«Воздух-невидимка»С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh-nevidimka.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи Цель: оптимизация условий для формирования у детей целостного восприятия окружающего мира и устойчивого интереса к экспериментально-исследовательской и познавательной деятельности. З адачи: Исследовать с детьми свойства воздуха. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи в ходе элементарного эксперимента и делать выводы. Воспитывать у детей интерес и желание к исследовательской и экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование Лабораторные столы, круглый столик для демонстрации экспериментов. Песочные часы, бумажные салфетки, полоски бумаги (1,5 – 10см), прозрачная глубокая миска с водой (3л.), апельсины . Н оутбук, телевизор. Аудио записи: шум ветра; песня Г. Васильева из мультфильма « Фиксики »; музыка из мультфильма «Обезьянки» (автор Ш. Каллош )
Предварительная работа
Опыт 1 «Не дышу» Цель: Доказать, что без воздуха не прожить . Доказано : без воздуха, человек и животные не могут жить Наберите побольше воздуха и не дышите. Пальчиками закройте нос, а ладошкой другой руки закройте рот одновременно. (Дети на время задерживают дыхание)
Опыт 2 «Воздух всегда в движении» Цель: Доказать , что воздух всегда в движении. Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и подуем на нее. Она отклонилась. Почему? Мы выдыхаем воздух, он движется и двигает бумажную полоску. Подуем на ладошки. Можно дуть сильнее или слабее. Мы чувствуем сильное или слабое движение воздуха. В природе такое ощутимое передвижение воздуха называется - ветер.
«Лес» Только чистый воздух полезен для здоровья. Посмотрите, какой красивый лес. В нём чудесно дышится. Вы бывали в лесу? Вам там понравилось? (Ответы детей)
«Учёные» За чистым воздухом на Земле следят учёные-экологи. Они изучают, как деятельность человека влияет на природу, что он может сделать чтобы меньше загрязнялась воздух. Что загрязняет воздух? (Ответы детей)
«Фабричные трубы» «Автомобильные пробки» Дым от заводов, фабрик, пожаров, выхлопные газы, пыль –все это загрязняет воздух. Почему же чистого воздуха не становится меньше? (Потому что на Земле есть зелёные растения )
«Растения» Растения – настоящая фабрика свежего воздуха. Они, в отличие от нас, умеют перерабатывать углекислый газ и выделять кислород. Потому и людям, и животным хорошо жить рядом с такими соседями.
«Фабричные трубы с фильтрами» «Поливальные машины» На заводах и фабриках на трубах сейчас ставят специальные фильтры для очистки воздуха и воды. Конструкторы придумали электромобили. Что ещё нужно делать, чтобы воздух оставался чистым? (Поливать дорожки, тротуары. Сажать деревья, кусты, цветы. Проветривать помещение, протирать пыль.)
«Посадка деревьев» «Сбор мусора в лесу» Человек научился беречь природу, дорожить ею, восполнять ресурсы. Акции «Посади дерево, «Мой лес», «День Земли» - добрые дела людей, заботящихся о нашем общем доме –Природе! Вы оставляете мусор в лесу? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..
Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В природной лаборатории»
· Данная экспериментальная деятельность позволяет исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»
Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...
«Организация занятий с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста».
Экспериментирование пронизывает все виды детской деятельности. Ребенок может экспериментировать везде: в игре, на занятии, во время приема пищи, в наблюдении, во время выполнения трудовых действий, на...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Вулканы»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, знакомство с явлением неживой природы – извержением вулкана. Задачи:• Образовательные:1. познакомить детей с понятием «...
НОД познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Мыльные истории!»
элемент экспериментирования "Мыловарение"...