Календарно – тематический план
план-конспект занятия
Календарно – тематический план "Культура общения","Любопытные почемучки","Женский день". Разновозрастная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_obshcheniya.docx | 28.46 КБ |
lyubopytnye_pochemuchki.docx | 29.94 КБ |
zhenskiy_den.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
:31.02.22-04.02.22
Тема: «Культура общения
Цель: Развивать у всех детей умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
□ Помогать детям 2-й младшей подгруппы в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединятся в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых, приручать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других.
- Воспитывать у детей средней подгруппы культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.
- Расширять представления детей старшей подгруппы о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).
- Формировать у детей подготовительной подгруппы эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации, гуманистическую направленность поведения.
Обогащение словарного запаса:
Итоговое мероприятие: «Уроки вежливости и красоты» выставка детского творчества.
Дни недели Распорядок дня | 31.01 | 1.02 | 2.02 | 3.02 | 4.02 |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
РППС | Центр ИЗО Центр книги Центр сюжетно- ролевых игр Центр развития речи | ||||
ООД (организованная образовательная деятельность) | Познание. Формирование целостной картины мира. «О вежливости». Цель: учить приветливо здороваться со взрослыми и детьми; вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно. «Что такое культура общения?» Цель: раскрыть понятия: «культура поведения», «культура общения»; воспитывать желание употреблять в речи вежливые слова. Художественное творчество. Рисование «Мои друзья» Цель: Создать условия для развития доброты, эмоциональной отзывчивости; формировать правила культурного поведения со сверстниками, умения различать настроение; создать условия для позитивных, доброжелательных отношений друг к другу, воспитывать заботливое отношения к близким и друзьям; совершенствовать умения детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности, активизировать разные приемы работы. Физическое развитие. Занятие № 25 стр. 68 Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | ФЭМП Занятие 1 стр. 37 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Музыка | Развитие речи Лепка/ Аппликация. Лепка на тему «Чашка чая для бабушки и дедушки». Цель: формировать семейные ценности, бережное отношение к бабушке и дедушке. Физическое развитие Занятие № 26 стр. 69 Основные виды движений. 1. Равновесие — бег по гимнастической скамейке (2—3 раза). 2. Прыжки через бруски правым и левым боком (3—4 раза). 3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).
| ФЭМП Занятие 1 стр. 101 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Рисование «Подарок другу» Цель: учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными, закрепить знание цвета (Зеленого, желтого, красного, белого, синего); развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию; способствовать умению радоваться своему рисунку. Конструирование | Развитие речи «Как нужно вести себя в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание. Словарь: пассажир, правила поведения, поручень. Музыка Слушание «Вежливой песенки» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Ал- дониной) |
Реализация программы воспитания | Беседа об уважении к традициям разных народов. | Проблемная беседа | Обсуждение с детьми средней и старшей подгрупп качеств, которыми должны обладать люди разных профессий. Краткое содержание: воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что: а) врач должен жалеть больных, быть внимательным, приветливым, много знать; б) продавец должен быть вежливым, аккуратным, приветливым; и т. д. | Рассматривание всеми детьми тематического альбома «Как защитить себя от микробов». Цель: закрепить знания о способах сохранения здоровья. | Наблюдение за погодой с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе |
Часть формируемая участниками образовательного процесса | Игровая ситуация «Не поделили игрушку» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации. | Подвижная игра «Надень и попляши» Цель: развивать умение у мальчиков и девочек общаться друг с другом, выражать свою симпатию | Чтение стихотворения | Подвижные игры «Воробышки | Обучение кружению в медленном темпе, развитие координации движений у детей. |
Поддержка индивидуальности ребёнка | Дидактическое упражнение «Найди такой же» с Димой Ч. | Дидактическая игра «Какая фигура здесь лишняя и почему» | Беседа | Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» |
Утро | Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» со всеми детьми. Содержание: дети передвигаются по группе; по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих определенным образом, в зависимости от сигнала: • хлопок в ладоши – пожать друг другу руки; • звон колокольчика – поздороваться носиками; • два хлопка – погладить партнера по спине. 2. Беседа на тему «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками. | Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид» (подтянуть колготки или носки, расправить рубашку Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг в книжном центре, стирка кукольного белья, уборка игрушек. | Со старшими дошкольниками: 1. Беседа о правилах поведения в театре. 2. Беседа на тему «Волшебные слова». Цели: обучать правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; способствовать преодолению застенчивости | Рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошие манеры», «Уроки этикета». Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми. Краткое содержание: Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте, что перед вами стоит ваша любимая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в нее из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в нее доброты!» | Беседа |
Подготовка к завтраку. Завтрак | Игра-ситуация «Будь опрятным». Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически | Со всеми детьми: 1. Музыкальный досуг «Детские песенки». Цель: познакомить с музыкой русских и современных композиторов, посвятивших свои произведения детям. | Беседа на тему «Почему важно быть опрятным?». Беседа со всеми детьми на тему «Мойте руки перед едой» | Коммуникативные этюды, выполняемые детьми всех возрастных подгрупп: «Встреча двух друзей», «Просьба», «Приветствие» | Игра «Волшебный цветок» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Воспитатель. Кукла расстроена тем, что с ее волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это ласковое волшебное слово. Кукла все эти слова забыла. Помогите ей! Каждый ребенок, называя ласковое, доброе слово, приклеивает лепесток к цветку |
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за облаками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: расширять представления детей Определение погоды по приметам с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду Подвижная игра «Медведь и пчелы». | Тематическая прогулка «Небо-небушко». Цель: показать особенности зимнего неба; закрепить представления о небе | Знакомство с приметами: • Теплый февраль предвещает холодную с заморозками весну. | Подвижная игра «Наседка и цыплята» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: закрепить умение подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу. | Физическое развитие(на прогулке) Занятие № 27 стр. 69 Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке. |
Подготовка к обеду. Обед | Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки) со всеми детьми | Труд. Экскурсия на кухню «Как повар печет блины». Цели: познакомить детей с процессом изготовления блинов, с необходимыми для этого продуктами и оборудованием; развивать дифференцированное восприятие последовательности трудовых действий (нагреть сковороду, смазать жиром, налить тесто, подрумянить с двух сторон, снять блин со сковороды); активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия продуктов и предметов оборудования кухни, трудовых действий повара; вызвать теплое эмоциональное отношение к человеку, обеспечивающему детей в детском саду вкусной едой, желание отражать его труд в творческих играх, работах. Краткое содержание: напоминание правил поведения на кухне; наблюдение за работой повара; рассматривание блинов, чаепитие | Чтение стихотворения | Рассматривание узоров на стекле детьми 2-й младшей и средней подгрупп. | Речевое упражнение «Какой, какая?»: • Платье из ситца – (какое?) (ситцевое). • Юбка из джинсовой ткани – (какая?) (джинсовая). • Блузка из шелка – (какая?) (шелковая). • Брюки из вельвета – (какие?) (вельветовые). • Куртка из кожи – (какая?) (кожаная); и т. д |
Подъём. Подготовка к ужину. Ужин. | Дежурство по столовой. Составление коллективного словесного портрета группы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» | Дежурство по столовой. | Дежурство по столовой. | Дежурство по столовой. | Дежурство по столовой. |
Вечер | Дидактическая игра «Рыцарские поступки». Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков | Проведение опытов с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп: • Можно ли рисовать камнем? • Какой камень тяжелее (пористый или плотный)? • Есть ли в камне воздух? • Какой камень самый прочный? • Обследование камней с лупой. Цель: определить, какого цвета камень, из чего он состоит, гладкий или шершавый, есть ли в нем вкрапления минералов | Дидактическая игра «Хорошо – плохо» со всеми детьми. Цель: учить различать хорошие и плохие поступки, привычки | Изготовление детьми среднего | Подвижная игра «Сокол Цель: развивать внимание. Беседа по вопросам: «Что такое вулканы? Что такое буря, смерч?». |
Работа с родителями | Составление родителями небольшого рассказа на тему «Неизведанное рядом», иллюстрирование его фотографиями и презентация на «родительских посиделках» | Консультация на тему «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания» | Анкетирование родителей на тему «Как развита фантазия у Вашего ребенка» | «Любовь к познанию надо воспитывать с детства» – семинар-практикум для родителей | «Подумаем вместе…» – решение с родителями педагогических задач |
Предварительный просмотр:
Дата:24.01.22-28.01.22
Тема: «Любопытные почемучки»
Программное содержание: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования; познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор всех детей.
- Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем, воспитывать самостоятельность у детей 2-й младшей подгруппы.
- Развивать у детей средней подгруппы, углублять и дифференцировать их представления о мире.
- Развивать у детей старшей подгруппы умение наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать выводы.
- Развивать у детей подготовительной подгруппы способность обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета явления проводить наблюдения, сравнивание. Анализ объектов и явлений, пользоваться схемами, моделями.
Обогащение словарного запаса:
Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: создание видеопризентации «Как, что и почему?»
Дни недели Распорядок дня | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
РППС | Центр ИЗО Центр книги Центр сюжетно- ролевых игр Центр развития речи | ||||
ООД (организованная образовательная деятельность) | Познание. Формирование целостной картины мира. «Ознакомление со свойствами бумаги». Цель: дать первоначальные знания об изобретении бумаги; помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения; активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги; воспитывать наблюдательность, внимание. Художественное творчество. Рисование «Отражение в воде» Цель: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.. Физическое развитие. Занятие № 19 стр. 63 Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.
| ФЭМП Занятие 5 стр. 95 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Музыка Слушание музыкального произведения «Лесные картинки» (муз. Ю. Слонова); пение песни «Веселый музыкант» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) | Развитие речи «Путешествие в прошлое книги». Цели: познакомить с историей книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена в разных государствах; воспитывать бережное отношение к книгам. Развитие логического мышления, памяти, связной речи. Физическое развитие. Занятие № 20 стр. 64 Основные виды движений.
Конструирование Конструирование Цель: закрепление навыков работы в технике оригами. | ФЭМП Занятие 6 стр. 96 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое число на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. Рисование «Вечерний пейзаж». (Почему вечером становится немного грустно?) Цель: представление об изменении пейзажа в вечернее время; закреплять у детей технические навыки рисования; продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире; развивать у детей творческое мышление. | Развитие речи Отгадывание загадок про бумагу, обсуждение пословиц, связанных с бумагой, познакомились с произведением С.Михалкова «Лист бумаги» Музыка. Тематическое занятие «Самый внимательный слушатель» со старшими дошкольниками. Цели: отработать навык ориентировки в пространстве, развивать внимание в ритмическом упражнении «Иди за ведущим» (под музыку С. Затеплинского); учить петь по нотам до-мажорного звукоряда (его отрезка) в восходящем и нисходящем движении |
Реализация программы воспитания | Речевое упражнение «Какой, какая?»: • Платье из ситца – (какое?) (ситцевое). • Юбка из джинсовой ткани – (какая?) (джинсовая). • Блузка из шелка – (какая?) (шелковая). • Брюки из вельвета – (какие?) (вельветовые). • Куртка из кожи – (какая?) (кожаная); и т. д. | Рассказ воспитателя о природных ресурсах Земли – полезных ископаемых: неф-ти, каменном угле, песке, глине и т. д. | Дидактическая игра «Бабушкино лукошко». Цель: развивать представления о продуктах, полезных для здоровья. Решение ребусов на тему «Что напутал художник». | Игра «Скажи наоборот» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Примеры: • У папы ботинки большие, а у сына – маленькие. • У Тани берет новый, а у бабушки платок… • У Вити кепка грязная, а у Саши… • Мамина шляпа большая, а Танина… • У повара колпак высокий, а у поваренка… | Дидактическая игра «Назови слова-родственники» со старшими дошкольниками. Цель: упражнять |
Часть формируемая участниками образовательного процесса | Конструирование из деталей деревянного конструктора транспорта для интересного путешествия с детьми 2-й младшей и средней подгрупп | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. | Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов. | Конструирование в технике оригами. Цель: развивать мелкую моторику | Стирка кукольного белья, мытье детской посуды. |
Коррекционная работа | |||||
Поддержка индивидуальности ребёнка | Дидактическая игра «Зима или осень?» с детьми Тимур К., Стас К. | Дидактическая игра «Вспомни разные слова» с детьми Тимур М., Милана К., Саша Г. | Рассматривание узоров на стекле детьми Виолеттой У., Сережей П. | Индивидуальное задание ребенку Диме Ч. «Найди игрушку» | Задание детям Тимуру М., Полине А. «Измерьте сыпучие вещества |
Утро | Утренняя гимнастика. Ознакомление всех детей с видами ткани. Краткое содержание: воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала. Рассматривание всеми детьми тематического альбома «Как защитить себя от микробов». Цель: закрепить знания о способах сохранения здоровья. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» . Игра «Колумбово яйцо» Беседа на тему «Труд ученых и первооткрывателей» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Цели: помочь увидеть ценность труда ученых и первооткрывателей, раскрыть мотивы и цели деятельности взрослых, способы деятельности; вызвать уважение к труду взрослых | Утренняя гимнастика. Проведение опытов с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп: • Можно ли рисовать камнем? • Какой камень тяжелее (пористый или плотный)? • Есть ли в камне воздух? • Какой камень самый прочный? • Обследование камней с лупой. Цель: определить, какого цвета камень, из чего он состоит, гладкий или шершавый, есть ли в нем вкрапления минералов | Утренняя гимнастика. Игра-викторина «Птицы». Цель: учить детей составлять описательные рассказы; формировать умение использовать в речи сложные предложения. Беседа по вопросам: «Что такое вулканы? Что такое буря, смерч?». | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Дидактическая игра • У майского жука крылья короткие, • У шмеля спина широкая, а у водомерки… (узкая). • Шмель жужжит, • Гусеница ползает, |
Подготовка к завтраку. Завтрак | Беседа со всеми детьми на тему «Мойте руки перед едой» | Чтение стихотворения А. Твардовского «Опять зима» | Дидактическая игра «Хорошо – плохо» со всеми детьми. Цель: учить различать хорошие и плохие поступки, привычки | Беседа со всеми детьми на тему «Мойте руки перед едой» | Игры-экспериментирования «Почему все звучит?». Цели: подвести детей к пониманию причин возникновения звука. |
Подготовка к прогулке. Прогулка | Малоподвижная игра «Самый внимательный»: выполнение движений по сигналу флажка: красный флажок – топать; синий – хлопать; желтый – прыгать. Беседа на тему «Январь. Приметы, пословицы, поговорки о втором месяце зимы». 1. Белорусская народная игра «Прела – горела». 2. Опыт «Измерение глубины сугробов». | Наблюдение за сороками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения тела птиц, называть птиц, прилетающих на участок. Наблюдение-беседа «Птицы зимой» Цель: закреплять знания детей об особенностях внешнего вида разных птиц, о способе их питания и образе жизни. Соревнования на санках, лыжах. | Наблюдение за оттепелью с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: познакомить с понятием «оттепель»; выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе. Подвижная игра «Пройди по следам на снегу». | Задание детям 2-й младшей и средней подгрупп: «Найдите самое красивое дерево или кустарник, назовите, опишите его. Рассмотрите крону, ветки, структуру и цвет коры. Найдите другие знакомые растения, поздоровайтесь с ними, спросите, как они отдыхают». Рассматривание почек на деревьях с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать объекты по существенным признакам; расширять представления о частях растений Создание построек из снега, украшение построек цветными льдинками. | Физическое развитие Занятие № 21 стр. 65 Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторять игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. Наблюдение за падающими снежинками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: рассмотреть |
Подготовка к обеду. Обед | Труд. Экскурсия на кухню «Как повар печет блины». Цели: познакомить детей с процессом изготовления блинов, с необходимыми для этого продуктами и оборудованием; развивать дифференцированное восприятие последовательности трудовых действий (нагреть сковороду, смазать жиром, налить тесто, подрумянить с двух сторон, снять блин со сковороды); активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия продуктов и предметов оборудования кухни, трудовых действий повара; вызвать теплое эмоциональное отношение к человеку, обеспечивающему детей в детском саду вкусной едой, желание отражать его труд в творческих играх, работах. Краткое содержание: напоминание правил поведения на кухне; наблюдение за работой повара; рассматривание блинов, чаепитие | Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба…» со всеми детьми. | Беседа со всеми детьми на тему «Мойте руки перед едой» Упражнение «Расскажи-ка о зиме». Цель: учить составлять рассказы по схеме | Игра «Раньше – позже» со всеми детьми Беседа на тему «Как правильно ухаживать за зубами» со всеми детьми | Знакомство с приметой: • Если январь влажный, с оттепелью – лето будет прохладным. |
Подъём. Подготовка к ужину. Ужин. | Дежурство по столовой. Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба…» со всеми детьми. | Дежурство по столовой. Расширение представлений детей о предметном мире. | Дежурство по столовой. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени») со старшими дошкольниками. | Дежурство по столовой. Подвижные игры «Два Мороза», «Найди свое место». Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп альбома «Природа зимой» | Дежурство по столовой. |
Вечер | Игры: «Дорисуй вторую половину», «Собери из частей жителя леса». Чтение стихотворения Подвижная игра «Зайцы и медведи». | Хороводная игра «Колечко» с детьми Цель: закреплять умение строиться в большой и маленькие круги, согласовывать движения с текстом. Подвижная игра «Волк Цель: развивать умение действовать по сигналу. | Подвижная игра «Сокол Цель: развивать внимание. Беседа со старшими дошкольниками о некоторых жанрах живописи: натюрморте, пейзаже и т. д. | Рассматривание старшими дошкольниками альбома «Женские украшения». Экспериментирование «Превращение льдинок воды в льдинки» | Исследование «Дерево умеет плавать» с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: расширять представления о материале «дерево», его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов. |
Работа с родителями | «Любовь к познанию надо воспитывать с детства» – семинар-практикум для родителей | Анкетирование родителей на тему «Как развита фантазия у Вашего ребенка» | Консультация на тему «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания» | Практикум для детей и родителей «Инновационные техники в изобразительной деятельности» | Составление родителями небольшого рассказа на тему «Неизведанное рядом», иллюстрирование его фотографиями и презентация на «родительских посиделках» |
Предварительный просмотр:
Дата:28.02- 4.03
Тема :«Женский день».
Программное содержание: развивать у всех детей гендерные представления; воспитывать добрые чувство, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызывать желание оказывать помощь женщинам:
- Помочь детям 2-й младшей подгруппы получить отчётливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям;
- Воспитывать у детей средней подгруппы любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов - эпитетов маме и бабушке;
- Активизировать знания детей старшей подгруппы о празднике 8 марта;
- Расширять представления детей подготовительной подгруппы о роли жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать обронённую вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки, маме, бабушке к празднику).
Обогащение словарного запаса:
Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение «Славный праздник наших мам». Выставка детских рисунков «Число восьмое - не простое!».
Дни недели Распорядок дня | 28.02 | 1.03 | 2.03 | 3.03 | 4.03 |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
РППС | Центр ИЗО Центр книги Центр сюжетно- ролевых игр Центр развития речи | ||||
ООД (организованная образовательная деятельность) | Познание. Формирование целостной картины мира. «Мамин праздник». Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день. Познакомить детей с стихотворениями Е. Благининой «Посидим в тишине» и Е. Каргановой «Про маму»; формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, опираясь на информацию и текста и личный опыт; расширить представления детей о празднике, познакомить с его официальным названием Международный Женский День. Обогатить словарный запас, формировать умение подбирать синонимы. Закрепить и расширить знания названий животных и их детенышей. Формирование умения выражать свои чувства. Художественное творчество. Рисование «Веточка мимозы». Цель: учить рисовать кисточкой веточку мимозы, продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. Д.Н. Колдина с. 36-37 Физическое развитие. Занятие № 1 стр. 76 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | ФЭМП Занятие 1 стр. 51 Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Музыка Разучивание песен к празднику 8 Марта: «Восьмое марта» (муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова), «Мамин праздник» (муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова) Цели: формировать певческие навыки, умение петь легким звуком | Развитие речи (подготовительная) «Готовимся встречать весну и Международный женский день». Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять детей в умении поздравлять женщин с праздником. Аппликация «Открытка для мамы на 8 Марта» Цель: Изготовить открытку с объемной аппликацией и подарить мамам на 8 марта. Воспитывать любовь и уважение к мамам, стремление сделать им приятное. Развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности, эстетический вкус, умение делать цветы из салфеток, упражняться в вырезании симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой. Физическое развитие. Занятие № 2 стр. 77 Основные виды движений. 1. Равновесие– ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс, 2–3 раза. 2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 штук), положенные в ряд, 3 раза. 3. Переброска мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол (10–12 раз). Конструирование Постройка из крупного конструктора всеми детьми сказочной кареты для мамы. | ФЭМП (подготовительная) Занятие 2 стр. 123 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. Рисование «Портрет мамы». Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери» Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос). Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы. Активизировать словарь детей по данной теме. | Развитие речи «Профессии, где работают женщины». Цель: Продолжить работу над темой 8 марта - женский день. Развивать умение строить рассказ, рассуждение, а так же продолжать уже заданный рассказ. Развивать мыслительные способности. Формировать связанную речь ребенка. Воспитывать уважение к профессиям. Расширять представления о профессиях, где работают женщины. Музыка Разучивание песен к празднику 8 Марта: «Восьмое марта» (муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова), «Мамин праздник» (муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова) Цели: формировать певческие навыки, умение петь легким звуком |
Реализация программы воспитания | Чтение стихотворения В. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра». | Игра на музыкальных инструментах: колокольчиках, треугольниках, бубнах, барабанах. | Подвижная игра «Дальше и выше» Цель: закрепить умение прыгать легко, беззвучно | Игра-драматизация по ненецкой народной сказке «Кукушка» | Упражнение «Собери ногами, без помощи рук, цветочки для мамы». |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | Вовлечение детей в разговор о бабушке и её самочувствии. | Уход за комнатными растениями. Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к ним и желание ухаживать за ними. | Беседа | Рассматривание детьми средней и старшей подгрупп картин с изображением ситуации подготовки к празднику 8 Марта | Постройка «Красивый домик для мамы». Цель: вызвать интерес |
Коррекционная работа | |||||
Поддержка индивидуальности ребёнка | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди такой же» с Настей Ч, Ваней К. Цель: приобщать детей 2-й младшей и средней подгрупп к совместной деятельности. | Вовлечение малоактивных детей Виолетты У., Серёжи П. в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций | Игра «Найди сходство и отличие» с Тимуром К., Димой Ч. Цели: учить сравнивать фотографии родителей со своими фотографиями; находить сходство | Знакомство с пословицами о маме: • При солнышке тепло, при матери добро. • Нет такого дружка, как родная матушка. • Птица рада весне, а младенец – матери. • Материнская ласка конца • Материнский гнев что весенний снег: С Сашей Г., Тимуром М., Стасом К., Миланой К. | Сюжетная игра «Кто сказал слово мама?» с Ваней К., Настей Ч. Цель: развивать слуховое внимание |
Утро | Подвижная игра «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем». Цель: обучать ходьбе с высоким подниманием коленей. | «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой) Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам, бабушек» | Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми. Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в неё из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в неё доброты!» | Дидактическая игра «Мамины бусы». Цель: закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру. | Испол-нение песни «Вот какая бабушка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Ос-тровского). |
Подготовка к завтраку. Завтрак | Беседа со всеми детьми на тему «Мойте руки перед едой» | Упражнение «Скажи добрые слова маме, бабушке». | Беседа со всеми детьми по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?» | Беседа со всеми детьми на тему «Мойте руки перед едой» | |
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за неживой природой. Цели: формировать представление о марте как Упражнение «Поможем бабушке» (сортировка фасоли | Подвижная игра «Наседка и цыплята» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от ловящего, быть осторожным | Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать умение быстро действовать после сигнала. Подвижная игра | Тематическая прогулка «Что делает дворник весной». Цель: учить уважать труд взрослых | Физическое развитие(на прогулке) Занятие № 3 стр. 78 Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. |
Подготовка к обеду. Обед | Дежурство по столовой. Упражнение «Подбери слово о маме» . | Дежурство по столовой. Беседа со всеми детьми на тему «Мойте руки перед едой» | Дежурство по столовой. Чтение стихотворения Е. Благининой «Всё хожу, всё думаю, смотрю: “Что маме подарю?”», рассматривание веточки мимозы, рисование мимозы | Дежурство по столовой. Упражнение «Моем руки» со всеми детьми. Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. | Дежурство по столовой. |
Подъём. Подготовка к ужину. Ужин. | Беседа со всеми детьми по вопросам: «Кто вам готовит еду дома? Что вам больше всего нравится из того, что готовит вам мама (бабушка)? Где готовит еду мама (бабушка)? Большая ли у вас кухня? Как облегчить труд мамы, бабушки на кухне? Что для этого нужно? Как вы помогаете маме и бабушке?» | Слушание песни «Маму поздравляют малыши», (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой) Упражнение «Моем руки» со всеми детьми. Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. | Беседа со всеми детьми на тему «Мойте руки перед едой» Беседа: «Где ночует солнышко». Цель: обратить внимание на то, что солнце в течение дня меняет своё положение | Обучение составлению рассказов о предметах с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру) | Обсуждение со старшими дошкольниками проблемных ситуаций: • Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. • Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь? • Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать? |
Вечер | Заучивание по выбору детей средней и старшей подгрупп стихотворений Е. Благининой «Мамин праздник», Я. Акима «Мама, так тебя люблю». Цель: помочь запомнить стихотворение; пробуждать у детей эмоциональную от- зывчивость на состояние близких людей, желание сказать ласковое слово. | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» со всеми детьми. Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи. | Дежурство по столовой. Упражнение «Моем руки» со всеми детьми. Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. | Упражнение «Моем руки» со всеми детьми. Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. | Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: упражнять детей 2-й младшей и средней подгрупп в образовании слов по аналогии. Сюжетно-ролевая игра «Cемья». Цель: закрепить представление детей средней и старшей подгрупп о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, семейных взаимоотношениях. |
Работа с родителями | «Всегда ли мы правы?» – индивидуальные консультации | Круглый стол на тему «Роль дедушек | Изготовление детьми подарков для мам и бабушек вместе с папами в мастерской «Умелые ручки» | Беседа на тему «Культура поведения родителей и детей на празднике» | Тематическая образовательная деятельность с участием мам «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...