Торговый центр
план-конспект занятия (старшая группа)

Шевченко Юлия Михайловна
Открытие торгового центра. Знакомство детей с товаром, профессиями, купюрами, услугами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_s-r_igra.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №1420

город Москва

Методическая разработка сюжетно - ролевой игры

по формированию предпосылок финансовой грамотности

у детей 6-7 лет

«Открытие торгового центра «Меркурий»

Воспитатель: Шевченко Юлия Михайловна

г.Москва 2022 год

  1. Методическая разработка сюжетно - ролевой игры  по формированию предпосылок финансовой грамотности  у детей 6-7 лет «Открытие торгового центра «Меркурий»

  1. Цель и задачи игры:

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс рекламы, купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость). Развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы.

Задачи: 

Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности ( сюжетно -ролевой игры)

Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью)  рекламой и спросом на него.

Сформировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения.

Закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет тот или иной магазин (учреждение); воспитывать культуру поведения в общественных местах

Развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков, умений классифицировать товар по характерным признакам.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Активное вовлечение родителей в творческий процесс ДОО и группы.

  1. Описание игры (сюжета) (включает в себя краткое описание сюжета, распределение ролей)

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: 

Ребята, вчера вечером, когда я шла с работы, на улице, мне распространитель рекламных буклетов вручил один буклет, на котором было написано, что сегодня в нашей группе состоится открытие нового торгового цента «Меркурий». Я приглашаю Вас стать его  первыми почётными гостями и покупателями. Давайте вместе торжественно перережем ленту и войдём в торговый центр. (дети перерезают ленту вместе с воспитателем).

Воспитатель: 

Ребята, в торговом центре есть много магазинов и  предприятий, занимающихся  предоставлением услуг для населения.  Кто из вас кем хочет быть?(дети совместно с воспитателем распределяют роли)

Игровые роли и количество участников:

Продавец из  продуктового магазина «Фантазия»;

Продавец  из овощного лотка «Грядка»;

Продавец  из магазина игрушек «Алладин»;

Парикмахер  из  салона - парикмахерской «Лилия»;

Фармацевт из  аптеки «Аспирин»;

Продавец из салона сотовой связи «Алло, алло»;

Официант, бармен, повар из кафе « Волшебный вкус».

Остальные дети покупатели и посетители торгового центра

После того, как роли распределены, продавцы встают за прилавки и с целью как можно больше привлечь посетителей в свои магазины, начинают их рекламировать.

  • Продавец из  продуктового магазина «Фантазия»

«Без продуктов жить нельзя.

Заходите к нам, друзья!

У нас любой товар найдешь,

Без покупки не уйдёшь!»

  • Продавец  из овощного лотка «Грядка»

« Подходите, заходите!

На товар наш посмотрите!

Здесь и свёкла и лучок,

И отличный чесночок»

Примерные игровые действия:

1. Приход в отдел;

2. Покупка необходимых продуктов;

3. Оплата покупок;

4. Упаковка товара;

  • Продавец  из магазина игрушек «Алладин»

«Детский магазин игрушек

Очень любят малыши.

У нас для Ваших милых деток

Все товары хороши!»

Примерные игровые действия:

1. Приход в магазин;

2. Выбор игрушек;

3. Оплата покупки;

4. Упаковка товара.

  • Парикмахер  из  салона - парикмахерской «Лилия»

Заходите к Нам в салон,

Самый лучший в мире он!

Подстрижем Вас и завьём,

Новый образ подберём!»

Примерные игровые действия:

1. Приход в салон;

2. Выбор услуги (причёски и т.д.);

3. Выполнение услуг парикмахера;

4. Оплата услуги.

  • Фармацевт из  аптеки «Аспирин»

Вот открылся магазин

Под названьем « Аспирин»

Всех излечим - исцелим,

И лекарства продадим!

Примерные игровые действия:

1. Приход в аптеку;

2. Консультация формацевта.

3. Выбор лекарства;

4. Оплата покупки;

  • Продавец из салона сотовой связи «Алло, алло»

Если хочешь позвонить,

Нужен телефон!

Заходите к нам в салон,

Много телефонов в нем!

Примерные игровые действия:

1. Приход в салон;

2. Консультация продавца.

3. Выбор телефона;

4. Оплата покупки;

Примерный диалог:

Продавец: Здравствуйте!Рады Вас видеть в нашем салоне сотовой связ «Алло, алло»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Я могу Вам чем - нибудь помочь? Что бы Вы хотели приобрести? Себе? В подарок?

Покупатель: Я хочу купить  себе новый  мобильный телефон.

Продавец: Посмотрите пожалуйста вот на эту модель! Недорогой! Лёгкий!  Есть все необходимые функции!  В нем есть отличная камера, диктофон,фонарик, две сим карты! Он  очень удобен в обращении.

Покупатель:Да, мне нравится этот телефон. Сколько он стоит?

Продавец: 100 рублей.

Покупатель: Хорошо. Я его покупаю.

Продавец: Возьмите сдачу и телефон.

Покупатель: Спасибо!

Продавец: Пожалуйста! Приходите ещё!

  • Официант, бармен, повар из кафе « Волшебный вкус»

Все покупки совершили,

Ничего не позабыли.

Приглашаем отдохнуть,

На меню наше взглянуть.

Кофе, соки лимонад...

Взрослый и ребёнок рад!

Примерные игровые действия:

1. Выбор столика;

2. Знакомство с меню;

3. Приём заказа;

4. Приготовление заказа;

5. Приём пищи;

6. Оплата заказа;

7. Уборка столика, мойка посуды.

Когда все магазины и услуги себя представили, покупатели, посетители расходятся по отделам торгового цента, выбирая тот магазин или ту или иную услугу. Идёт оживлённая торговля. Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорить, сколько он стоит.

Атрибуты для игры:

Рекламный буклет

Столы,  вывески с названиями магазинов, салонов, кафе.

 Муляжи продуктов, овощей,витрина, касса,весы, упаковочные пакеты, деньги, кошельки, чеки, ценники.

 Зеркало, предметы заместители (баночки из под шампуней, бальзамов, кремов) набор для игры «Парикмахерская» чеки, ценники.

 Витрина с игрушками, упаковочные пакеты, деньги, кошельки, чеки, ценники.

Витрина с предметами заместителями ( коробочки из под лекарств, коробочки из под зубных паст ) упаковочные пакеты, деньги, кошельки, чеки, ценники.

Витрина с игрушечными телефонами,, упаковочные пакеты, деньги, кошельки, чеки, ценники.

Стол,стулья, скатерть, посуда.

Комплекты спецодежды «Продавец», «Парикмахер», «Официант», «Фармацевт» (или костюм доктора для сюжетно - ролевой игры «Больница»)

Правила игры и варианты усложнения:

Определение ситуаций и взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры.

Создание предметно–игровой среды

Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Вариант усложнения:

Добавляются новые магазины и соответственно атрибуты к магазинам: «Одежда», «Книжный магазин», «Канцтовары»

Иллюстративный материал (См.Приложение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"

НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"Презентация к НОД "Путаница в торговом центре"...

“Едем в торговый центр”

Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми старшей группы №1...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.

Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...

Пожар в торговом центре: что делать?

Надеемся, что эти карточки никогда вам не пригодятся. Но знать это вы обязаны....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"...

Сюжетно - ролевая игра - моделирование «Пожар в торговом центре»

Данное занятие в виде игры - моделирование чрезвычайной ситуации в торговом центре, позволяет познакомить детей наглядно с основными правилами  безопасного поведения при пожаре,  формировать...

"Открытие торгового центра Золушка"

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. В конспекте соединены несколько образовательных областей....