Игра-путешествие по Санкт-Петербургу
методическая разработка (подготовительная группа)
В данной совместной деятельности содействовали развитию знаний об истории города, о символике города, архитектурных ансамблях; умение действовать совместно, решать поставленные задачи.
Полученная информация стимулирует к дальнейшему получению знаний о родном городе.
В дальнейшем буду расширять знания об архитектурных ансамблях города, о новых интересных датах и событиях, с применением развивающих игр. Воспитывать маленьких
петербуржцев, любящих свой город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no3_puteshestvie_po_gorodu.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36
Невского района Санкт-Петербурга
Игра-путешествие
по Санкт-Петербургу
Методическая разработка
Автор-составитель:
Романова Светлана Геннадьевна
воспитатель
С использованием технологий:
- технология использования в обучении игровых методов с
использованием обучающих и развивающих игр
- обучение в сотрудничестве
- технология проектирования
Участники: подготовительная группа
Длительность занятия: 25-30 мин.
Педагогический замысел:
1.Образовательная область «Социализация»
- содействовать развитию и интерес к изучению родного города
- воспитывать уважение и гордость за свой город и его историю
- знакомить с архитектурными ансамблями, символикой города
- воспитывать организованность, коллективизм, умение работать в группе
- воспитывать чувство ответственности за свою работу, понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат
2.Образовательная область «Познание»
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; развивать зрительное и слуховое внимание
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10
- закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел
- умение находить место по заданной цифре
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
- закреплять знания порядкового счета, определять пропущенное число
- закреплять умение создавать из геометрических фигур (блоки Дьенеша) предметные изображения (дворец, замок, крепость), умение пользоваться схемами по системе Дьенеша.
- закреплять умение детей ориентироваться на плоскости; развивать пространственное мышление, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук (в игре «Лабиринт»).
3. Образовательная область «Коммуникация»
- содействовать развитию умения вести диалог с воспитателем и сверстниками
- обогащение словаря за счёт слов: архитектурные ансамбли, символика, архитекторы
Предварительная работа (проводится в течении учебного года):
- рассказ воспитателя об истории города с показом презентации
- рассматривание фотографий и иллюстраций с видами Санкт-Петербурга: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая площадь, памятник «Медный всадник», «Зимний дворец», «Дворцовый мост», Главный штаб
- чтение и разучивание стихов, прослушивание песен о Санкт- Петербурге, разгадывание загадок о городе.
- конструирование из настольного конструктора по теме «Наш город».
- беседы с детьми: «Мой район» (познакомить детей с тем что их окружает: улица, дом, детский сад, проспект, площадь, красивые здания, памятники), «Мой город - Санкт-Петербург» (познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга).
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с достопримечательностями Санкт-Петербурга: Медный всадник, Петропавловская крепость, Невский проспект, Зимний дворец, Нева, Дворцовый мост, Иссакиевский собор, Летний сад, Нарвские ворота
- схема маршрута
- портреты – ПётрI, Путин, Пушкин
- счетные палочки
- «числовые полоски» (для создания мостика)
- карточки с цифрами от 1 до 10
- схемы замков (блоки Дьенеша)
- игра «Угадай число»
- часы
- палочки Кюизенера
- лабиринты
- карточки с загадками
- игра «Соседи числа»
- конверты с изображением гербов Москвы и Санкт-Петербурга
- фломастеры
Примерный ход совместной деятельности
В: Здравствуйте ребята, сегодня я ваш экскурсовод и проведу экскурсию по нашему городу.
Вот схема нашего сегодняшнего маршрута (вывесить на доску схему маршрута экскурсии).
В: У меня есть для вас загадка, которая подскажет, на чем мы с вами сегодня отправимся на экскурсию.
Не нужны мне провода,
Могу я ездить хоть куда.
В понедельник и субботу
Отвезу вас на работу.
В школу, в ясли, в детский сад
Я пассажирам очень рад. (автобус)
В: Чтобы отправится на экскурсию нам нужно зайти в автобус, но пускают в автобус только по билетам. Где нам можно приобрести билеты, чтобы можно было отправиться на экскурсию?
Д: дети высказывают свои предположения
В: А чем мы заплатим за билеты? Вы ведь деньги еще не зарабатываете
Д: предположения детей
В: У меня есть предложение, чтобы приобрести билеты, я предлагаю вам оплатить эти билеты своими знаниями, ответив на вопросы. Вы готовы? Вы видите много прямоугольников, нужно «открыть» все прямоугольники, отгадав загадки о том, что есть в городе.
В два ряда дома стоят — 10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (улица)
Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога. Что это? (дорога)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар)
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (дом)
В: Правильно, в нашем городе есть улицы, дороги, дома.
- Какие улицы в нашем городе? (Широкие, узкие)
- Какие дома? (Высокие и низкие)
(из счетных палочек дети выкладывают на столе высокие и низкие дома)
В: Вы молодцы, с помощью своих знаний вы смогли приобрести билеты на автобус. Нам надо узнать какой номер у нашего автобуса, для этого вам нужно найти недостающее число на вашей карточке и подойти к автобусу с этим номером.
Игра «Соседи числа» (детям предложены карточки с пропущенным числом, надо его определить).
В: Я смотрю все нашли автобус с нужным номером, пожалуйста, возьмите билеты и займите места согласно номеру билета (палочки Кюизенера). Мы отправляемся!
В: Приехали! Садитесь, пожалуйста, на городские скамеечки (стулья поставленные полукругом).
В: Посмотрите, перед вами памятник «Медный всадник». (картинка с изображением Медного всадника). Он построен в честь царя Петра. Петр I – основателя нашего города.
Памятник называется «Медный всадник», но сделан он из бронзы и гранита - это постамент – «подставка» для скульптуры – природный камень, во время грозы он был расколот молнией, поэтому его назвали «гром-камень», ему придали форму волны.
Ребята, у какого памятника мы сейчас находимся? (Ответы детей). Правильно.
В: Город у нас большой, приезжает много туристов полюбоваться нашим городом, помогите, пожалуйста, пройти по лабиринтам улиц и найти памятник «Медный всадник». Человечек – это турист, фломастером проведите дорожку к памятнику. (Дети выполняют задание).
В: спасибо вам, вы очень помогли и показали туристам как добраться до памятника.
Нам пора отправляться дальше, занимайте свои места согласно билету.
В: Кто нибудь из вас уже догадался, куда мы приехали?
Д: ответы детей
В: У меня есть для вас еще одна загадка:
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течет…(река)
В: Что нам нужно чтобы перейти с одного берега реки на другой?
Д: мост
В: чтобы перейти на другую сторону, вам надо ответить на мои вопросы, за каждый правильный ответ я вам буду давать по дощечке, чтобы вы потом могли сделать мостик через который мы сможем перейти и окажемся у следующего памятника архитектуры.
Игра «Числовой мостик» - выкладывание мостика из числовых дощечек в порядке возрастания от 1 до 10
- Сколько в комнате углов?
- Сколько ног у воробьёв?
- Сколько пальцев на руках?
- Сколько пальцев на ногах?
- Сколько ножек у змеи?
- Сколько хвостиков у лисы?
- Сколько на окошке леек?
- Сколько в пятачке копеек?
- Сколько ножек у стола?
- Сколько ушек у слона?
В: кто мне скажет что это за архитектурный памятник?
Д: Петропавловская крепость.
В: Перед нами Петропавловская крепость (картинка с изображением Петропавловской крепости) это первое каменное строение нашего города. Сооружена она для защиты города от нападения врага. Крепость заложили в день святых Петра и Павла – 27 мая 1703 года. Этот день и считается Днём рождения Петербурга.
В: Кто это?
Д: Заяц.
В: Это памятник зайцу. По легенде во время наводнения этот зайчик прыгнул на сапог Петра I. Когда царь подыскивал место для нового города.
В: Посмотрите зайчик держит два конверта, написано что для детей из детского сада №36, группы Василек. Как вы думаете это для нас конверты или для других детей?
Д: для нас
В: здесь есть записка. Из двух конвертов вы должны выбрать тот, на котором изображен герб Санкт-Петербурга.
В: зайчик приготовил для вас задания, надеюсь, вы справитесь.
1. Выбрать фото того человека, кто является основателем нашего города (ПетрI, Путин, Пушкин)
2. игра «Угадай число», я буду загадывать число, а вы будете выкладывать на своих карточках ответ и так мы сможем узнать в каком году был основан наш город.
- в первой клетке должно быть число, которое меньше 2-х на 1
-во второй клетке число, которое идет после шести
- в третьей клетке число, которое обозначает пустое место
- в четвертой клетке число, которое больше2-х, но меньше 4-х
3. поставьте на часах время, когда стреляет пушка в Петропавловской крепости.
В: молодцы, со всеми заданиями справились. Можем отправляться дальше.
В: давайте прогуляемся.
Физкультминутка «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть
Люблю считать
Невский – раз, Зимний – два
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть - к Иссакию схожу
И на купол погляжу
Семь – конечно Летний сад
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы
Были там, наверно, вы
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
(движения выполняются по ходу текста)
В: Посмотрите, какая красивая площадь. Кто помнит, как называется эта площадь?
Д: дворцовая
Дворцовая площадь (слайд с изображением Дворцовой площади) – главная, парадная площадь Санкт-Петербурга. Справа – Зимний дворец , слева здание Главного штаба , вдали за деревьями виднеется башня Адмиралтейства . В центре площади – триумфальная Александровская колонна . Об этих достопримечательностях мы поговорим позже. А сейчас ещё раз посмотрим на Дворцовую площадь – одну из самых знаменитых в мире по своей красоте.
В: посмотрите какой красивый дворец (слайд) спроектировал архитектор Б.Ф. Растрелли.
Кто помнит название дворца?
В: А вы бы хотели побывать в роли архитекторов и спроектировать дворец?
Д: ответы детей.
В: Проектировать здания непросто, сегодня вам в помощь я предлагаю схемы построек. С помощью этих схем вы сможете построить свое архитектурное здание.
Развивающая игра «Архитекторы» (ориентируясь на наглядную схему построить - замок, дворец, крепость из блоков Дьенеша)
В: Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад. Давайте возвращаться в автобус и в путь (останавливается, задумываясь). А как же мы вернемся обратно из путешествия? Я так увлеклась, что забыла обратный адрес. Кто знает, в каком районе находится наш детский сад?
Д: Невский
В: А на какой улице находится наш детский сад?
Д: Бабушкина
В: на улице Бабушкина не один детский сад, вы помните номер нашего сада?
Д: да, №36
В: наш автобус отправляется. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели.
- Ребята вам понравилась экскурсия?
- Что было самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы дружные, умеете считать, отгадывать загадки, проходить лабиринты и помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за ваше внимание и хочу вам подарить пазлы с изображением архитектурного ансамбля нашего города.
В данной совместной деятельности содействовали развитию знаний об истории города, о символике города, архитектурных ансамблях; умение действовать совместно, решать поставленные задачи.
Полученная информация стимулирует к дальнейшему получению знаний о родном городе.
В дальнейшем буду расширять знания об архитектурных ансамблях города, о новых интересных датах и событиях, с применением развивающих игр. Воспитывать маленьких
петербуржцев, любящих свой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...