Доклад Тема: "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, путем эффективных действий в соответствии с ФГОС ДО»
консультация (средняя группа)

Доклад

Тема: "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, путем эффективных действий в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Доклад

Тема: "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, путем эффективных действий в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитатель: Гобечия Наталья Сергеевна

                     

                                        с. Усть-Ишим – 2019 год

Тема: "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, путем эффективных действий в соответствии с ФГОС ДО»

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования включает в себя 5 образовательных областей, одной из которых является художественно-эстетическое развитие, которое предполагает развитие предпосылок значений смыслового воспитания и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажами художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и т. д.)".

Актуальность:

Мы знаем, что самые интересные для детей дошкольного возраста периода являются игровая и родуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определенный продукт. Многочисленные исследования показали, что именно производственная деятельность способствует развитию графических навыков у детей дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, создает педагогические условия для процесса социализации детей в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.

В моей группе планирование в организации продуктивных видов деятельности детей проводится по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

Мною была разработана система работы с детьми средней группы дошкольного возраста.

Цель:

Всестороннее развитие творческих способностей посредством продуктивной деятельности.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

Образовательный:

-формирование навыков работы с различными материалами;

-способствовать овладению различными технологическими приемами.

- развивать воображение, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать словарь.

Воспитательный:

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать чувство ответственности и коллективизма;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность;

- вызвать положительные эмоции к проделанной работе.

В детском саду продуктивная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед продуктивной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, влияние материалов и способов работы с ним.

Что я развиваю у детей в процессе занятий продуктивной деятельностью?

- Развивать речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Привлекаю детей, для объяснения задач, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.

- Являются такие качества, как любознательность, инициативу, умственную активность, и самостоятельность.

- В ходе производственной деятельности, сочетать умственную и физическую активность. Ведь для создания рисунка, скульптуры, кружева, необходимо приложить усилия, чтобы выполнить работу, работы, освоить определенные навыки.

- У детей создаются свои впечатления об окружающем мире, и выражая свое отношение к нему.

Постоянно работаю над оснащением предметно – образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные уголки.

В уголке" творческая мастерская " для развития детей подобраны различные фотографии, рисунки, изображающие ремесла, варианты продуктов, технологические карты с изображением последовательности работ на строительстве различных поделок и т. д. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. Так же в данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, краски, пластилин, камешки, шишки, ракушки, разных размеров коробки, развивающие игры и т. д.). По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих идей, видений, фантазии. К этому углу есть свободный доступ.

Дети очень любят участвовать в производственной деятельности. Делаем открытки к праздникам, украшения на времени года, мы делаем украшения и подарки на праздники, приглашения, плакаты, гирлянды, елочные украшения и т. д. для Детей поделки использовались в оформлении группы, были организованы выставки поделок для родителей.

В настоящее время большое внимание уделяю поделкам и рисункам. Работая в этом направлении, я убеждена, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии.

Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.

При сотрудничестве с родителями я использую следующие формы работы:

- консультирование,

- папки – передвижки,

- я провожу выставки с участием родителей,

- производство ремесел,

- развлечение,

- родительское собрание.

Опыт работы по развитию художественно-эстетических способностей детей через производственную деятельность очень интересует родителей моих воспитанников. Дети из дома приносили различные поделки, выполненные с помощью родителей.

С целью самообразования постоянно изучаю новинки в учебниках, с новыми  материалами и документами в детских садах для работников, принимаю активное участие в конкурсах, как муниципального уровня, так и национального и всероссийского, а также привлекаю к участию в конкурсах своих воспитанников.

Достигнутые результаты:

-увеличилось число детей с высоким уровнем развития мелкой моторики рук;

-дети освоили технику работы с бумагой, научились выполнять разные поделки;

-у детей сформированы навыки планирования индивидуальной и коллективной работы;

- дошкольники освоили множество практических навыков, которые впоследствии понадобятся для выполнения различных работ.

В завершение своего выступления я хочу сказать, цитаты Льва Семеновича Выготского, который сказал:

"Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.

Творчество есть везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-то новое".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, вкл...

Рабочая программа детей дошкольного возраста (3-7 лет) в соответствии с ФГОС "Детство" "Волшебная мастерская"

В одном  мгновенье  видеть  вечность,Огромный  мир – в зерне  песка,В единой  горсти – бесконечностьИ  небо – в  чашечке  цветка.(Уильям ...

Консультация «Создание условий для развития самостоятельной, художественно-речевой активности детей дошкольного возраста через организацию РППС в соответствии с ФГОС ДО».

Консультация «Создание условий для развития самостоятельной, художественно-речевой активности детей дошкольного возраста через организацию РППС в соответствии с ФГОС ДО»....

Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО: Логический экран

Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элемен...

Консультация " Методы ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых в соответствии с ФГОС"

Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме : название профессии - место работы - условия труда- инструмент для работы - выполня...

Рабочая программа дошкольного образования детей дошкольного возраста (4-7 лет) в соответствии с ФГОС ДО по экологическому образованию "КАПИТОШКА"

В программе «Капитошка» выстроена эффективная система взаимодействия и преемственности в работе с родителями и другими специалистами по данной проблеме. Даны рекомендации по созданию и осн...