рекомендации
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Масленица» 1 ДЕНЬ «Приглашающий сигнал» Приветствие | Подготовительная к школе группа Бубен Ты – мой друг, и я – твой друг, Как прекрасен мир вокруг! | ||||||
«Новости дня» Обмен информацией. -Какое сейчас время года? - Какие вы знаете зимние праздники? - Есть старинный народный праздник «Проводы русской зимы или Масленица». Что вы о нем знаете? Хотите узнать о нем? | |||||||
Пальчиковая гимнастика. Положи блинок в ладошку: | ((Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов). | ||||||
Загадки об масленице Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны Веселиться, печь блины. (Масленица.) | Упало солнышко в снега, Влилась молочная река, Плывут в горячую страну Там делать в дырочках луну. (Блины.) | ||||||
Дидактическая игра «Блины» (Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют: «Блин комом» - все подпрыгивают. «Блин с маслом» - все приседают. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс. «Блин со сметаной» - кричат мальчики. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)
Работа с календарём Календарь дел (составляете на листе план на день ) | |||||||
Тема недели: «Масленица» 2ДЕНЬ «Приглашающий сигнал» Приветствие | Подготовительная к школе группа Ложки С добрым утром! С ясным днём! - Вот как славно мы живем! | ||||||
«Новости дня» Обмен информацией. - Первый день Масленицы: Понедельник - «встреча» - Второй день Масленицы - «заигрыши» - Третий день Масленицы - «лакомка» - Четвертый день Масленицы - «широкий четверг» - «разгул, перелом» - Пятый день Масленицы - тещины вечерки - гостевой день - Шестой день Масленицы - золовкины посиделки - Седьмой день Масленицы - прощеное воскресенье - проводы, целовник | |||||||
Пальчиковая гимнастика. - Положи блинок в ладошку: Загадки об масленице Для любимой бабушки Испеку оладушки. Так румяны и вкусны Эти пышные ... (Блины.) | ((Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов). Масленица – объеденье! Напечем блины с утра. К ним – сметана и варенье И, конечно же, … ! (Икра) | ||||||
Дидактическая игра «Назови, чей?» Мама — (значит, ты чей? чья) мамин (а, папа — папин (а, бабушка — бабушкин (а, дедушка — дедушкин (а, дядя — дядин (а, тетя — тетин (а). Работа с календарём Календарь дел (составляете на листе план на день ) | |||||||
Тема недели: «Вот такие наши мамы» 2ДЕНЬ «Приглашающий сигнал» Приветствие | Подготовительная к школе группа Ложки С добрым утром! С ясным днём! - Вот как славно мы живем! | ||||||
«Новости дня» Обмен информацией. - Чтение стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине". - Как называется стихотворение? «Посидим в тишине». - О ком стихотворение? О маме. - Почему девочка сидела в тишине и не играла? (Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.) - Кто крадётся по маминой подушке? (Луч крадётся золотой) - Что сказала девочка лучу? (Я тоже двигаться хочу!) - Куда метнулся луч? (Луч метнулся по стене) | |||||||
Пальчиковая гимнастика. -Раз,2, 3,4,5, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкой мы полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз,2 ,3,4 - потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились! Вот наша мама так устала, что прилегла и заснула. Пока мама спит, может, пошумим? Может, покричим? Может, попоём? Загадки о маме В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама) | (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.) Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? (мама) | ||||||
Дидактическая игра «Назови, чей?» Мама — (значит, ты чей? чья) мамин (а, папа — папин (а, бабушка — бабушкин (а, дедушка — дедушкин (а, дядя — дядин (а, тетя — тетин (а). Работа с календарём Календарь дел (составляете на листе план на день ) | |||||||
Тема недели: «Вот такие наши мамы» 3ДЕНЬ «Приглашающий сигнал» Приветствие | Подготовительная к школе группа Погремушка «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами». | ||||||
«Новости дня» Обмен информацией. - Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку? - Кто ты маме? (Сын, дочь.) Кто ты бабушке? (Внук, внучка.) - Кто старше: мама или бабушка? - Кто младше: папа или дедушка? - Как зовут членов семьи? | |||||||
Пальчиковая гимнастика. Первые подснежники Я в руках несу. Нежные цветочки Маме подарю. Будь всегда красивой, Нежной, как цветы. Хорошо, что рядом Есть со мною ты. | (Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан») (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой) (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх) (Обводим овал лица) (Прижать ладони к груди) | ||||||
Загадки об перелётных и зимующих птиц Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? (мама) | Если, дети, вы ленивы, Hепослyшны, шаловливы, Что бывает иногда, — Кто же слёзы льет тогда? — «Всё она, pодная …» (мама) | ||||||
Дидактическая игра «Назови ласково» Дети — детки — деточки; семья — семейка; мама — маменька, мамулечка, матушка; папа — папочка, папуленька, папулечка; сын — сыночек, сынуля, сыночка; дедушка — дедулечка; бабушка — бабулечка; дочь — дочка — доченька, дочуленька; внук — внучек, внучок; внучка — внученька; сестра — сестричка, сестреночка; брат — братик. Работа с календарём Календарь дел (составляете на листе план на день ) |
Тема недели: «Перелётные и зимующие птицы» 4 ДЕНЬ «Приглашающий сигнал» Приветствие | Подготовительная к школе группа Свисток «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами». | |
«Новости дня» Обмен информацией. - Кто вас крепко любит? | ||
Пальчиковая гимнастика. Первые подснежники Я в руках несу. Нежные цветочки Маме подарю. Будь всегда красивой, Нежной, как цветы. Хорошо, что рядом Есть со мною ты. Загадки о маме Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только… (мама) | (Ладошки сжать друг с другом и округлить «Тюльпан») (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой) (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх) (Обводим овал лица) (Прижать ладони к груди) Не боюсь грозы ни грамма, Коль со мною рядом… (мама) | |
Дидактическая игра «Один — много» Семья — семьи — много семей, ребенок — дети — детей, работа — работы — много работы (работ, мама — мамы — мам, папа — папы — пап, дедушка — дедушки — дедушек, бабушка — бабушки — бабушек, сын — сыны (сыновья) — сынов (сыновей, дочь — дочери — дочерей, сестра — сестры — сестер, брат — братья — братьев, внук — внуки — внуков, младенец — младенцы — младенцев, цветок — цветы — цветов, подарок — подарки — подарков, праздник — праздники — праздников.
Календарь дел (составляете на листе план на день ) |
Тема недели: «Вот такие наши мамы» 5 ДЕНЬ «Приглашающий сигнал» Приветствие | Подготовительная к школе группа Колокольчик Ты – мой друг, и я – твой друг, Как прекрасен мир вокруг! | |
«Новости дня» Обмен информацией. Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь. -Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая. -Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая. -Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая. -Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. - Кто же из дочек по-настоящему любил маму? - Почему вы так решили? - Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? | ||
Пальчиковая гимнастика. -Раз,2, 3,4,5, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкой мы полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз,2 ,3,4 - потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились! Вот наша мама так устала, что прилегла и заснула. Пока мама спит, может, пошумим? Может, покричим? Может, попоём? Загадки о маме Она так маму украшает, | (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.) В ноябре такой есть день, | |
Дидактическая игра «Закончи предложения» У каждого малыша есть. (мама). Каждый человек любит свою. (маму). На свете очень трудно жить без. (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы. (маме). Я люблю гулять со своей. (мамой). Я очень горжусь своей. (мамой). Дидактическая игра «Назови, какой?» Жить — живущий, расти — растущий, любить — любимый, уважать — уважаемый, гладить — глаженый, стараться — старательный, заботиться — заботливый, отдыхать — отдыхающий. Работа с календарём Календарь дел (составляете на листе план на день ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...