Информационная безопасность детей дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Антипова Людмила Евгеньевна

Наше современное общество характеризуется веком информационных технологий,  поэтому информационное воздействие становится главным рычагом управления людьми.Таким образом, без решения проблемы информационной безопасности детей дошкольного возраста, без защиты от влияния негативной информации, процесс построения личности ребенка невозможен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_informtsii.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

    Одной из серьезных социальных проблем последних десятилетий было и остается негативное воздействие информации на психику ребенка. Современные дети находятся в иной социальной ситуации развития, нежели прошлое поколение. Они погружены и развиваются в мире информационных технологий, это поколение «цифровое». Порой родители дошкольников гордятся тем, что их ребенок уже с ранних лет освоил мобильные устройства и знает, как найти информацию. Конечно, ноутбук, планшет или смартфон — это очень удобно и для ребенка, и для тех, кто его окружает. Там и мультики, и развивающие игры, и образовательные программы.  

   Но все чаще и чаще раздаются встревоженные голоса педагогов дошкольного образования об информационной безопасности детей. Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ), регулирующем отношения, связанные с защитой детей от вредной информации. Согласно данному закону информационная безопасность детей – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Так какая же информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей? Это информация, запрещенная для распространения среди детей и информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий. К сожалению, не каждый родитель осознает, что за этим скрывается огромная опасность, которая проникает вглубь психики ребенка. Таким образом, информационное пространство, в котором живет и развивается ребенок должно стать питательной средой для его развития и саморазвития на протяжении всей жизни, т.е. тем самым обеспечить процесс его позитивной социализации. Но без решения проблемы информационной безопасности детей дошкольного возраста, без обеспечения условий их защиты от влияния негативной информации, процесс построения личности ребенка невозможен.

   Главное право ребенка – это право на его детство, на проживание всех возрастных его периодов. Отдавая становление своего ребенка компьютеру, мультфильмам, играм, взрослые подменяют свое личное общение на общение искусственное. Развитие личности ребенка не происходит стихийно, а осуществляется на основе целенаправленного воспитания, где огромную роль играет, несомненно, взрослый. Конечно, при разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с ребенком, отличным учебным пособием. Даже для самых маленьких пользователей можно найти в Интернете подходящие сайты о природе, искусстве, других удивительный вещах. Не выходя из дома, вы с малышом можете посетить виртуальный музей или принять участие в интеллектуальной олимпиаде. А предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста и младшего школьного возраста, когда ребенок готов будет использовать их только по назначению – поиск нужной информации.

  Уважаемые родители, чтобы непрерывный личностный рост ребенка превратился в ресурс его саморазвития, необходимо научиться правильно подавать материал своим детям, отбирать информацию, соответствующую их возрасту, соблюдать закономерности развития психики ребенка, выявлять положительные образцы детской информационной продукции для его успешной позитивной социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»...