Методическая разработка экологическое воспитание дошкольников
методическая разработка (старшая группа)
Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
Основными целями и задачами применения новых технологий при реализации образовательных программ являются:
- модернизация образовательного процесса, за счет внедрения, апробации, реализации новых технологий;
- создание условий для распространения педагогического опыта, формирования авторских проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_smart_rozova_e.v_.docx | 37.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 88 «Исток»
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка внедрения и применения новых технологий
при реализации образовательных программ
Старший воспитатель:
Розова Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2021
Актуальность
Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
Основными целями и задачами применения новых технологий при реализации образовательных программ являются:
- модернизация образовательного процесса, за счет внедрения, апробации, реализации новых технологий;
- создание условий для распространения педагогического опыта, формирования авторских проектов.
Образовательные задачи:
- обеспечение обратной связи в процессе изучения темы;
- повышение качества наглядности;
- обеспечение индивидуализации;
- моделирование изучаемых процессов или явлений;
- организация коллективной групповой работы;
Мультимедийные средства могут использоваться на разных этапах НОД.
Например:
- Во вступительной части НОД воспитанникам поясняются цель и содержание последующей работы. На данном этапе целесообразно показать слайд с изображением, указывающим на тему занятия.
- Мотивационно – познавательная деятельность формирует заинтересованность дошкольника в восприятии информации, которая будет рассказана на занятии.
- При изучении общих понятий явлений, законов, процессов основным источником знаний являются слова воспитателя, а изображение на экране позволяет продемонстрировать их условную схему.
- При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.
- Систематизация и закрепление материала. Это необходимо для лучшего запоминания и четкого структурирования. При этом повторение материала происходит с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах.
- Непрерывная образовательная деятельность может проводиться как с целой группой, так и с подгруппой детей.
№ | Месяц | Тема | Цели и задачи | Деятельность детей |
1 | Сентябрь 2020 год | Презентация Интерактивная игра «Что растет в саду, что растет в огороде» (смарт-доска) | Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и овощах. Задачи: Создание условий для развития связной речи; упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа; развивать наблюдательность, мышление детей, внимание, воображение и восприятие; обогащать словарь по лексической теме «Овощи и фрукты» | 1 слайд: Дети определяют путем передвижения картинок как называется суп, который можно приготовить из предложенных овощей? (Борщ, щи и т.д.) 2-5 слайд: Игра "Четвертый лишний" Дети определяют, что здесь лишнее и почему? (Путем передвижения картинок) 6 слайд: Игра «Один – много» Дети определяют: Одна тыква – много тыкв; (Если правильно - звучат аплодисменты) 7 слайд: Какое варенье? Дети называют, как по-другому называется сок (варенье) из яблок? (Яблочный сок, яблочное варенье). (если правильно с правого верхнего угла выходит улыбающийся смайлик) 8 слайд Игра «Как собирают этот овощ?» Дети раскладывают овощи правильно, по способу их сбора. (Путем перетаскивания овощей в корзину) 9 слайд: Дети составляют по схеме – алгоритму рассказ – загадку об овоще или фрукте. Например: ребенок загадывает про себя овощ или фрукт и с помощью воспитателя составляет о нем рассказ по данной схеме. |
2 | Октябрь 2020 год | Презентация Интерактивная игра «Зайка потерялся» (смарт-доска) | Цель: Расширять и закреплять знания детей о геометрических фигурах, счете Задачи: Создание условий для развития связной речи, развивать логическое мышление, наблюдательность, воображение и восприятие | 1 слайд: рассортируй геометрические фигуры по цвету (форме, размеру) Дети перемещают геометрические фигуры в ведра в соответствии с заданием 2 слайд: собери картинку (пазл) 3 слайд: разложи угощения для мишки в соответствии с цифрой (цифры от 1 до10 - дети кладут в корзину ягоды, яблоки, грибы в соответствии с цифрами на корзинах) 4 слайд: физминутка (слушаем и повторяем) 5 слайд: проведи зайчика до дома соблюдая последовательность (дети продолжают последовательность в соответствии с образцом) 6 слайд: соедини по точкам (дети соединяют точки от 1 до 15, в итоге получается домик, звучат аплодисменты) 7 слайд: построй домик для мишки (из предложенных геометрических фигур дети “собирают” домик) 8 слайд: найди такого же мишку (из предложенных пяти медвежат нужно найти такого же - в случае правильного ответа звучат фанфары) |
3 | Ноябрь 2020 год | Презентация с интерактивными заданиями «Кто где живет» | Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Обучающие: -обобщить знания детей о таком времени года, как осень. -воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. | Слайд 1 : переместить диких животных в лес, домашних - в поле (дети передвигают животных в соответствии с заданием, если задание выполнено неверно - картинка животного возвращается на свое место) Слайд 2-4: загадки (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на цветок внизу загадки, появляется картинка-ответ) 5 слайд: помести животного в свое жилище ( на картинке изображение волка, медведя, белки, лисы, берлоги, норы, логова, дупла - в случае правильного ответа, картинка животного исчезает, с случае неправильного- возвращается на место) 6 слайд: физминутка (воспитатель читает стихотворение и показывает детям движения - дети повторяют) 7слайд: наведи порядок в лесу (слайд с изображением леса с мусором, дети убирают мусор в корзину, после того. Как весь мусор будет убран. Звучит пение птиц) 8слайд: найди отличия (дети находят отличия на картинке с изображением лесной полянки, нужно их обвести в кружок - в конце задания можно сбоку слайда вытянуть подсказку) |
4 | Декабрь 2020 год | Презентация Интерактивная игра «Наступила зимушка, зима». | Цель: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце - декабре Задачи: Уточнить представления о характеристиках зимнего сезона, месяце декабре: холодно, солнце светит редко и не греет, дни короткие, а ночи длинные, голодно зверям и птицам, реки и озёра скованы льдом; обогащать активный словарь детей; формировать представления о свойствах объектов и явлений неживой природы (лёд). | 1 слайд: выбрать картинку с изображением зимы ( на слайде изображение четырех времен года, при правильном ответе звучат аплодисменты) 2 слайд: загадки про зиму (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на сосульку внизу загадки, появляется картинка-ответ) 3 слайд: собери пазл 4 слайд: физминутка (дети под музыку повторяют движения за воспитателем) 5 слайд: одень Катю на зимнюю прогулку (дети перемещают зимнюю одежду на куклу, если одежда не подходит, она возвращается на исходное место) 6 слайд: найди такую же снежинку (дети выбирают из пяти предложенных снежинок подходящую, в случае правильного ответа звучат аплодисменты) |
5 | Январь 2021 год | Презентация с интерактивными заданиями «Какие бывают профессии» | Цель: закрепление и обогащение знаний детей о профессиях обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека; формирование осознанных представлений о мире труда; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда. | 1 слайд: распредели предметы в соответствии с профессиями (на слайде картинки с изображением врача, полицейского, садовника, учителя, указки, пистолета, шприца., садовых ножниц - в случае правильного ответа, звучат фанфары) 2 слайд: составь рассказ по картинке (на картинке 4 алгоритма для составления рассказа о полицейском) 3 слайд: физминутка (воспитатель читает стихотворение, сопровождая движениями, дети повторяют) 4 слайд: загадки о профессиях (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на сердечко внизу загадки, появляется картинка-ответ) 5 слайд: кто работает в детском саду (слайд с изображениями повара, полицейского, официанта, парикмахера, врача. Дети обводят правильные картинки в кружок, проверить можно потянув за сердечко справа) 6 слайд: четвертый лишний (дети выбирают лишний предмет, не относящийся к нужной профессии, если ответ правильный звучат аплодисменты) |
6 | Февраль 2021 год | Презентация с интерактивными заданиями «Виды транспорта» | Цель: закрепить и обогатить знания детей о различных видах транспорта Задачи: -Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, -формировать умение определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, -способствовать умению группировать транспорт по назначению. -развивать умение пользоваться полученными знаниями при решении различных познавательных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения и анализа, других умственных операций. | 1 слайд: перемести транспорт в нужное место - воздушный на небо, водный в воду, наземный - на землю (картинка с водой, землей и небом - дети перемещают транспорт. В случае неправильного ответа транспорт возвращается в исходное место) 2-4 слайд: загадки про транспорт (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на сердечко внизу загадки, появляется картинка-ответ) 5слайд: подбери колеса (на слайде изображения джипа, автобуса, велосипеда, самоката - в случае правильного ответа звучат аплодисменты) 6 слайд: физминутка (воспитатель читает стихотворение, сопровождая движениями, дети повторяют) 7слайд: назови правильно специальный транспорт (дети называют транспорт, при нажатии на картинку, звучит правильное название) |
7 | Март 2021 год | Презентация с интерактивными заданиями «Отгадай сказку» | Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Способствовать умению узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок. Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательности. | 1-3 слайд: из какой сказки герой? (дети называют героя и сказку, из которой он) 4 слайд: отгадай загадки (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на цветок внизу загадки, появляется картинка-ответ) 5 слайд: физминутка (под музыку дети повторяют движения) 6 слайд: собери пазл (дети собирают картинку к сказке Красная шапочка) 7 слайд: отправь героя в свою сказку (переместить героя) (дети перемещают героя к картинке с соответствующей сказкой - в случае неправильного ответа, картинка “убегает”, в случае правильного - звучат аплодисменты) 8 слайд: найди отличия (дети находят отличия на картинке с изображением сказки Кот в сапогах, нужно их обвести в кружок - в конце задания можно сбоку слайда вытянуть подсказку) |
8 | Апрель 2021 год | Презентация с интерактивными заданиями “Космос” | Цель: закреплять и обогащать знания детей о космосе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах. Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей | Слайд 1: загадки (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на солнце внизу загадки, появляется картинка-ответ) Слайд 2: найди лишнее (на слайде изображения разных планет, кометы и ракеты, в случае правильного ответа, картинка “улетает”) Слайд 3: на чем можно полететь в космос (на слайде изображения разных видов транспорта, в случае правильного ответа звучат аплодисменты) Слайд 4: физминутка (под музыку дети повторяют движения) Слайд 5: сколько ракет полетело на луну (на слайде изображения нескольких ракет и три варианта цифр, в случае неправильного ответа. Цифра исчезает, при правильном ответе звучат фанфары) Слайд 6: Кто первый полетел в космос (на слайде изображения человека, собаки, крокодила, ребенка, мухи; при правильном ответе звучат аплодисменты) Слайд 7: собери пазл (правильность выполнения можно проверить, потянув справа за солнце) |
9 | Май 2021 год | Презентация с интерактивными заданиями «Правила дорожного движения» | Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения Задачи: -формировать у детей навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека. | Слайд 1: Найди правильную картинку (на слайде изображение перекрестка - один, где дети переходят по пешеходному переходу, на другом перебегают в неположенном месте; в случае правильного ответа звучат аплодисменты, неправильного - сигнал автомобиля) Слайд 2: Как выглядит пешеходный переход (на слайде изображение зебры (животного), “лежачего полицейского”, дороги с разметкой посередине, зеброй пешеходной; в случае правильного ответа звучат фанфары) Слайд 3: физминутка (под музыку дети повторяют движения воспитателя) Слайд 4: подбери нужный знак (изображение остановки и подъезжающего автобуса; нужно переместить нужный знак на пустое место на картинке, в случае неправильного ответа знак возвращается на место) Слайд 5: Загадки про дорожные знаки (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на жезл внизу загадки, появляется картинка-ответ) Слайд 6: расставь правильно цвета светофора (пустой светофор и круги различных цветов, в случае правильного ответа светофор вращается) Слайд 7: выбери запрещающие знаки (на слайде изображение различных знаков, в случае правильного ответа знаки вращаются, в случае неправильного - звучит сигнал) |
10 | Июнь 2021 год | Презентация с интерактивными заданиями «Бережем свое здоровье» | Цель: Формировать у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях. Задачи: -укрепить жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, -привить укрепляющие здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации. -формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения. -воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни. -создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи. | Слайд 1: Лабиринт (нужно помочь Маше дойти до яблони) Слайд 2: Отдели полезные продукты от вредных (дети перемещают картинки с изображением вредных продуктов в корзину, в случае неверного ответа картинка возвращается на место) Слайд 3: найди правильную картинку (на слайде 2 изображения здорового образа жизни и 3 нездорового, при выборе правильной картинки звучат аплодисменты) Слайд 4: физминутка (воспитатель читает стихотворение, сопровождая движениями, дети повторяют) Слайд 5: Расскажи по картинке (предложены алгоритмы для составления рассказа) Слайд 7: Что нам нужно для здоровья (на слайде изображения солнца, одеяла, витаминов, скакалки, зонта, фруктов, мороженого, леса; при правильном выборе звучат фафары) Слайд 8: загадки (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на сердце внизу загадки, появляется картинка-ответ) |
11 | Июль 2021 год | Презентация с интерактивными заданиями «Что бывает летом» | Цель: Закрепить знания детей дошкольного возраста о времени года ЛЕТО. Задачи: -формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить её красоту. -развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность. | Слайд 1: выбрать картинку с изображением лета ( на слайде изображение четырех времен года, при правильном ответе звучат аплодисменты) Слайд 2: собери пазл (правильность выполнения можно проверить, потянув справа за солнце) Слайд 3: Одень Ваню на прогулку летом ((дети перемещают летнюю одежду на куклу, если одежда не подходит, она возвращается на исходное место) Слайд 4: физминутка (воспитатель читает стихотворение, сопровождая движениями, дети повторяют) Слайд 5: посчитай бабочек на полянке (на слайде изображение полянки с бабочками, внизу несколько цифр, при нажатии на правильную звучат фанфары) Слайд 6: загадки (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на сердце внизу загадки, появляется картинка-ответ) Слайд 7: летние забавы (на слайде изображения плавательного круга, коньков, лыж, песка с ведром, самоката, роликов, санок, снежков, бадминтона; при неправильном ответе картинка исчезает, при правильном - звучат аплодисменты) |
12 | Август 2021 год | Презентация с интерактивными заданиями «Развитие логического мышления» | Цель: Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач Задачи: -формировать умение решать логические задачи , -устанавливать связи и отношения с помощью интерактивных задач | Слайд 1: У Оли было 3 разных аквариума. Желтая рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка? (изображения трех разных аквариумов и рыб - чтобы проверить ответ, нужно нажать справа внизу треугольник) Слайд 2: У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек? (чтобы проверить ответ, нужно нажать справа внизу треугольник) Слайд 3: Мышка и цыпленок едут в поезде Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (чтобы проверить ответ, нужно нажать справа внизу треугольник) Слайд 4: физминутка (воспитатель читает стихотворение, сопровождая движениями, дети повторяют) Слайд 5: Стрекоза, кузнечик и божья коровка гуляют на лугу. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (чтобы проверить ответ, нужно нажать справа внизу треугольник) Слайд 6: На трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в оранжевой и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины? (чтобы проверить ответ, нужно нажать справа внизу треугольник) Слайд 7: Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой? (чтобы проверить ответ, нужно нажать справа внизу треугольник) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"
Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальн...
Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"
Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную эко...
Методическая разработка. Экологическое воспитание дошкольников.
Цель работы: формирование системы экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни.Задачи:·...
Методическая разработка "Экологическое воспитание дошкольников"
Эта статья будет полезна воспитателям детских садов. В ней говорится о том, чем экологическое воспитание отличается от традиционного ознакомления детей с природой, раскрывается содержание и методы эко...
Методическая разработка Экологическое воспитание дошкольников – это так важно!
Николаева Светлана Валерьевна, воспитатель. Методическая разработка "Экологическое воспитание дошкольников – это так важно!"Экологическое воспитание - направление в дошкольной пед...
методическая разработка:Экологическое воспитание дошкольника. Образовательный квест "Осенние приключения загадочных букв "
Как весело, а главное с пользой организовать и провести образовательный квест на территории ДОУ при активном взаимодействии родителей....
Методическая разработка "Экологическое воспитание дошкольника"
Задача взрослых – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. ...