Гендерный подход при подготовке детей к обучению в школе
презентация к уроку (старшая группа)
Один из методом подготовки детей к школе который я использую в своей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernyy_podhod_pri_podgotovke_detey_k_obucheniyu_v_shkole.docx | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерный подход при подготовке детей к обучению в школе.
2 слайд
Важность гендерного подхода заключается в формировании концепции стабильности собственного пола ребёнка - «я девочка», «я мальчик».
Половая принадлежность ребенка - важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.
Суть гендерной социализации-
3 слайд
Каждый индивид развивается как представитель конкретного пола. Появившись на свет девочкой или мальчиком, ребенок в процессе социализации усваивает комплекс норм, правил, моделей поведения, которые приближают его к принятым в данном обществе образцам женского или мужского, способствуют формированию соответствующих качеств личности. Таким образом, ребенок приобретает гендерные характеристики.
Слайд 4
В научной литературе констатируются следующие различия между мальчиками и девочками: обратите внимание на слайд
Поэтому развитие и воспитание ребенка в зависимости от его пола - один из важных факторов становления его личности. На каком примере будет воспитан ребенок дошкольного возраста, какие правила и нормы поведения он усвоит, это зависит от нас взрослых. Для этого в процессе воспитания и обучения нужно использовать гендерный подход. Использование гендерного подхода оказывает большое влияние на подготовку детей к школе. Нужно знать различия в развитии девочек и мальчиков подготовительной группы, и образовательный процесс строить с учетом гендерной принадлежности.
Слайд 5
Успешность обучения в школе зависит от следующих показателей:
Показано на слайде
Все выше перечисленное дает хорошую базу для того, чтобы ребенок ощущал себя уверенным на уроке, создает ситуацию успеха, а, значит, дарит массу положительных эмоций.
При подготовке детей к школе следует помнить главное: у мальчиков и девочек мозг развивается в разном темпе. В разной последовательности и в разные сроки. У девочек раньше, чем у мальчиков формируются области левого полушария, ответственные за речь, рационально-логическое мышление. У мальчиков логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немного отстает. Вследствие этого, у мальчиков до определенного возраста доминирует образно-чувственная сфера.
Слайд 6
Психологические аспекты гендерного воспитания
В дошкольном возрасте (4-7 лет) дети понимают, что девочки вырастут женщинами, мальчики - мужчинами, то есть у них сформирована гендерная устойчивость.
Для облегчения детьми принятия собственной гендерной идентичности педагоги и родители должны учитывать психологические отличия и особенности развития мальчиков и девочек. Показано на слайде.
7слайд
Поэтапно стимулируем слабые стороны, сильные - развиваем и переключаем на трудовую деятельность и помощь другим детям. Хвалим за достижения. Не ругаем за промахи. Нельзя сравнивать мальчиков и девочек, ставить одних в пример другим: даже ровесники, они разнятся по биологическому возрасту (девочки раньше взрослеют). Показано на слайде
Слайд 8
Как же реализовать гендерное обучение при подготовке детей к школе? Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игровой подход широко используется, потому что именно так возможно наиболее эффективно создать педагогические ситуации, способствующие накоплению положительного опыта гендерного поведения.
9 слайд
В процессе обучения мальчики схватывают все на лету, зато с закреплением материала у них возникают трудности: как только заканчивается эффект новизны, внимание рассеивается. Девочки же методично повторяют и проверяют уже проделанную работу.
.
При изучении темы по математике «Сложение и вычитание чисел», девочкам достаточно познакомиться с алгоритмом вычисления, с мальчиками же нужно отрабатывать вычислительные приемы практически весь урок..
На занятии по математическому развитию условие задач дается в соответствии с интересами: девочкам (Посчитайте, сколько кукол рассадили на полке), мальчикам: (сколько машин осталось в гараже).На занятиях дети работают в парах мальчик девочка т.к они взаимно дополняют друг друга.
10-11 слайд
На занятии по речевому развитию могут быть следующие задания: для девочек (составьте предложение со словом кукла), составить рассказ «Как я помогаю маме»,сочинить загадку про сказочного героя женского пола (Мальвину, Дюймовочку, Золушку)
Для мальчиков (со словом машина),рассказ про рыбалку,сочините загадку про сказочного героя мужского пола (Буратино, Чиполлино, Незнайку, Винни-Пуха)
Использую больше наглядности на занятиях, т.к. это важно для мальчиков;
12 слайд
В начале занятия -игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание.
При построении заданий для мальчиков придерживаюсь:
- разнообразие в подаче материала;
- задания должны включать момент поиска, требующий сообразительности;
- мальчики должны сами открыть принцип решения той или иной задачи, путем проб и ошибок;
- большое количество логических заданий;
- минимальное повторение материала;
- самостоятельность принимаемых решений;
- групповые формы работы со сменой лидера;
- мальчики больше девочек нуждаются в подвижных перерывах.
При построении заданий для девочек придерживаюсь:
- достаточного количества повторений;
-для решения задач девочкам необходимо вместе с ними разработать алгоритм работы перед ее началом;
- использование типовых заданий;
- обучение с опорой на зрительную память;
- эмоциональная оценка выполненной работы.
13слайд 14,15,16 слайд
В Совместной деятельность с детьмия использую
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин»,
Настольно-печатные игры: Знакомство с профессиями и трудовой деятельностью: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». «Назови профессию»
Дидактические игры: «Что кому», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови всю семью», «Назови ласково», «Назови действие», «Родственные слова», «Подскажи словечко».
17слайд
Беседы на темы:«Чем я помогаю дома маме, папе»- формируем представления детей о трудовом воспитании и разделении женского и мужского труда,«Кем работают мои родители»,«Я вырасту таким как мама, как папа»- формирование представлений с социальных ролях в обществе и семье, закреплять положительные взаимоотношения между будущими мужчинами и женщинами
«Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Наша дружная семья», «Мои обязанности в семье».
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.
Пальчиковые игры «Моя семья», «Семья».
Слайд21
Формирование положительного отношения к противоположному полу осуществляется через поздравление мальчиков: Подготовка к празднику 23 февраля. Поздравление девочек: подготовка к празднику 8 Марта. Изготовление поделок членам семьи.
Большую помощь в гендерном воспитании детей оказывает работа с родителями.
Информационная (консультации, памятки)
Коммуникационная (родительские собрания, участия в праздниках «Международный женский день», «День матери»,«23 Февраля», «9 мая…»),
22слайд
Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.
Мальчики и девочки ведут себя по-разному и в процессе обучения, воспитания важно учитывать эти различия, помогать ребенку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему в силу половой принадлежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе.
Аннотация: В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей коррекционной логопедической группы. Раскрывается актуальность и система работы по данн...
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....
Гендерный подход в подготовке детей к школе.
Гендерный подход в подготовке детей к школе....
Дополнительная общеразвивающая программа подготовки детей к обучению в школе «Скоро в школу».
Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе....
Современные подходы к подготовке детей к обучению в школе
Статья. Дата публикации - сентябрь 2017 г. Кедрова Е.К....
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....
Тема: "Гендерный подход при подготовке детей к обучению в школе".
Материал подготовлен для выступления на межрегиональном семинаре-практикуме " Формирование основ гендерной социализации у детей"...