:
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД для первой младшей группы "Пешеходы-малыши".
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...
Проект по ПДД в 1 младшей группе "Пешеходы - малыши"
Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах. Обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пе...
Проект "Пешеходы - малыши"
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных ...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "пешеходы-малыши"
Проект по ПДД в первой младшей группе «Пешеходы-малыши» Срок реализации: кратковременный (одна неделя с 17.02. по 26.02.2021). Вид проекта: игровой, информ...
Проект "Пешеходы - малыши"
Нам на улице не страшно, Знаем все мы с давних пор: Красный свет – идти опасно Путь закрыл нам светофор. Жёлтый свет горит – смотри, Скоро сможет перейти. Свет зеленый (не забудь!) Г...
Проект в младшей группе "Пешеходы - малыши"
Проект "Пешеходы - малыши"...
Проект "Пешеходы - малыши"
Актуальность проектаАктуальность данного проекта обусловлена жизненной необходимостью передать детям знания о правилах безопасного движения. Детям трудно понять опасность, которую представляет движущи...