"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Формировать у детей духовно-нравственный мир. Воспитывать уважение  к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamy_vsyakie_nuzhny.docx53.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Задачи:Формировать у детей духовно-нравственный мир.

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Раcсказать о профессиях мам.

Формировать социальный портрет матери на основе литературного произведения.

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Формирование у детей первичных ценностей, представлений о семье.

Итогового мероприятия (события, праздника) -Конкурс «Цветы к празднику» совместная деятельность взрослых и детей. Праздник, посвященный дню 8 Марта

Комплекс упражнений «Маму очень я люблю»

Подул весенний ветерок,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

(Останавливаются, кружатся на месте)

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились.

(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)

Цветочкам спать уже пора.

У нас закончилась игра.

Пальчиковая гимнастика«Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Игра-упражнение «Утреннее приветствие»

Мы сначала будем хлопать-

Хлоп-хлоп-хлоп!!!

А потом мы будем топать-

Топ-топ-топ!!!

А затем мы повернемся

Вот так, вот так!!!

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так!!!

Гимнастика после сна «Мамин праздник».

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Помощник».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)

Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)

И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)

2. Упражнения «Поздравляем с праздником! »

В день Восьмого Марта

Солнце светит ярко! (Плавно поднять руки вверх, посмотреть на них)

1 неделя марта с 01.03.2022. по 05.03.2022.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Работа с родителями

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Маму очень я люблю»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Беседа о правилах ухода за зубами.

Цель: Обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий

СамообслуживаниеСитуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Игра Хоровод «Пузырь».

Цель: Закреплять умение детей ходить по кругу, слушать текст игры, выполнять все движения, вызвать эмоциональный отклик на музыку

Игра средней подвижности«Совушка»

Цель: Упражнять детей в правильности выполнений упражнений при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов. Способствовать эмоциональной разрядке.

Индивидуальная работа по развитию речи  С Артёмом, Мишей  закрепить стихотворение Я. Акима «Мама»

Цель: развивать речь, интонацию

Игра-упражнение«Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Мир, в котором я живу

Тема: «Я и моя мама»

Цель:формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Воспитывать любовь к маме.

 Материал: схемы, сюжетные картинки, фотографии мам с детьми.

Автор: Волчкова, стр.255

2.Здоровячок (по плану физинструктора) II половина дня

Наблюдение за объектами неживой природы:

Наблюдение за появлением сосулек.

Цель: рассказать детям, как они образуются. Учить сравнивать их по размеру, пояснить, почему сосульки все разной длины

Подвижная игра«Мыши и кот».

Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Подвижная игра«Найди своѐ место»

Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений.

Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции расширять двигательную активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Инд. работа по речевому развитию

С Лерой, Артёмом., Ариной придумать предложение по картинке «Весна»

Цель: Составлять небольшие предложения, уметь описывать характерные признаки весны, отражать результаты в речи

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам

Гимнастика после сна«Мамин праздник».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка»Прочитать детям стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, уметь сделать оценку поступку дочери по отношению к отдыхающей матери. Воспитывать любовь и доброе отношение к родным людям

Сюжетно-ролевая игра«Семья»: Сюжет: «Мама готовит ужин» Пение песенки А. Филиппенко «Пирожки»

Цель: Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями. Учить в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.

Инд. работа по художественно – эстетическому развитию.

С Семёном, Костей, Полиной Рисование на тему «Капают сосульки»

Цель: познакомить с техникой рисования капелек способом примакивания, учить аккуратно набирать краску, тщательно промывать кисточку, вытирать ее о салфетку

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подвижная игра«У медведя во бору…»

Цель развивать двигательную активность

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Оформление наглядного материала «Мама-лучше всех на свете»

Картинки с предметами личной гигиены

Маска

Хрестоматия

.

Маска кота

Рули

Выносной материал:

Спортивный инвентарь,

Предметные и сюжетные игрушки

Массажная дорожка

Детская хрестоматия

Игрушки, мячи

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Маму очень я люблю»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Ознакомление с окружающим миром:Наблюдение за первыми признаками весны. Чтение р.н. потешки «Солнышко-ведрышко»»

Цель: познакомить детей с первыми признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, появляются первые сосульки, сильнее греет солнце) Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Формировать интерес к народному творчеству

Сенсорное развитие. «Волшебная шнуровка»

Цель: Учить детей шнуровать, завязывать верёвочки, развивать сенсорику.

Дидактическая игра: «Больше- меньше»

Цель: Учить детей сравнивать предметы на глаз, использовать различные способы сравнения, делать выводы. Активизировать в речи и уточнить названия различных предметов, учить отвечать на вопросы о ходе и результатах сравнения.

Игра средней подвижности «Мыши в кладовой»

Цель: Упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать ловкость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки

Индивидуальная работа Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Как мы помогаем маме».

Цель: прививать любовь и желание детей помогать взрослым

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

2.Занимательный счёт

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов»

Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько –сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Материал:Д.м: геометрические фигуры разной величины и цвета

Р.м.: карточки , раздаточный материал  геометр. фигуры.

Помораева И.А.стр31 (з.1)

Наблюдение за объектами живой природой:«Кошка».

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Развивать наблюдательность

Подвижная игра: «Мышеловка».

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации,Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «Через ручеек».                                            

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке

Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию (труд)

Труд в природе. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: Формировать навыки коллективного тру да, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

Гимнастика после сна«Мамин праздник».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка» : чтение  стихотворения З. Орловой «Мамочке – подарочки»

Театрализованная игра по сказке: «Теремок».

Цель: Учить детей следить за действием, находить на иллюстрации героев сказки. Учить передавать содержание сказки при помощи кукол, выразительно проговаривать текст. Знакомить с различными моделями поведения, обогащать коммуникативный опыт, развивать эмоциональную сферу.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук

«Цветная мозаика».

Цель: Учить детей составлять композиции из мозаики - работа с подгруппой детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подвижная игра«Воробушки и кот».

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом

Шнуровка

Набор геометрических фигур, игрушек

Картины на тему «Как мы помогаем маме».

Ведёрки, совочки, формочки. Машины-каталки.

Картинка кошки

Инвентарь для уборки Массажная дорожка

Жрестоматия

Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок»

Мозаика

Игрушки для игр с песком; мячи

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Маму очень я люблю»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

ОБЖ. ТемаБеседа «Зачем нам нужно крепкое здоровье»

Цель: учить детей ценить свое здоровье, питаться здоровыми продуктами, вести активный образ жизни.

Муз.-дидактическая игра.Муз.-речевое упражнение «Птицы-пальчики.

Цель: развивать речь детей, мелкую моторику, эмоциональный интерес.

Игра средней подвижности.«Жмурки» (с колокольчиком)

Цель: Учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по ФЭМП.С Машей, Полиной, Егором. провести игровое
упражнение «Формы и цвета»

Цель: развитие внимания и мышления, умения
различать предметы по форме.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Говорушки:

Тема  «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дид. упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Цель: Познакомить детей с стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Материал:  иллюстрации.

Гербова В.В. стр 64

2.Здоровячок (по плану физинструктора) на прогулке.

Наблюдение за объектами ближайшего окружения: «Мусороуборочная машина»

Цель: Познакомить с новым видом техники, формировать представление о том. Как собирается и куда вывозится мусор. Подводить детей к пониманию того, что мусорить на улице нельзя, формировать уважительное отношение к людям труда

Подвижнаяигра:«Мыши и кот»»

Цель: Учить детей осознанно выполнять правила игры, рассказывать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятельности.

М. п/игра «Найди и промолчи».

Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Подвижнаяигра «Зайка беленький сидит».

Цель: Учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание.

Индивидуальная работа по физическому развитиюС Настей, Артемом поиграть в

игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам

Гимнастика после сна«Мамин праздник».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка» ЧтениеЛ. Воронкова. «Маша-растеряша»,

Развитие познавательно -исследовательской деятельности (опытническая работа)

Экспериментальная деятельность.  «Свойства воды»

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, подвести детей к выявлению такого свойства воды, как способность принимать форму сосуда, в котором она находится

Настольно-печатные игры.«Раздели картинки на группы»

Цель: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию -Миланой, Мишей Ппонаблюдать за веточками тополя.

Цель: Предложить детям рассмотреть веточки, сравнить их с рисунками, сделанными педагогом раннее, отметить изменения, которые произошли с веточками. Учить отражать наблюдения в речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Подвижная_игра«Найди свое место»,

Цель: Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

Иллюстрации по теме «Здоровое питание»

Колокольчик

Набор игрушек и геометрические фигуры, сортер

Маска кота

Массажная дорожка

Хрестоматия

Оборудование для опытов

Набор картинок на классификацию

Обручи, цветные карточки

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Маму очень я люблю»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Художественное -Эстетическое развитие.Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»

Цель: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свое впечатление на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь.

Настольно-печатные игрыНастольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: уметь определяться в выборе игры

Игра средней подвижности «Тише, мыши, не шумите!».

Цель:Учить ходить на носках, имитировать крадущееся движение. Развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног

Индивидуальная работа по аппликации с Ариной, Сашей, .: Творческая мастерская «Рамка для фотографии мамы»»

Цель: Предложить детям украсить заготовки – рамки для фото – мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познакомить с техникой выполнения аппликации. Учить аккуратно пользоваться клеем

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места..

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Здоровячок (по плану физинструктора)

2.Изопластика/Самоделкин

Тема«Красивая салфеточка»

Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны –маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Материал: 2 образца салфеток, кисти, клей, кружки разной величины.

Комарова Т.С. стр.58.

Наблюдение за состоянием погоды.Наблюдение за отражением солнца в лужах. Чтение стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таянием снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений. Развивать познавательный интерес.

.

Подвижнаяигра"Птички и птенчики»"

 Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес

Подвижнаяигра«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить детей правильно выполнять замах, осуществлять бросок с силой. Развивать подвижность суставов, координацию движений

.

Индивидуальная работа по ФЭМП

С Сашей, Миланой, Кириллом. Дид. игра «Один-много»

Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

Гимнастика после сна«Мамин праздник».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка»Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа: «Послушная вилка

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (учить брать небольшие кусочки пищи, аккуратно доносить до рта, правильно держать руку)

Дидактическая игра:«Подбери цвет»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Индивидуальная работа по ОБЖ с Полиной Кириллом, Снежаной–о том, что по группе следует ходить шагом с целью безопасности здоровья

Трудовые поручения ХБТ.  Предложить поставить правильно стульчики

Цель: сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы

Подвижная играИгра-забава «Кораблики»

Цель: учить детей пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде) Способствовать профилактике нервного напряжения.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Картина «Кошка с котятами»

Настольно-печатные игры

Мячи

Карточки «Один и много»

Массажная дорожка

Хрестоматия

Дидактическая игра: «Подбери цвет»

Бумажные кораблики

Мячи

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Работа с родителями

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Маму очень я люблю»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Ознакомление с миром природы.

Наблюдение за первыми признаками весны. Чтение р.н. потешки «Солнышко-ведрышко»»

Цель: познакомить детей с первыми признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, появляются первые сосульки, сильнее греет солнце) Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Формировать интерес к народному творчеству.

Физическое развитие. Беседа на тему «Зачем нам нужно крепкое здоровье»

Цель: учить детей ценить свое здоровье, питаться здоровыми продуктами, вести активный образ жизни.

Строительная игра со строительным материалом.

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу.

Игра средней подвижности «Найди, где спрятано»»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.

Индивидуальная работа с Миланой, Алёшей, Костей.

Цель: учить детей прыгать на одной ноге.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

2.Разноцветная палитра.

Рисование Тема: «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую».

Цель: Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие. Учить рисовать карандашами с динаковой силой нажима.

Материал: цветные карандаши, основание расчески, расчески разной фрпмы и длины.

Волчкова В.Н. стр 260

Конструкторское бюро

Тема «У мамы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

«ПДД. Повторение правил поведения в общественном транспорте и на дороге

Дидактическая игра «Кто, на чем поедет?»

Цель: продолжать закреплять правила ДД

.

ПодвижнаяиграМы — веселые ребята».
Цели:учить внимательно слушать
команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью  выполнения заданий.

Подвижнаяигра«По ровненькой дорожке».
Цель: формировать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его.. Развивать фантазию, учить использовать в игре собственный опыт.

Целевая прогулка по участку детского сада.

Цель: Учить детей видеть изменения, произошедшие в природе с приходом весны, развивать наблюдательность, интерес.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Гимнастика после сна«Мамин праздник».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка»Чтение.стихотворения «Цветок Огонек»

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, воспитывать любовь к маме.

Воспитание КГН  и навыков самообслуживания.            

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Конструкторское бюро

Тема «У мамы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Слушание музыкальных произведенийС/р игра «Семья»: Сюжет: «Мама готовит ужин» Пение песенки А. Филиппенко «Пирожки»

Цель: Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями. Учить в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.

Индивидуальная работа по ФЭМП:С Димой, Артёмом, Максимом, формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток:
день-ночь, утро- вечер

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

Подвижнаяигра«С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Совместное творчество родителей и детей. «Цветы к празднику»

Конструктор «Лего»

Игрушка мишка

Спортивный инвентарь

Папка-передвижка по ПДД

Машины-каталки.

Массажная дорожка

Хрестоматия

.

Аудиозапись

дидактическая игра «Части суток»

Игрушки, мячи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

  Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам.      Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека.    Закреплять умения объединять пр...

Сценарий ко Дню Матери: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери....

Презентация для детей: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Продолжать закреплять знания  детей о  профессиях. Уточнить знания детей, что женщины могут работать  там, где традиционно работают мужчины (космонавты, лётчики, водители и.т.д.). Воспи...

Перспективный план тематической недели "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

В плане собраны материалы по всем видам детской деятельности в течение недели для 1 младшей группы...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа

План-конспект НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»2 младшая группаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физ...

"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

НОД по развитию речи в старшей группе...