рекомендации
консультация (старшая группа)

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_maslenitsa.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Масленица»

1 ДЕНЬ

«Приглашающий сигнал»

Приветствие

Подготовительная к школе группа

Бубен

Ты – мой друг, и я – твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

«Новости дня» Обмен информацией.

-Какое сейчас время года?

- Какие вы знаете зимние праздники?

- Есть старинный народный праздник «Проводы русской зимы или Масленица». Что вы о нем знаете? Хотите узнать о нем?

Пальчиковая гимнастика.

Положи блинок в ладошку:
Угости мурлыку- кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.

((Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов).

Загадки об масленице

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

(Масленица.)

Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну.

(Блины.)


Дидактическая игра  «Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:

 «Блин комом» - все подпрыгивают.

 «Блин с маслом» - все приседают.

 «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.

 «Блин со сметаной» - кричат мальчики.

 «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)

 

Работа с календарём

Календарь дел (составляете на листе план на день )

Тема недели: «Масленица»

2ДЕНЬ

«Приглашающий сигнал»

Приветствие

Подготовительная к школе группа

Ложки

С добрым утром! С ясным днём! -

Вот как славно мы живем!

«Новости дня» Обмен информацией.

- Первый день Масленицы: Понедельник - «встреча»

- Второй день Масленицы - «заигрыши»

- Третий день Масленицы - «лакомка»

- Четвертый день Масленицы - «широкий четверг» - «разгул, перелом»

- Пятый день Масленицы - тещины вечерки - гостевой день

- Шестой день Масленицы - золовкины посиделки

- Седьмой день Масленицы - прощеное воскресенье - проводы, целовник

Пальчиковая гимнастика.

- Положи блинок в ладошку:
Угости мурлыку- кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.

Загадки об масленице

Для любимой бабушки

Испеку оладушки.

Так румяны и вкусны

Эти пышные ...

(Блины.)

((Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов).

Масленица – объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, … !

(Икра)

Дидактическая игра  «Назови, чей?»

Мама — (значит, ты чей? чья) мамин (а, папа — папин (а, бабушка — бабушкин (а, дедушка — дедушкин (а, дядя — дядин (а, тетя — тетин (а).

Работа с календарём

Календарь дел (составляете на листе план на день )

Тема недели: «Вот такие наши мамы»

2ДЕНЬ

«Приглашающий сигнал»

Приветствие

Подготовительная к школе группа

Ложки

С добрым утром! С ясным днём! -

Вот как славно мы живем!

«Новости дня» Обмен информацией.

- Чтение стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине".

- Как называется стихотворение? «Посидим в тишине».

- О ком стихотворение? О маме.

- Почему девочка сидела в тишине и не играла? (Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.)

- Кто крадётся по маминой подушке? (Луч крадётся золотой)

- Что сказала девочка лучу? (Я тоже двигаться хочу!)

- Куда метнулся луч? (Луч метнулся по стене)

Пальчиковая гимнастика.

-Раз,2, 3,4,5,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз,2 ,3,4 - потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились! Вот наша мама так устала, что прилегла и заснула.

Пока мама спит, может, пошумим? Может, покричим? Может, попоём?

Загадки о маме

В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? (мама)

Дидактическая игра  «Назови, чей?»

Мама — (значит, ты чей? чья) мамин (а, папа — папин (а, бабушка — бабушкин (а, дедушка — дедушкин (а, дядя — дядин (а, тетя — тетин (а).

Работа с календарём

Календарь дел (составляете на листе план на день )

Тема недели: «Вот такие наши мамы»

3ДЕНЬ

«Приглашающий сигнал»

Приветствие

Подготовительная к школе группа

Погремушка

«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».

«Новости дня» Обмен информацией.        

- Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку?

- Кто ты маме? (Сын, дочь.) Кто ты бабушке? (Внук, внучка.)

- Кто старше: мама или бабушка?

- Кто младше: папа или дедушка?

- Как зовут членов семьи?

Пальчиковая гимнастика.

Первые подснежники

Я в руках несу.

Нежные цветочки Маме подарю.

Будь всегда красивой, Нежной, как цветы.

Хорошо, что рядом Есть со мною ты.

(Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан»)

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

(Обводим овал лица)

(Прижать ладони к груди)

Загадки об перелётных и зимующих птиц

Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? (мама)

Если, дети, вы ленивы, Hепослyшны, шаловливы, Что бывает иногда, — Кто же слёзы льет тогда? — «Всё она, pодная …» (мама)

Дидактическая игра  «Назови ласково»

Дети — детки — деточки; семья — семейка; мама — маменька, мамулечка, матушка;

папа — папочка, папуленька, папулечка; сын — сыночек, сынуля, сыночка;

дедушка — дедулечка; бабушка — бабулечка; дочь — дочка — доченька, дочуленька;

внук — внучек, внучок; внучка — внученька; сестра — сестричка, сестреночка;

брат — братик.

Работа с календарём

Календарь дел (составляете на листе план на день )

Тема недели: «Перелётные и зимующие птицы»

4 ДЕНЬ

«Приглашающий сигнал»

Приветствие

Подготовительная к школе группа

Свисток

«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».

«Новости дня» Обмен информацией.        

- Кто вас крепко любит?
- Кто жалеет, кто целует?
- Кто заботиться, ласкает?
-
Утром в детский сад ведет?

Пальчиковая гимнастика.

Первые подснежники

Я в руках несу.

Нежные цветочки Маме подарю.

Будь всегда красивой, Нежной, как цветы.

Хорошо, что рядом Есть со мною ты.

Загадки о маме

Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только… (мама)

(Ладошки сжать друг с другом и округлить «Тюльпан»)

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

(Обводим овал лица)

(Прижать ладони к груди)

Не боюсь грозы ни грамма, Коль со мною рядом… (мама)

Дидактическая игра  «Один — много»

Семья — семьи — много семей, ребенок — дети — детей,

работа — работы — много работы (работ, мама — мамы — мам,

папа — папы — пап, дедушка — дедушки — дедушек,

бабушка — бабушки — бабушек, сын — сыны (сыновья) — сынов (сыновей,

дочь — дочери — дочерей, сестра — сестры — сестер,

брат — братья — братьев, внук — внуки — внуков,

младенец — младенцы — младенцев, цветок — цветы — цветов,

подарок — подарки — подарков, праздник — праздники — праздников.


Работа с календарём

Календарь дел (составляете на листе план на день )

Тема недели: «Вот такие наши мамы»

5 ДЕНЬ

«Приглашающий сигнал»

Приветствие

Подготовительная к школе группа

Колокольчик

Ты – мой друг, и я – твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

«Новости дня» Обмен информацией.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь. -Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая. -Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая. -Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

- Кто же из дочек по-настоящему любил маму?

- Почему вы так решили? - Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Пальчиковая гимнастика.

-Раз,2, 3,4,5,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз,2 ,3,4 - потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились! Вот наша мама так устала, что прилегла и заснула.

Пока мама спит, может, пошумим? Может, покричим? Может, попоём?

Загадки о маме

Она так маму украшает,
А грусть-тоску уничтожает,
От доброй радости избытка
Бывает мамина... (Улыбка)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

В ноябре такой есть день,
Когда рано встать не лень.
Попробуй догадаться сам,
Это праздник наших ...(Мам)

Дидактическая игра  «Закончи предложения»

У каждого малыша есть. (мама). Каждый человек любит свою. (маму). На свете очень трудно жить без. (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы. (маме). Я люблю гулять со своей. (мамой). Я очень горжусь своей. (мамой).

Дидактическая игра   «Назови, какой?»

Жить — живущий, расти — растущий, любить — любимый, уважать — уважаемый, гладить — глаженый, стараться — старательный, заботиться — заботливый, отдыхать — отдыхающий.

Работа с календарём

Календарь дел (составляете на листе план на день )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...