Конспект по ФЭМП "Прямой счет в пределах 10"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Данный материал будет полезен педагогам старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия по формированию элементарных

                      математических представлений.

Тема: «Прямой счет в пределах 10»

Цель: Совершенствование навыков прямого счета в пределах 10.

Задачи: Упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на равные части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Материалы: Мяч, кукла, прямоугольные салфетки, ножницы, 10 кружочков одного цвета (на каждого ребенка) картонная полоска, карты разделенные на 9 квадратов, поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, прямоугольной форм.

                                               

                                                      Ход занятия

Вводная часть.

а) Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

б) Игра тренинг-настрой «Волшебный мяч»

Дети бросают мяч друг другу и желают доброго утра.

Основная часть.

a) Совместная деятельность.

Вос-ль: «К нам в гости пришла кукла Оля. Давайте ее рассмотрим. Обратите внимание на ее платье, шапочку, кофточку, волосы» (дети делают вывод, что кукла выглядит неопрятно, она растрепана, на лице грязное пятнышко) Кукла грустит, она расстроена. Что же делать? (предположение детей)

Вос-ль подводит к тому, что нужно помочь кукле подобрать пуговички для платья.

Дети выполняют игровое упражнение «Поможем кукле подобрать пуговички к платью»

За столами, на картонных полосках дети выкладывают кружочки.

Вос-ль: «Отсчитайте все пуговички-кружочки и выложите их слева направо. Сколько всего отсчитали? Затем предлагает «пришить» пуговицы к платью, убирая по одной пуговице справа налево и считая сколько осталось». (дети выполняют задание вместе с воспитателем).

Вос-ль: «Все молодцы! Платье привели в порядок. Что же делать с личиком Оли? (предположения детей: нужно вытереть лицо салфеткой) Вос-ль обращает внимание на салфетку прямоугольной формы и предлагает подарить ее кукле и ее подружкам (одинаковой величины). Обращает внимание, что салфетка одна.

«Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две?

(дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки: нужно сложить ее пополам так ,чтобы короткие стороны совпали. Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

Вос-ль: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть?(половина, одна вторая). «Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?(ответы детей)

б) Физическая минутка

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов (4)

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас (5)

Сколько праздничных шаров, столько праздничных шаров (6)

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Дети делятся на 4 подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура:(круг, квадрат, треугольник, четырехугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе. Вос-ль предлагает закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или формы. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Самостоятельно дети играют 3-4 раза со сменой карточек.

Игра малой подвижности с мячом «Назови 3 женских имени для подруг куклы Оли»

Дети становятся в круг, бросают мяч об пол, ловят и называют женское имя.

Итоговая часть: Наше занятие подошло к концу. Кто приходил к нам в гости? Как мы помогали Оле? Чем занимались? Что было сложным? Вам понравилось? Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти»  Цель:...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Воспитывание у детей стойкого интереса к математике, способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект ООД ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.» Средняя группа

Конспект ООДФЭМП«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»Средняя группа...