Доклад Тема: "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, путем эффективных действий в соответствии с ФГОС ДО»
консультация (средняя группа)
Доклад
Тема: "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, путем эффективных действий в соответствии с ФГОС ДО»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Доклад
Тема: "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, путем эффективных действий в соответствии с ФГОС ДО»
Воспитатель: Гобечия Наталья Сергеевна
с. Усть-Ишим – 2019 год
Тема: "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, путем эффективных действий в соответствии с ФГОС ДО»
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования включает в себя 5 образовательных областей, одной из которых является художественно-эстетическое развитие, которое предполагает развитие предпосылок значений смыслового воспитания и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажами художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и т. д.)".
Актуальность:
Мы знаем, что самые интересные для детей дошкольного возраста периода являются игровая и родуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определенный продукт. Многочисленные исследования показали, что именно производственная деятельность способствует развитию графических навыков у детей дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, создает педагогические условия для процесса социализации детей в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.
В моей группе планирование в организации продуктивных видов деятельности детей проводится по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Мною была разработана система работы с детьми средней группы дошкольного возраста.
Цель:
Всестороннее развитие творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:
Образовательный:
-формирование навыков работы с различными материалами;
-способствовать овладению различными технологическими приемами.
- развивать воображение, внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать словарь.
Воспитательный:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать чувство ответственности и коллективизма;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность;
- вызвать положительные эмоции к проделанной работе.
В детском саду продуктивная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед продуктивной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, влияние материалов и способов работы с ним.
Что я развиваю у детей в процессе занятий продуктивной деятельностью?
- Развивать речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Привлекаю детей, для объяснения задач, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.
- Являются такие качества, как любознательность, инициативу, умственную активность, и самостоятельность.
- В ходе производственной деятельности, сочетать умственную и физическую активность. Ведь для создания рисунка, скульптуры, кружева, необходимо приложить усилия, чтобы выполнить работу, работы, освоить определенные навыки.
- У детей создаются свои впечатления об окружающем мире, и выражая свое отношение к нему.
Постоянно работаю над оснащением предметно – образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные уголки.
В уголке" творческая мастерская " для развития детей подобраны различные фотографии, рисунки, изображающие ремесла, варианты продуктов, технологические карты с изображением последовательности работ на строительстве различных поделок и т. д. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. Так же в данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, краски, пластилин, камешки, шишки, ракушки, разных размеров коробки, развивающие игры и т. д.). По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих идей, видений, фантазии. К этому углу есть свободный доступ.
Дети очень любят участвовать в производственной деятельности. Делаем открытки к праздникам, украшения на времени года, мы делаем украшения и подарки на праздники, приглашения, плакаты, гирлянды, елочные украшения и т. д. для Детей поделки использовались в оформлении группы, были организованы выставки поделок для родителей.
В настоящее время большое внимание уделяю поделкам и рисункам. Работая в этом направлении, я убеждена, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии.
Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.
При сотрудничестве с родителями я использую следующие формы работы:
- консультирование,
- папки – передвижки,
- я провожу выставки с участием родителей,
- производство ремесел,
- развлечение,
- родительское собрание.
Опыт работы по развитию художественно-эстетических способностей детей через производственную деятельность очень интересует родителей моих воспитанников. Дети из дома приносили различные поделки, выполненные с помощью родителей.
С целью самообразования постоянно изучаю новинки в учебниках, с новыми материалами и документами в детских садах для работников, принимаю активное участие в конкурсах, как муниципального уровня, так и национального и всероссийского, а также привлекаю к участию в конкурсах своих воспитанников.
Достигнутые результаты:
-увеличилось число детей с высоким уровнем развития мелкой моторики рук;
-дети освоили технику работы с бумагой, научились выполнять разные поделки;
-у детей сформированы навыки планирования индивидуальной и коллективной работы;
- дошкольники освоили множество практических навыков, которые впоследствии понадобятся для выполнения различных работ.
В завершение своего выступления я хочу сказать, цитаты Льва Семеновича Выготского, который сказал:
"Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.
Творчество есть везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-то новое".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, вкл...
Рабочая программа детей дошкольного возраста (3-7 лет) в соответствии с ФГОС "Детство" "Волшебная мастерская"
В одном мгновенье видеть вечность,Огромный мир – в зерне песка,В единой горсти – бесконечностьИ небо – в чашечке цветка.(Уильям ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему: «Методы ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых в соответствии с ФГОС»
Консультация для педагогов...
Консультация «Создание условий для развития самостоятельной, художественно-речевой активности детей дошкольного возраста через организацию РППС в соответствии с ФГОС ДО».
Консультация «Создание условий для развития самостоятельной, художественно-речевой активности детей дошкольного возраста через организацию РППС в соответствии с ФГОС ДО»....
Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО: Логический экран
Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элемен...
Консультация " Методы ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых в соответствии с ФГОС"
Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме : название профессии - место работы - условия труда- инструмент для работы - выполня...
Рабочая программа дошкольного образования детей дошкольного возраста (4-7 лет) в соответствии с ФГОС ДО по экологическому образованию "КАПИТОШКА"
В программе «Капитошка» выстроена эффективная система взаимодействия и преемственности в работе с родителями и другими специалистами по данной проблеме. Даны рекомендации по созданию и осн...