Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности
методическая разработка (подготовительная группа)

Тюрякова Вера Леонидовна

Данный сценарий разработан для группы компенсирующей направленности (ОНР и ТНР) с составом 19 человек (5 девочек, 14 мальчиков). В празднике используется рдна сценка, принимает участие один взрослый в роли Фрекен Бок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2021.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЙ 2021

Группа компенсирующей направленности

Ребенок 1:        Вот музыка вихрем врывается в зал,

                Зачем говорить много слов?

                Пусть будут улыбки на лицах сиять,

                Приветствуйте выпускников!

Дети входят в зал

Воспитатель:        Совсем не узнать нам детворы.

                        И хоть навсегда мы сейчас расстаемся,

                        Друзьями, однако, навек остаемся.

                        Растите! На крепкие ножки вставайте,

                        Дошкольное детство, детсад вспоминайте!

Песня______________________________

Ребенок 2:        Сколько раз в просторном зале

                Мы с вами праздники встречали.

                Но этот ждали столько лет,

                И вот торжественный момент!

Ребенок 3:        В нашей жизни первый выпускной.

                Мы саду дружно скажем «До свиданья!»

                Занятия, утренники, игры, сон дневной,

                Все это лишь теперь воспоминанья.

Ребенок 4:        Школа радости нам двери распахнет,

                И учитель на пороге встретит.

                Дошколят не станет в этот миг,

                Школьниками зваться будут дети!

Ребенок 5:        Впереди нас много ждет удач,

                Книжки ждут, задачи, уравненья.

                Пожелайте нам во всем побед,

                С легкостью давались чтоб ученья.

                Детский сад остался за спиной:

Все:                А У НАС СЕГОДНЯ ВЫПУСКНОЙ!

Ребенок 6:        До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!

                Были мы с тобою вместе много лет подряд!

Ребенок 7:        Мы пришли в детский сад малышами

                Даже ложку держать не могли.

                А теперь вы всё видите сами,

                Поумнели мы здесь, подросли.

Ребенок 8:        Мы грустим, очень жаль расставаться

                Обещаем свой сад навещать,

                Но пора наступила прощаться,

                Всем «спасибо» хотим мы сказать.

Ребенок 9:        Воспитателям – спасибо! Научили нас всему!

                Будет больше пусть улыбок, а грустить вам ни к чему!  

Песня «Воспитательницы наши»

Ребенок 10:                Нашей нянечке спасибо

                        Вам за солнышко улыбок,

                        За вниманье, за уют,

                        За сердечный добрый труд.

Ребенок 11:                Всем, кто рядом с нами был,

                        Нас растил, играл, любил,

                        Наставлял на ум подчас,

                        Помогали нам не раз.

                        От души благодарим и…

Все:                        СПАСИБО ГОВОРИМ!

Песня «Спасибо»

Ребенок 12:                Мы приходим в детский сад

                        Веселые, довольные,

                        Но миновали те деньки –

                        Сегодня мы выпускники!

                        А завтра будем – школьники!

Ребенок 13:                Мы можем теперь и артистами стать!

                        Мы здесь научились петь, танцевать,

                        Музыку слушать, ее понимать.

                        Еще мы умеем в театр играть

                        И сценку хотим всем сейчас показать.

Сценка «Лентяй и подружка-подушка»

Дети сидят на своих местах. На кровати лежит и храпит Лентяй.

Ведущий:        В кровати кто это лежит

                И спросонья говорит?

Лентяй:        (приподнимается с кровати)

                Эх, жестокая судьба!

                Все замучили меня!

К Лентяю подходит Бабушка

Бабушка:        Просыпайся, миленький!

                Вставай скорей, родименький.

                Чтобы быть всегда здоровым,

                Отожмись пять раз от пола,

                Наклонись и подтянись,

                Полотенцем оботрись.

Лентяй:         (недовольно)

                Просыпайся, миленький,

                Вставай скорей, любименький…

                Эх, жестокая судьба!

                Все замучили меня.

Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама.

Мама:        Надо в школу поспешить,

                Чтобы предметы изучить,

                Чтоб уметь считать, писать…

Лентяй:        Мне милей всего кровать.

                Не хочу совсем вставать!

И прошу не докучать!

Мама:        Я тебя сама умою,

                И постель твою накрою,

                Твой портфель я соберу

                И до школы провожу.

                В классе ждут тебя друзья…

Лентяй:        Ох, отстаньте от меня!

                Есть у меня подружка –

                Мягкая подушка.

Мама и Бабушка берутся за головы, ахают, охают и качают головой.

        

Бабушка:        Горе, что ни говори!

                Что же ждет нас впереди?

Мама:        Неучем останется,

                Будет в жизни маяться.

Ведущий: А наши ребята знают песенку про лентяя. Может быть, когда ваш Лентяй услышит эту песню, ему станет стыдно, и он исправится?

Песня «У Лентяя жизнь такая»

Во время пения воспитатель прикрепляет Лентяю подушку к голове.

        

Лентяй:        Эх, жестокая судьба!

                Ладно, ладно встану я.

Лентяй встает с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку. Но у него ничего не получается.

Мама:        Кто поможет нам теперь?

Бабушка:        Доктора зови скорей!

Мама идет к телефону. Бабушка успокаивает внука.

Бабушка:        Мой внучок дорогой,

                Успокойся, я с тобой!

                Хорошо, что лишь подушка

                Приросла к твоей макушке.

                Если б приросла кровать,

                Ты не смог бы даже встать.

Лентяй начинает рыдать. Бабушка гладит его по подушке на голове.

Мама:         (говорит по телефону)

                Милый доктор, приходите,

                Сына от беды спасите.

                К его кругленькой макушке

                Приросла его подушка!

Мама всхлипывает, вытирает слезы, кладет трубку, подходит к Лентяю. Все трое обнимаются и рыдают. Входит доктор.

Доктор:        (слушает фонендоскопом)

                Так, послушаем ребенка.

                Вот печенка, селезенка…

                Теперь налево повернись,

                Носа языком коснись.

Лентяй выполняет все, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.

Доктор:        Теперь диагноз вам скажу.

                Думаю, не удивлю:

                Ленивис лодырис, дружок –

                Нехотения итог.

Лентяй со страхом повторяет слова.

Лентяй:        Ленивис лодырис?

Доктор:        Крепко приросла подушка,

                Не оттянешь от макушки.

                Вам совет я дам такой:

                Надо резать! С головой!

Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя.

Бабушка:         Нет, не дам, не трогай внука!

Доктор:         То за лень ему наука!

Ведущий:        На защиту Бабка встала.

                Хлоп! И в обморок упала!

Бабушка «падает в обморок». Мама ее поднимает, машет платочком.

Доктор:         (чешет затылок)

                Есть еще один совет.

                Говорить вам или нет?

Бабушка:        Нету силушки моей.

                Говорите поскорей!

Доктор:         (грозит пальцем)

                Если бросишь ты лениться,

                Если ты пойдешь учиться,

                Чудо вновь произойдет,

                И подушка отпадет!

Доктор, Бабушка и Мама уходят.

Лентяй:        Значит, надо постараться,

                Чтоб с подушкою расстаться.

                Сам рубашку я надену

                И займусь скорее делом:

                Сделаю зарядку,

                (делает несколько движений)

                В портфель сложу тетрадки,

                (берет ранец, надевает)

                В комнате все приберу,

                (поправляет постель)

                На уроки побегу!

Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка.

        

Ведущий:        Бал наш будем продолжать,

                Предлагаю танцевать.

Танец _______________________

Ведущий:        Потанцевали – отдохните,

                Что будет дальше – посмотрите.

Вбегает Лентяй без подушки.

Лентяй:        Нет подушки, красота!

                Здравствуй, школа!

                Здравствуй я!

Ведущий хвалит Лентяя, предлагает ему остаться на празднике. Праздник продолжается.

Выходит Фрекен Бокк.

Ф.Б.: Тут кто-то говорил про школу? Надеюсь, я попала туда, куда нужно.

Ведущий: Здравствуйте! Наверное, вы учительница?

Ф.Б.: Совершенно верно! Самая лучшая, высококвалифицированная!

Ведущий: Вы мне кого-то напоминаете! Вы же Фрекен Бокк – домомучительница из мультика!

Ф.Б.: Вы просто не мною воспитанная особа! И вообще, что здесь происходит? Дети слишком ярко одеты. Только серые одинаковые платья и никаких бантиков! А стены? Красить стены в такой нежный цвет – это же непрактично! Только коричневый цвет – это то что нужно, и грязь незаметна будет! И в зале очень уж много шаров – это же рассадник аллергии! Все убрать!

Ведущий: Но ребята любят цветы, шарики и вообще любят играть и веселиться!

Ф.Б.: Что вы! Что вы! Воспитание – это не игра! Итак, приступим! Математика. «Пришел мельник на мельницу, на мельнице – 4 угла, в каждом углу по 4 мешка, на каждом мешке по 4 кошки, у каждой кошки по 4 котенка. Сколько всего ног?»

Дети и Ведущий: ДВЕ!

Ф.Б.: Как две? Считайте лучше!

Ведущий: А потому что у котят лапы, а ноги только у мельника.

Ф.Б.:        Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.

        Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

Дети: ЧЕТЫРЕ!

Ф.Б.: На столе лежало три яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок стало?

Дети: ТРИ!

Ф.Б.: Что легче 1 кг пуха или 1 кг гвоздей?

Дети: ОДИНАКОВО!

Ведущий: Да, мы умеем считать, а еще и песню вам споем!

Песня «Веселый счет»

Ф.Б.: Какой кошмар! Ваши дети педагогически запущены! Но ничего-ничего, я сделаю из них человеков!

Буду преподавать вам уроки образцового поведения. И так, слушайте меня внимательно, я сделаю вас лучшими шутниками и шалунишками. Начнем с правил:

Правило первое: Если вы отвечаете на вопрос учителя, делайте это шепотом!

Правило второе: Если вы в школу принесли шоколад, то нужно есть его прямо на уроках, громко шелестеть фантиком и чавкать!

Правило третье, для мальчишек…

Ведущий: Так! Стоп-стоп-стоп! Перестаньте говорить всякие гадости и займитесь делом!

Ф.Б.: А я чем занимаюсь по вашему? Воспитанием и образованием детей! Я вижу, у вас тут совсем курортная жизнь была: накормят, напоят, поиграют, развлекут, оденут, разденут, принарядят… А портфели вы в школу собрать сможете?

Конкурс «Соберем портфель»

Ф.Б.: Безобразие! Это возмутительно! Песни вы поете слишком весело, танцуете слишком красиво, шарики у вас слишком яркие, стены слишком нежные. Мне здесь делать нечего, прощайте!

Ведущий: Постойте, Фрекен Бокк! Останьтесь с нами! Мы уверены, что к концу нашего выпускного вы полюбите и наших ребят, и наши шарики!

Ф.Б.: Ну, хорошо! Дам вам шанс!

Дети садятся на ковер

Ребенок 1:        Снова спать! Одно и тоже!

                Кто придумал тихий час?

                Целых два часа лежишь,

                Притворяешься, что спишь!

Ребенок 2:        А я спать не собираюсь,

                Можно молча полежать,

                Главное – не схлопотать.

Ребенок 3:        Молча? Так неинтересно!

                Предлагаю помечтать,

                Кто кем в жизни хочет стать?

Ребенок 4:        Я – начальник в крупном банке,

                Все заходят в кабинет,

                Ставлю я печать на бланке,

                Скучновато или нет?

Ребенок 5:        А я на сцене с микрофоном.

                В зале – тысяча людей!

                «Браво!», «Бис!» кричат с балконов

                И цветы бросают мне.

Ребенок 6:        Надо в бизнес мне податься.

                Вон как Прохоров живет!

Ребенок 7:        Ну и что, что денег много,

                Никто замуж не берет!

Ребенок 8:        Не о том вы говорите!

                Режиссером быть хочу!

                Я сниму такие фильмы!

                Я такого накручу!

Ребенок 9:        А я буду генералом или в космос полечу,

                И контакт с другой планетой наконец осуществлю.

Ребенок 10:         А я буду… Что такое? Закрываются глаза… Буду я пока ребенком… закрываются глаза… буду маленьким пока…

Ребенок 11:         Ребята! Шухер! Всем молчать! Воспитатель идет! Спать!

Дети быстро ложатся, притворяются спящими.

Воспитатель: Кто болтает? Кто не спит?

Ребенок 12:                Нам малышами вновь не стать,

                        Еще не найдено такое средство,

                        Когда б свободно мы могли летать,

                        И только сказка возвращает в детство.

Песня «Вы со сказкой никогда, никогда не расставайтесь…»

Воспитатель:        В нашей группе становится тише.

                        И причина известна здесь всем:

                        Дети выросли и покидают ее насовсем.

                        Мы украдкой слезу вытираем,

                        Вспоминая веселый ваш смех.

                        Трудно было нам с вами, мы знаем,

                        Все равно вы для нас лучше всех!

Ребенок 13:                Мы вальс расставанья станцуем для вас,

                        И в танце своем повзрослеем сейчас.

                        Мы будем расти и его вспоминать,

                        На фото смотреть и душой трепетать.

Вальс

Воспитатель:        Настал торжественный момент!

                        Вручаем детям документ!

                        Он называется – диплом!

                        На всю жизнь, на память он.

                        Все будет – школа, институт.

                        Диплом ваш первый – это тут!

                        Вы, дети, наши журавли,

                        Ступеньку первую прошли.

                        И вас вторая, третья ждет.

                        Летите к солнышку вперед!

                        И постарайтесь так учиться,

                        Чтобы дипломами гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот Леопольд в гостях у детей. Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности.

Сценарий данного праздника предназначен для детей 7лет , идущих в школу компенсирующей направлености. Материал доступный для этих детей. Дает положительный настрой на посещение школы. Побу...

Сценарий выпускного утренника логопедической группы компенсирующей направленности (ОНР)

Последний утренник в детском саду. Двухвозрастная логопедическая группа....

Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта

Сценарий выпускного в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта. Материал адресован воспитателям и музыкальным руководителям, работающим с детьми в группе компенсирую...

Выпускные праздники для групп компенсирующей направленности с ТНР и с ЗПР

Предлагаю Вашему вниманию два сценария выпускных праздников для детей логопедических групп с ТНР "Путешествие в страну Знаний" и "Путешествие на машине времени". А также два сценар...

Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Звучит песня «Маленькая страна». Дети с воспитателями заходят в зал, встают полукругом, хлопают в ладоши.Ведущий 1: Ну, вот и все! Пора настала! Жалко все-таки деток наших!Ведущий 2: Да, н...

сценарий выпускного праздника для группы компенсирующей направленности «УРОКИ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Дети выпускники учат Карлсона математическому счету, умению читать,понимать за что ставят оценки, учат правильно отвечать на вопросы веселой викторины....