Семинар - практикум для воспитателей по теме Использование театрализованных игр в работе с детьми
методическая разработка (старшая группа)
Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.
Задачи:
- систематизировать представления воспитателей о разновидностях театров для детей;
- закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду;
- развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления различных видов театра.
Предварительная работа:
- Подбор литературы и оформление выставки «Такой разный театр».
- Вопросы для педагогов к семинару-практикуму:
- Какой комплекс взаимосвязанных задач развития дошкольников мы можем решить с помощью театрализованной деятельности?
- Каково значение театрализованной деятельности в детском саду?
- Как в своей работе вы используете театрализованную деятельность?
- Какие виды кукольных театров вы знаете?
- С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?
- Какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе?
- Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления?
- Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?
- Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?
- Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?
- Смотр театральных уголков в группах.
- Домашнее задание: подобрать и провести 1 театральную игру с педагогами на семинаре-практикуме.
План семинара-практикума
Теоретическая часть.
- Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника.
- Блиц – опрос воспитателей по теме семинара-практикума.
- Виды театрализованных игр.
- Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой (выступления воспитателей).
Практическая часть.
- Использование театрализованных игр в работе с детьми. (Обмен мнениями с педагогами. Работа в микрогруппах).
- Творческое задание «Изготовление различных видов театра для театрализованных игр».
- Домашнее задание «Играем в театр».
Подведение итогов семинара-практикума.
Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран для слайд-шоу и презентаций; выставка разных видов театра.
Ход семинара-практикума
- Теоретическая часть.
- Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.
Игра – ведущий вид деятельности детей. Но при этом каждый ребенок хочет занять ключевою роль в ней. Как педагогам найти способ вовлечь каждого ребенка, предоставив ведущую роль, как научить малыша играть, соблюдая правила, беря на себя определенную роль и действовать в соответствии с этим? Этому поможет театр. «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Развивающий потенциал театрализованной игры огромен. Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение. В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
- Блиц-опрос.
- Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. Назовите их. Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.
- Какие игры относятся к играм с правилами? Дидактические и подвижные игры.
- Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? Игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры.
- Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение). Назовите основные элементы этой структуры. Замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое взаимодействие, правила.
- Назовите различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми. В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка.
- Виды театрализованных игр.
Театрализованные игры делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д. К режиссёрским играм относится: настольный театр, теневой театр, театр на фланелеграфе. В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.
К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Видами драматизации являются:
- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Игры-драматизации с пальчиками: атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).
Игры-драматизации с куклами бибабо: в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Импровизация: разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.
- Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой (выступления воспитателей).
- Практическая часть.
- Использование театрализованных игр. (Обмен мнениями с педагогами. Работа в микрогруппах).
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в непосредственно образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Как вы понимаете «Использование театрализованной игры в ОД? Во время ОД педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. Во время ОД вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения ОД способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры).
Как вы понимаете «Использование ТИ в свободной совместной деятельности детей и воспитателей во время режимных моментов»? Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых уголках, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
Как вы понимаете «Использование ТИ в самостоятельной деятельности детей?» В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений.
Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.
Педагоги делятся на группы и после совместного обсуждения отвечают на вопрос, связанный с одним направлением.
Познавательное развитие
Социальное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Развитие движений
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата;
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитание культуры взамоотношений взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- развитие эмоций;
- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
- приобщение к высокохудожественной литературе;
- развитие воображения;
- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
- создание выразительного художественного образа;
Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;
- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов;
- согласование действий и сопровождающей их речи;
- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- выразительность исполнения основных видов движений.
- Творческое задание «Изготовление разных видов театра».
Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения с взрослыми, сверстниками.
И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников. Предлагаем вам окунуться в мир детства, проявить свое творчество и фантазию. Ведь только творческий педагог может воспитать творческую личность!
- педагоги подготовительной группы (театр на тарелочках);
- педагоги старшей группы – театр ложек;
- педагоги средней группы – театр на варежке (перчатке);
- педагоги младшей группы – театр на баночках.
- Домашнее задание «Играем в театр»
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. И сейчас мы с вами, уважаемые педагоги проявим свое творчество и фантазию, превратимся на миг в маленьких детей и поиграем в разные театрализованные игры, которые вы заранее приготовили.
(Педагоги каждой группы предлагают для проигрывания одну театрализованную игру в соответствии с возрастом своих детей).
- Подведение итогов семинара.
Уважаемые педагоги! В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 «Радуга г. Светлограда Петровского городского округа
Семинар - практикум для воспитателей по теме:
«Использование театрализованных игр в работе с детьми».
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ
ДС №47 «Радуга»
С.В.Ещенко
05.11.2019 г.
г. Светлоград
Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.
Задачи:
- систематизировать представления воспитателей о разновидностях театров для детей;
- закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду;
- развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления различных видов театра.
Предварительная работа:
- Подбор литературы и оформление выставки «Такой разный театр».
- Вопросы для педагогов к семинару-практикуму:
- Какой комплекс взаимосвязанных задач развития дошкольников мы можем решить с помощью театрализованной деятельности?
- Каково значение театрализованной деятельности в детском саду?
- Как в своей работе вы используете театрализованную деятельность?
- Какие виды кукольных театров вы знаете?
- С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?
- Какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе?
- Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления?
- Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?
- Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?
- Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?
- Смотр театральных уголков в группах.
- Домашнее задание: подобрать и провести 1 театральную игру с педагогами на семинаре-практикуме.
План семинара-практикума
Теоретическая часть.
- Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника.
- Блиц – опрос воспитателей по теме семинара-практикума.
- Виды театрализованных игр.
- Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой (выступления воспитателей).
Практическая часть.
- Использование театрализованных игр в работе с детьми. (Обмен мнениями с педагогами. Работа в микрогруппах).
- Творческое задание «Изготовление различных видов театра для театрализованных игр».
- Домашнее задание «Играем в театр».
Подведение итогов семинара-практикума.
Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран для слайд-шоу и презентаций; выставка разных видов театра.
Ход семинара-практикума
- Теоретическая часть.
- Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.
Игра – ведущий вид деятельности детей. Но при этом каждый ребенок хочет занять ключевою роль в ней. Как педагогам найти способ вовлечь каждого ребенка, предоставив ведущую роль, как научить малыша играть, соблюдая правила, беря на себя определенную роль и действовать в соответствии с этим? Этому поможет театр. «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Развивающий потенциал театрализованной игры огромен. Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение. В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
- Блиц-опрос.
- Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. Назовите их. Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.
- Какие игры относятся к играм с правилами? Дидактические и подвижные игры.
- Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? Игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры.
- Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение). Назовите основные элементы этой структуры. Замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое взаимодействие, правила.
- Назовите различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми. В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка.
- Виды театрализованных игр.
Театрализованные игры делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д. К режиссёрским играм относится: настольный театр, теневой театр, театр на фланелеграфе. В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.
К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Видами драматизации являются:
- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Игры-драматизации с пальчиками: атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).
Игры-драматизации с куклами бибабо: в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Импровизация: разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.
- Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой (выступления воспитателей).
- Практическая часть.
- Использование театрализованных игр. (Обмен мнениями с педагогами. Работа в микрогруппах).
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в непосредственно образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Как вы понимаете «Использование театрализованной игры в ОД? Во время ОД педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. Во время ОД вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения ОД способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры).
Как вы понимаете «Использование ТИ в свободной совместной деятельности детей и воспитателей во время режимных моментов»? Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых уголках, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
Как вы понимаете «Использование ТИ в самостоятельной деятельности детей?» В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений.
Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.
Педагоги делятся на группы и после совместного обсуждения отвечают на вопрос, связанный с одним направлением.
Познавательное развитие
Социальное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Развитие движений
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата;
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитание культуры взамоотношений взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- развитие эмоций;
- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
- приобщение к высокохудожественной литературе;
- развитие воображения;
- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
- создание выразительного художественного образа;
Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;
- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов;
- согласование действий и сопровождающей их речи;
- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- выразительность исполнения основных видов движений.
- Творческое задание «Изготовление разных видов театра».
Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения с взрослыми, сверстниками.
И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников. Предлагаем вам окунуться в мир детства, проявить свое творчество и фантазию. Ведь только творческий педагог может воспитать творческую личность!
- педагоги подготовительной группы (театр на тарелочках);
- педагоги старшей группы – театр ложек;
- педагоги средней группы – театр на варежке (перчатке);
- педагоги младшей группы – театр на баночках.
- Домашнее задание «Играем в театр»
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. И сейчас мы с вами, уважаемые педагоги проявим свое творчество и фантазию, превратимся на миг в маленьких детей и поиграем в разные театрализованные игры, которые вы заранее приготовили.
(Педагоги каждой группы предлагают для проигрывания одну театрализованную игру в соответствии с возрастом своих детей).
- Подведение итогов семинара.
Уважаемые педагоги! В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для воспитателей по теме «Использование пословиц и поговорок в связной речи».
При знакомстве детей с пословицами особое место уделяется пониманию меткости, точности их языка, осмыслению прямого и переносного смысла. Важно, чтобы дети смогли потом использовать их в речи....
Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Приемы и игры для работы с агрессивными, тревожными и гиперактивными детьми».
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме агрессивности , гиперактивности и тревожности у дошкольников.Задачи: познакомить педагогов с ...
Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Использование игровых приемов при развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ».
Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Использование игровых приемов при развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ»Цель: повысить уровень компетентности педагогов в вопросах ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему "Использование театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста"
Малыши очень восприимчивы к фольклору, также им очень нравятся небольшие стихотворения и песенки. Воспитатель группы раннего возраста должен иметь в запасе большое количество таких произведений....
Семинар-практикум для воспитателей на тему: “Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми»
Семинар-практикум для воспитателей на тему:“Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми»...
Семинар-практикум для воспитателей на тему:"Использование развивающей среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича в младшей группе"
Использование развивающей среды "Фиолетовый лес"В.В.Воскобовича в младшей группе...
Консультация для воспитателей на тему «Использование интерактивного метода в работе с детьми – сторителлинг»
Этот метод может быть полезен и в работе с детьми. Цель, которого захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мы...