Региональный компонент
методическая разработка

Волощук Валерия Максимовна

«Повышение профессиональных компетентностей педагогов ДОУ через использование активных форм организации методических мероприятий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Повышение профессиональных компетентностей педагогов ДОУ через использование активных форм организации методических мероприятий».

Каким представляется нам воспитатель 21 века? В нашем понимании это личность, обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующая свои знания и умения, занимающаяся самообразованием, обладающая многогранностью интересов, личность с активной жизненной позицией.

Четыре года занимаясь планированием, организацией и анализом эффективности методической работы объединения воспитателей сначала младшего, потом среднего, старшего и теперь подготовительного к школе возраста, мы пришли к следующим выводам:

  1. Педагоги ДОУ склонны использовать для представления своего опыта традиционные формы, по преимуществу доклады и сухие, лаконичные электронные презентации.
  2. Члены ГМО не стремятся к обсуждению представленного опыта, выражению собственной позиции по теме, предпочитают немногословные суждения.
  3. Нет систематичности посещения мероприятий ГМО, наблюдается низкая познавательная активность педагогов.

Поэтому в своей деятельности мы постарались создать некую модель организации методической работы, которая, на наш взгляд, способствует не только повышению профессионального мастерства и личностному росту каждого педагога – участника нашего ГМО, но и раскрытию его творческих возможностей, повышению интереса к методическим мероприятиям объединения.

Первой нашей попыткой творчески подойти к организации заседания стал Аукцион педагогических идей, прошедший в 2018 году. Тогда при составлении плана мероприятия мы решили уйти от традиционной схемы: презентация – обсуждение, поставив во главу угла задачу по развитию экспертной компетенции педагогов.

Получив  позитивный опыт, с одной стороны, и сделав вывод о все же сохраняющейся низкой активности воспитателей нашей возрастной группы, в план на следующий 2018-2019 учебный год мы включили уже три таких творческих мероприятия: деловую игру «Следствие ведут знатоки» по теме «Образовательная деятельность как форма познавательного и интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста»; аукцион педагогических идей «Современные технологии обучения и воспитания детей среднего дошкольного возраста»; ток-шоу по теме «Моделирование РППС как средство формирования у детей мотивации к самопознанию окружающего мира».

Помимо внедрения в опыт организации мероприятий нашего ГМО нестандартных, активных форм проведения, внедрили инновационный формат предъявления опыта – видеоролики, супервизии, старались придать нашим заседаниям интерактивный характер, в том числе за счет просмотра непосредственной образовательной деятельности, организации мастер-классов и экскурсий.

Проведя анкетирование по итогам ГМО 2018-2019 учебного года, нам удалось проследить, насколько изменилась позиция педагогов по отношению к внедряемым нами новшествам. От критики и сомнений в начале нашего пути мы пришли к по преимуществу позитивным откликам. Многие заявляли о своей заинтересованности, высказывались в пользу инновационных форм проведения мероприятий методобъединения, а также говорили об актуальности применения цифровых технологий  в формате предъявления накопленного багажа.

На 2019-2020 учебный год мы запланировали еще 3 таких игровых методических сеанса.

Цикл методических мероприятий начали с квест-игры на тему: «Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учётом региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС ДО.»

В феврале воспитателей групп старшего возраста пригласили на «Ярмарку педагогических идей».

В 2020-2021 учебном году пандемия, конечно, внесла коррективы в наш годовой план проведения заседаний городского методического объединения. Но мы не отчаялись, стали искать новые подходы и методы. Наши встречи приобрели дистанционный формат. Однако не потеряли свою значимость. Уже на первое мероприятие по актуальной в силу современных реалий теме «Использование ресурсов ИКТ в профессиональной деятельности педагога » было заявлено 9 выступлений. Прошло оно в форме дистанционного педагогического ринга.

Таким образом, использование активных (игровых) форм работы с педагогами в рамках ГМО, на наш взгляд,  помогает повысить уровень профессиональной подготовки педагогов. Инновационные подходы к организации такой методической работы способствуют формированию у воспитателей интереса к современным технологиям и практикам, повышают уровень качества организации воспитательного процесса, статус педагога-дошкольника, а также, что немаловажно, способствуют процессу сплочения коллектива педагогов города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы по использованию регионального компонента

данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...

из опыта работы по практическому применению регионального компонента

данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...

значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....

Региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан

региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан...

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....