Торговый центр
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_s-r_igra.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №1420
город Москва
Методическая разработка сюжетно - ролевой игры
по формированию предпосылок финансовой грамотности
у детей 6-7 лет
«Открытие торгового центра «Меркурий»
Воспитатель: Шевченко Юлия Михайловна
г.Москва 2022 год
- Методическая разработка сюжетно - ролевой игры по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6-7 лет «Открытие торгового центра «Меркурий»
- Цель и задачи игры:
Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс рекламы, купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость). Развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы.
Задачи:
Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности ( сюжетно -ролевой игры)
Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) рекламой и спросом на него.
Сформировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения.
Закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет тот или иной магазин (учреждение); воспитывать культуру поведения в общественных местах
Развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков, умений классифицировать товар по характерным признакам.
Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Активное вовлечение родителей в творческий процесс ДОО и группы.
- Описание игры (сюжета) (включает в себя краткое описание сюжета, распределение ролей)
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, вчера вечером, когда я шла с работы, на улице, мне распространитель рекламных буклетов вручил один буклет, на котором было написано, что сегодня в нашей группе состоится открытие нового торгового цента «Меркурий». Я приглашаю Вас стать его первыми почётными гостями и покупателями. Давайте вместе торжественно перережем ленту и войдём в торговый центр. (дети перерезают ленту вместе с воспитателем).
Воспитатель:
Ребята, в торговом центре есть много магазинов и предприятий, занимающихся предоставлением услуг для населения. Кто из вас кем хочет быть?(дети совместно с воспитателем распределяют роли)
Игровые роли и количество участников:
Продавец из продуктового магазина «Фантазия»;
Продавец из овощного лотка «Грядка»;
Продавец из магазина игрушек «Алладин»;
Парикмахер из салона - парикмахерской «Лилия»;
Фармацевт из аптеки «Аспирин»;
Продавец из салона сотовой связи «Алло, алло»;
Официант, бармен, повар из кафе « Волшебный вкус».
Остальные дети покупатели и посетители торгового центра
После того, как роли распределены, продавцы встают за прилавки и с целью как можно больше привлечь посетителей в свои магазины, начинают их рекламировать.
- Продавец из продуктового магазина «Фантазия»
«Без продуктов жить нельзя.
Заходите к нам, друзья!
У нас любой товар найдешь,
Без покупки не уйдёшь!»
- Продавец из овощного лотка «Грядка»
« Подходите, заходите!
На товар наш посмотрите!
Здесь и свёкла и лучок,
И отличный чесночок»
Примерные игровые действия:
1. Приход в отдел;
2. Покупка необходимых продуктов;
3. Оплата покупок;
4. Упаковка товара;
- Продавец из магазина игрушек «Алладин»
«Детский магазин игрушек
Очень любят малыши.
У нас для Ваших милых деток
Все товары хороши!»
Примерные игровые действия:
1. Приход в магазин;
2. Выбор игрушек;
3. Оплата покупки;
4. Упаковка товара.
- Парикмахер из салона - парикмахерской «Лилия»
Заходите к Нам в салон,
Самый лучший в мире он!
Подстрижем Вас и завьём,
Новый образ подберём!»
Примерные игровые действия:
1. Приход в салон;
2. Выбор услуги (причёски и т.д.);
3. Выполнение услуг парикмахера;
4. Оплата услуги.
- Фармацевт из аптеки «Аспирин»
Вот открылся магазин
Под названьем « Аспирин»
Всех излечим - исцелим,
И лекарства продадим!
Примерные игровые действия:
1. Приход в аптеку;
2. Консультация формацевта.
3. Выбор лекарства;
4. Оплата покупки;
- Продавец из салона сотовой связи «Алло, алло»
Если хочешь позвонить,
Нужен телефон!
Заходите к нам в салон,
Много телефонов в нем!
Примерные игровые действия:
1. Приход в салон;
2. Консультация продавца.
3. Выбор телефона;
4. Оплата покупки;
Примерный диалог:
Продавец: Здравствуйте!Рады Вас видеть в нашем салоне сотовой связ «Алло, алло»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Я могу Вам чем - нибудь помочь? Что бы Вы хотели приобрести? Себе? В подарок?
Покупатель: Я хочу купить себе новый мобильный телефон.
Продавец: Посмотрите пожалуйста вот на эту модель! Недорогой! Лёгкий! Есть все необходимые функции! В нем есть отличная камера, диктофон,фонарик, две сим карты! Он очень удобен в обращении.
Покупатель:Да, мне нравится этот телефон. Сколько он стоит?
Продавец: 100 рублей.
Покупатель: Хорошо. Я его покупаю.
Продавец: Возьмите сдачу и телефон.
Покупатель: Спасибо!
Продавец: Пожалуйста! Приходите ещё!
- Официант, бармен, повар из кафе « Волшебный вкус»
Все покупки совершили,
Ничего не позабыли.
Приглашаем отдохнуть,
На меню наше взглянуть.
Кофе, соки лимонад...
Взрослый и ребёнок рад!
Примерные игровые действия:
1. Выбор столика;
2. Знакомство с меню;
3. Приём заказа;
4. Приготовление заказа;
5. Приём пищи;
6. Оплата заказа;
7. Уборка столика, мойка посуды.
Когда все магазины и услуги себя представили, покупатели, посетители расходятся по отделам торгового цента, выбирая тот магазин или ту или иную услугу. Идёт оживлённая торговля. Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорить, сколько он стоит.
Атрибуты для игры:
Рекламный буклет
Столы, вывески с названиями магазинов, салонов, кафе.
Муляжи продуктов, овощей,витрина, касса,весы, упаковочные пакеты, деньги, кошельки, чеки, ценники.
Зеркало, предметы заместители (баночки из под шампуней, бальзамов, кремов) набор для игры «Парикмахерская» чеки, ценники.
Витрина с игрушками, упаковочные пакеты, деньги, кошельки, чеки, ценники.
Витрина с предметами заместителями ( коробочки из под лекарств, коробочки из под зубных паст ) упаковочные пакеты, деньги, кошельки, чеки, ценники.
Витрина с игрушечными телефонами,, упаковочные пакеты, деньги, кошельки, чеки, ценники.
Стол,стулья, скатерть, посуда.
Комплекты спецодежды «Продавец», «Парикмахер», «Официант», «Фармацевт» (или костюм доктора для сюжетно - ролевой игры «Больница»)
Правила игры и варианты усложнения:
Определение ситуаций и взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры.
Создание предметно–игровой среды
Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью.
Вариант усложнения:
Добавляются новые магазины и соответственно атрибуты к магазинам: «Одежда», «Книжный магазин», «Канцтовары»
Иллюстративный материал (См.Приложение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"
НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"Презентация к НОД "Путаница в торговом центре"...
“Едем в торговый центр”
Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми старшей группы №1...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.
Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...
Пожар в торговом центре: что делать?
Надеемся, что эти карточки никогда вам не пригодятся. Но знать это вы обязаны....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"...
Сюжетно - ролевая игра - моделирование «Пожар в торговом центре»
Данное занятие в виде игры - моделирование чрезвычайной ситуации в торговом центре, позволяет познакомить детей наглядно с основными правилами безопасного поведения при пожаре, формировать...
"Открытие торгового центра Золушка"
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. В конспекте соединены несколько образовательных областей....