Методические рекомендации по созданию развивающей среды ДОУ, при изучении ПДД.
методическая разработка
Осознанное отношение ребенка к своему здоровью и жизни активно формируется в период его социализации, следовательно роль ДОУ в формировании у детей безопасного образа жизни трудно переоценить.
Практика показывает, что знания, умения и навыки, связанные с безопасным поведением на улицах и дорогах, необходимо формировать с самого раннего детства. Так, как ведущей деятельностью дошкольников является- игровая, необходимо создать и наполнить развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napolnyaemost_ugolkov_pdd_po_vozrastnym_gruppam.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по созданию развивающей среды ДОУ, при изучении ПДД.
Осознанное отношение ребенка к своему здоровью и жизни активно формируется в период его социализации, следовательно роль ДОУ в формировании у детей безопасного образа жизни трудно переоценить.
Практика показывает, что знания, умения и навыки, связанные с безопасным поведением на улицах и дорогах, необходимо формировать с самого раннего детства. Так, как ведущей деятельностью дошкольников является- игровая, необходимо создать и наполнить развивающую среду.
Содержание уголков по ПДД определяется образовательной деятельностью и возрастом детей.
Группа | Наполняемость уголка ПДД | Образовательные задачи |
Ранний возраст | Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай; картинки общественного транспорта; сигналы светофора: красные и зеленые круги; простейший макет светофора для пешеходов; атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами разных автомобилей, нагрудные значки; дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража), пазлы из четырех элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши | Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, объяснить понятия личного и общественного транспорта; рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль; научить распознавать сигналы у светофора красного и зеленого цвета |
Младшая | Набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта; элементарный макет улицы с четким разграничением тротуара и проезжей части; макет светофора для водителей (плоскостной); художественная литература: стихи С. Михалкова «Светофор», «Велосипедист», «Моя улица | Объяснить понятие проезжей части и тротуара; закрепить знания светофорных сигналов (к уже изученным цветам светофора добавить желтый цвет, объяснить его значение); познакомить с правилами поездки в общественном транспорте (как нужно себя вести); продолжать работу по знакомству с различными видами транспорта |
Средняя | Макет светофора с переключающимися сигналами (светофор на батарейках); макет пешеходного перехода; дидактическая игра «Построй светофор» (цель – научить ребенка выкладывать кружки на модели в нужной последовательности); художественная литература: Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Б. Житков «Светофор» | Изучить элемент проезжей части — пешеходный переход (объяснить его внешний вид и назначение); объяснить, что такое правостороннее движение; познакомить с разными видами светофоров (для пешеходов и водителей), объяснить их разницу |
Старшая | Усложненный макет перекрестка со съемными деталями, чтобы дети могли самостоятельно моделировать улицу; комплект дорожных знаков; карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика; основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты: фуражка, жилет, жезл; дидактические игры по теме дорожных знаков; художественная литература: Н. Носов «Кирюша попадает в переплет», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», Н. Кончаловская «Самокат» | Ввести понятие «Перекресток»; познакомить со значениями ключевых дорожных знаков, их подразделениями на категории (информационно-указательные, запрещающие); познакомить с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов |
Подготовительная | Картинки с изображением опасных ситуаций на проезжей части; импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора для демонстрации картинок с опасными дорожными ситуациями; атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора; макет светофора с переключающимися сигналами (светофор на батарейках); расширенный комплект дорожных знаков; художественная литература: В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта | Систематизировать знания по теме ПДД: организовать тематические беседы с проблемными ситуациями, которые могут произойти на дороге, – «Дорожные ловушки», поиск совместных разрешений таких ситуаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...
Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе по технологии М.Монтессори
Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленн...
Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе
Эти рекомендации по созданию уголков в группе...
Методические рекомендации по созданию развивающей среды в ДОУ
Методические рекомендации по созданию развивающей среды в ДОУ...
Методические рекомендации по созданию развивающей среды совместно с родителями воспитанников.
Данные методические рекомендации предназначены педагогам организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. Чтобы достичь качественного показателя содержательно-насыщен...