Методические рекомендации по созданию образовательной среды в холле «ЗНАЙКА!»
методическая разработка
Методические рекомендации по созданию образовательной среды в холле
«ЗНАЙКА!»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная категория: дети от 5 до 7 лет
Цель: создание качественной среды для развития ребенка, с целью обеспечения разных видов детской активности для самостоятельной деятельности, своеобразной формы самообразования дошкольника.
Качественно созданная среда для развития ребенка обеспечивает разные виды его активности и становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования дошкольника.Основной принцип, которым мы руководствовались при организации центра «Знайка!», - это принцип доступности: все, что расположено на уровне ребёнка, находится в полном его распоряжении. Главным механизмом реализации в практической деятельности теоретических основ являются культурные практики. Формы организации культурных практик опираются на один или несколько видов детской деятельности в условиях самостоятельной или совместной деятельности детей и взрослых.
В этом центре организуются культурные практики на основе детских инициатив. Это самостоятельная детская деятельность, которая протекает как индивидуально, так и в процессе сотрудничества. Детская активность в данном случае направляется на самостоятельное познание окружающего мира, поиски ответов на возникшие вопросы, воспроизведение способов действий и апробацию культурных образцов, норм, творческую реализацию замыслов, наблюдение, исследование заинтересовавших ребёнка объектов, индивидуальную и совместную со сверстниками игровую, художественную, конструктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию предметного пространства развивающей среды
О понятии и сущности развивающей среды, принципах построения предметно-развивающей среды. О внешнем интерьере детского сада и прилегающей территории. Предметно -развивающая среда нашего детского сада....

Методические рекомендации по созданию предметно развивающей среды по образовательным областям
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе по технологии М.Монтессори
Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе
Эти рекомендации по созданию уголков в группе...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды в ДОУ
Методические рекомендации по созданию развивающей среды в ДОУ...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды ДОУ, при изучении ПДД.
Осознанное отношение ребенка к своему здоровью и жизни активно формируется в период его социализации, следовательно роль ДОУ в формировании у детей безопасного образа жизни трудно переоценить.Пр...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды совместно с родителями воспитанников.
Данные методические рекомендации предназначены педагогам организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. Чтобы достичь качественного показателя содержательно-насыщен...