Викторина по сказкам для детей 3-4 лет "В гостях у дедушки Корнея"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского
Задачи: развивать диалогическую форму речи, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, добиваться от детей отвечать на вопросы правильно, полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_viktorina.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам для детей 3-4 лет «В гостях у дедушки Корнея»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского
Задачи: развивать диалогическую форму речи, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, добиваться от детей отвечать на вопросы правильно, полным ответом.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание на СD-дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И. Чуковского, просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, настольно-печатные игры по сказкам Чуковского, книги К.И.Чуковского “Краденое солнце”, “Путаница”,“Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Тараканище”, “Муха Цокотуха”, “Айболит”, “Телефон». Мультфильмы по сказкам, конверт, музыкальный центр ,чемоданчик, предметы : калоша, воздушный шарик, телефон ,блюдце , 3 мозаики. Костюм доктора Айболита (халат, шапочка, очки).
Ход мероприятия:
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпоппо, там заболели звери, но кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного чемодана. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете?( Дети:- да!)
Айболит: Из какой я сказки отгадайте?
Дети: «Айболит»
Айболит: А кто автор сказки?
Дети: Корней Иванович Чуковский
Айболит : Молодцы ребята! А какие еще сказки написал Корней Чуковский? (ответы детей)
Сегодня мы в гостях у героев его сказок.(Показывает портрет К.И Чуковского).
Давайте, посмотрим, что лежит в сундучке.
Первое задание:
(Айболит достает и выставляет на доску картинку из сказки « Телефон»).
Айболит: Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?
Дети: «Эти герои из сказки « Телефон».
Воспитатель: Вспомните, кто разговаривал по телефону и как?
( Дети рассказывают отрывок из сказки.Айболит обращает внимание детей на изменения в интонациях.)
Айболит достает из чемоданчика еще картинки по сказкам «Муха цокотуха», «Путаница».
Задает вопросы из какой сказки герои? (добиваться от детей отвечать полным ответом)
Молодцы, выполнили первое задание
Второе задание: «Узнайте сказку по отрывку»
Айболит достает конверт из чемодана и читает.
Из какой сказки эти строки? Ребята, отвечать нужно правильно, полным ответом.
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся, дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)
***
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
***
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. («Телефон»)
***
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она... («Федорино горе»)
***
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит... («Айболит»)
Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка :Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.
(Дети выполняют движения по тексту)
Третье задание: «Чемодан с потерянными вещами» (калоша, блюдце, воздушный шарик).
Айболит: В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. (Айболит достает из чемодана воздушный шарик).
Кто же потерял его?(добиваюсь чтобы дети отвечали полным ответом. Эту вещь потерял комарик).
А из какой сказки комарик? (Комарик из сказки «Тараканище») .
Следующую вещь (калоша) из чемодана достает ребенок и говорит что это за вещь и из какой она сказки. Добиваюсь полного ответа.
Следующую вещь (блюдце) из чемодана достает ребенок и говорит что это за вещь и из какой она сказки. Добиваюсь полного ответа.
Айболит: Молодцы, хорошо знаете сказки К.И. Чуковского.
Четвертое задание: «Назови сказку и прочитай отрывок».
Айболит показывает слайды по телевизору с изображением:
1-«Мухи Цокотухи».
Ребята, кто здесь изображен? Из какой она сказки? А кто знает эту сказку и может прочитать отрывок? (дети должны назвать героя и прочитать отрывок из сказки «Муха Цокотуха»)
2- «Тараканище» (дети должны назвать героя и прочитать отрывок из сказки «Тараканище»)
3-«Слон и телефон» (дети должны назвать героя и прочитать отрывок из сказки «Телефон»).
Айболит: Молодцы ребята, вы мне помогли справиться со всеми заданиями и я теперь могу отправляться в страну Лимпоппо. У меня для вас есть сюрприз, вы так хорошо знаете сказки К.И. Чуковского, что я вам всем решил подарить пазлы по сказкам Чуковского.
Айболит прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея».
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея». Задачи:1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и лю...
Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...
Конспект НОД « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Закрепить с детьми сказки К.И. Чуковского.Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.Развивать интонационную выразительность речи.Воспит...
Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)
Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радос...
Конспект викторины по сказкам «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект викторины по сказкам «В гостях у дедушки Корнея»...
Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского...
Викторина "В гостях у дедушки Корнея "
Викторина "В гостях у дедушки Корнея "Цель: Вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Задачи:Закрепить знания ...