Скрайбинг как способ заучивания стихотворений
статья

Скрайбинг как способ заучивания стихотворений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skraybing_kak_sposob_zauchivaniya_stihotvoreniy.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

СКРАЙБИНГ КАК СПОСОБ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ

Не секрет, что стихотворная речь лучше запоминается. Поэтические образы открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют его кругозор, обогащают эмоции, воспитывают воображение и дают прекрасные образцы русского литературного языка. В них дети познают лаконичность и точность слова, улавливают музыкальность, напевность поэтической речи, замечают её ритмическую и метрическую организованность, созвучие стихотворных строк.

Особенно это нужно и важно детям с речевыми нарушениями. Память дошкольников с нарушениями речи устроена таким образом, что в ней крепче фиксируются зрительные образы. Следовательно, наглядный материал усваивается лучше вербального. Что же делать, чтобы заучивание стихотворений превратить в увлекательный и эффективный процесс?

В методике развития речи существует для этого много технологий, методик и способов (мнемо-дорожки, карты, таблицы, опорные картинки) и т.д. Установление смысловой связи между словом или предложением и картинкой помогает ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий, т.е. переводим словесную информацию в образную форму.

Существует такой вид визуализации содержания материала – скрайбинг. Это очень эффективный способ заучивания стихов с детьми. На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам не известен. На самом деле все мы знакомы с этим понятием с детства. С помощью обычных рисунков мы пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции, чувства.

Скрайбинг – (от английского scribe – размечать, начертить) процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации.

«Взяв на вооружение» данную технологию, её можно адаптировать к дошкольной среде и использовать при заучивании стихов, пересказа произведений, в совместной деятельности с детьми. Отличительная особенность срайбинга в работе с детьми в сравнении с другими способами донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, речь, зрение и воображение ребёнка. А когда фиксация простых образов происходит в процессе донесения информации, дошкольники их не только лучше понимают, но и запоминают. Глядя на скрайб-рисунки, ребёнок может воссоздать в памяти услышанный рассказ и воспроизвести его, хотя бы в общих чертах.

Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Язык рисунка понятен всем. Мы думаем не текстом, а образами. Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чём рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.

Существует несколько видов срайбинга:

  1. Скрайбинг «рисовательный» (классический вариант скрайбинга)
  2. Скрайбинг «аппликационный». На лист бумаги или любой другой фон выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту. Чаще всего этот вид скрайбинга используется на горизонтальной поверхности
  3. Скрайбинг «магнитный». Готовые картинки прикрепляются на магнитную доску соответствующие звучащему тексту
  4. Скрайбинг компьютерный. Самый простой способ создать скрайбинг в программе Microsoft Office PowerPoint.

Применяя данную практику, можно выделить основные этапы работы.

  1. Продумать содержание стихотворения или текста, придумать идею для воплощения. Идея должна быть понятной для данной возрастной группы.
  2. Подготовить сценарий. Заранее продумать и записать, какими образами будет передаваться смысл.
  3. Отрисовать или изготовить рисунки-скетчи. Монтируя сюжет, учитывать, что количество и скорость рисунков должны совпадать со временем на озвучивание.

Таким образом, скрайбинг позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развивать речь, мыслительные процессы детей, усиливать творческую составляющую. Опыт работы подтверждает, что заучивание стихов с помощью скрайбинга, позволяет поддерживать у детей интерес к авторским стихам даже при их многократном повторении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы заучивания стихотворений(ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ)

Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и...

Способы заучивания стихотворений

Однозначно, стихи с детьми дома учить необходимо. Тренируя память, вы развиваете речь, внимание, личные качества ребенка– целеустремленность, усидчивость, умение доводить дело до завершения...

Мастер-класс: «Заучиванию стихотворений нетрадиционным способом »

Не все дети сразу проявляют интерес к заучиванию стихотворений. Для того чтобы заинтересовать детей, мы должны их мотивировать.- Как вы считаете, какая должна быть мотивация?...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» » с использованием магнитного скрайбинга

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворенияС. Маршака «Где обедал воробей?»» с использованием магнит...

Способы заучивания стихотворений с дошкольниками

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...

Методы и способы заучивания стихотворений

Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым – н...