Скрайбинг как способ заучивания стихотворений
статья
Скрайбинг как способ заучивания стихотворений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skraybing_kak_sposob_zauchivaniya_stihotvoreniy.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
СКРАЙБИНГ КАК СПОСОБ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ
Не секрет, что стихотворная речь лучше запоминается. Поэтические образы открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют его кругозор, обогащают эмоции, воспитывают воображение и дают прекрасные образцы русского литературного языка. В них дети познают лаконичность и точность слова, улавливают музыкальность, напевность поэтической речи, замечают её ритмическую и метрическую организованность, созвучие стихотворных строк.
Особенно это нужно и важно детям с речевыми нарушениями. Память дошкольников с нарушениями речи устроена таким образом, что в ней крепче фиксируются зрительные образы. Следовательно, наглядный материал усваивается лучше вербального. Что же делать, чтобы заучивание стихотворений превратить в увлекательный и эффективный процесс?
В методике развития речи существует для этого много технологий, методик и способов (мнемо-дорожки, карты, таблицы, опорные картинки) и т.д. Установление смысловой связи между словом или предложением и картинкой помогает ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий, т.е. переводим словесную информацию в образную форму.
Существует такой вид визуализации содержания материала – скрайбинг. Это очень эффективный способ заучивания стихов с детьми. На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам не известен. На самом деле все мы знакомы с этим понятием с детства. С помощью обычных рисунков мы пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции, чувства.
Скрайбинг – (от английского scribe – размечать, начертить) процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации.
«Взяв на вооружение» данную технологию, её можно адаптировать к дошкольной среде и использовать при заучивании стихов, пересказа произведений, в совместной деятельности с детьми. Отличительная особенность срайбинга в работе с детьми в сравнении с другими способами донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, речь, зрение и воображение ребёнка. А когда фиксация простых образов происходит в процессе донесения информации, дошкольники их не только лучше понимают, но и запоминают. Глядя на скрайб-рисунки, ребёнок может воссоздать в памяти услышанный рассказ и воспроизвести его, хотя бы в общих чертах.
Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Язык рисунка понятен всем. Мы думаем не текстом, а образами. Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чём рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.
Существует несколько видов срайбинга:
- Скрайбинг «рисовательный» (классический вариант скрайбинга)
- Скрайбинг «аппликационный». На лист бумаги или любой другой фон выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту. Чаще всего этот вид скрайбинга используется на горизонтальной поверхности
- Скрайбинг «магнитный». Готовые картинки прикрепляются на магнитную доску соответствующие звучащему тексту
- Скрайбинг компьютерный. Самый простой способ создать скрайбинг в программе Microsoft Office PowerPoint.
Применяя данную практику, можно выделить основные этапы работы.
- Продумать содержание стихотворения или текста, придумать идею для воплощения. Идея должна быть понятной для данной возрастной группы.
- Подготовить сценарий. Заранее продумать и записать, какими образами будет передаваться смысл.
- Отрисовать или изготовить рисунки-скетчи. Монтируя сюжет, учитывать, что количество и скорость рисунков должны совпадать со временем на озвучивание.
Таким образом, скрайбинг позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развивать речь, мыслительные процессы детей, усиливать творческую составляющую. Опыт работы подтверждает, что заучивание стихов с помощью скрайбинга, позволяет поддерживать у детей интерес к авторским стихам даже при их многократном повторении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы заучивания стихотворений(ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ)
Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и...
Способы заучивания стихотворений
Однозначно, стихи с детьми дома учить необходимо. Тренируя память, вы развиваете речь, внимание, личные качества ребенка– целеустремленность, усидчивость, умение доводить дело до завершения...
Мастер-класс: «Заучиванию стихотворений нетрадиционным способом »
Не все дети сразу проявляют интерес к заучиванию стихотворений. Для того чтобы заинтересовать детей, мы должны их мотивировать.- Как вы считаете, какая должна быть мотивация?...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» » с использованием магнитного скрайбинга
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворенияС. Маршака «Где обедал воробей?»» с использованием магнит...
Способы заучивания стихотворений с дошкольниками
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...
Методы и способы заучивания стихотворений
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым – н...