Презентация "Решение конфликтных ситуаций из-за игрушки через вживание в образ игрушки"
презентация к уроку (старшая группа)
Эта презентация рассказывает о причинах возникновения конфликтных ситуаций между детьми дошкольного возраста и показывает приемы их разрешения на конкретных примерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_reshenie_konfliktov_iz-za_igrushki.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликты в детском коллективе легче предупредить, чем разрешить
Основные задачи педагога в решении конфликтных ситуаций: целенаправленно воздействовать на устранение причин, породивших конфликт проводить профилактику неправильного поведения участников конфликта научить детей слышать и слушать друг друга
Самая правильная позиция взрослого в решении детских конфликтов – не дать втянуть себя в конфликт и не выступать в роли судьи
Эмпатия - это постижение эмоциональных состояний другого человека, понимание его переживаний и чувств, а также стремление к оказанию поддержки и действенной помощи другому. Эмпатия выступает как способность человека жить с другим человеком, умение ставить себя на место другого, понимать его переживания и предсказывать поведение.
В развитии эмпатии необходимо использовать педагогические средства, основанные на свободном общений детей в совместной увлекательной деятельности. Это имеет особое значение как для развития личностных особенностей дошкольников, так и для развития коллективных взаимоотношений, складывающихся в свободном общении.
проявления эмпатии дошкольника зависят от характера мотивации индивидуальных особенностей темперамента и психодинамических качеств социально-нравственных установок степени близости с объектом эмпатии и частоты общения с ним представлений об эмоциях, чувствах и о содержании эмоциональных переживаний богатства эмпатийного опыта
Известный практикующий педагог Овчаренко Е.Р. разработала программу по развитию эмпатии путем совместной деятельности и подразделила применение методов на несколько этапов «язык эмоций» развитие способности детей к дифференциации эмоциональных состояний через осознание собственных переживаний «сочувствия- переживания» формирование у детей представлений о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире, развитие умения сопереживать другим людям «сочувствия-действия» развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей
Предварительная работа: вспоминаем свои любимые игрушки. Задача - научить детей погружаться в эмоциональное состояние другого объекта (метод «оживления») через собственные переживания. Игра-превращение: «игрушка» рассказывает о себе, о том, как относится к ней её хозяин.
«Игрушки» рассказывают: «Я - Кошечка. Меня очень любят, я пушистая и умею мяукать. Хозяин всегда со мной играет.» «Я - Гепардик . Очень добрый и люблю спать со своей хозяйкой. Она меня бережет и всегда берет с собой.» « Я - Молния Маквин . Красного цвета. Быстро гоняю. Хозяин меня бережет, строит для меня гараж и парковку.» « Я - Фура. Я могу перевозить тяжелые грузы, даже другие машины. Меня хозяин бережет, всегда моет.»
Ситуация № 1: Дети неаккуратно относятся к групповым игрушкам, берут несколько игрушек одновременно, периодически переключаются с одной игры на другую, конфликтуют в процессе игры. Игра-превращение: «игрушка» рассказывает, с кем она любит играть в детском саду, как играют друг с другом дети. Воспитатель помогает наводящими вопросами, делая акцент на отношении к игрушке и на взаимоотношениях с другими детьми, обращая внимание на положительный опыт.
«Игрушки» говорят: «Я - Молния Маквин красного цвета. Со мной любит играть Прохор, он меняет меня на фуру. Дружит с Ратмиром». « Я - Куколка Лол. У меня много одежды, я всегда меняю наряды. Снежанна строит для меня комнатку и играет с Алисой». « Я - Робот Бамблби. Могу трансформироваться. Играю с Ромой. У него много друзей. Мы играем вместе с другими трансформерами». « Я - пожарная машина. Я люблю играть с Димой и Вовой. Они строят пожарную часть, и мы выезжаем тушить пожар. Я могу быстро ездить и успеваю все потушить. Мы всегда помогаем».
Ситуация № 2: После игры дети не желают убирать игрушки. Трудно выяснить, кто их брал, кому передавал, кто играл последним. Игра-превращение: игрушки лежат не на своих местах или оставлены на полу. О чем они думают, что чувствуют? Возвращение из образа: что делать? Как помочь игрушкам?
«Игрушки» говорят: « Меня бросили. Я наверно никому не нравлюсь. Со мной не хотят больше играть» « Все игрушки вместе на полочке, а я одна лежу, даже поговорить не с кем» « Буду здесь в уголке лежать. Пусть потом меня ищут. Не хочу больше с ними играть » Ответы детей: - « Надо заботиться об игрушках». «Бережно к ним относиться, убирать на свои места». « Мы вместе играли, вместе и убираем всегда. Нас игрушки любят». « Надо помогать убирать игрушки, тогда будут хвалить и игрушкам хорошо».
Ситуация №3 - Дети забывают свои игрушки после прогулки на площадке детского сада. Обращаются к воспитателю и другим детям с предложением пойти поискать игрушку. Для воспитателя эта ситуация затруднительна особенно в режимные моменты. Игра - Превращение. « Игрушку» забыли на прогулке, что она чувствует, о чем переживает. Возвращаемся из образа. Обсуждаем как помочь нашим игрушкам? Что сделать?
«Игрушки» говорят: «Моя хозяйка, наверно, очень торопилась и оставила меня на паровозике. Но она вечером выйдет и заберет меня». «Я буду тихо лежать, чтобы меня не увидели чужие ребята». «Мой хозяин вспомнит про меня и будет грустить. Мне его жалко». «Вдруг пойдет дождик, и мои детали могут испортиться ». Ответы детей: - « Надо следить за своими игрушками, не забывать». « Надо быть внимательной, проверять свой рюкзак, все ли на месте». « Здесь везде камеры, все видно. Никто чужие игрушки не будет брать. Все найдется». « Надо помогать другу искать и собирать игрушки после прогулки, тогда он будет делиться ».
Ситуация № 4: ребенок прячет чужие игрушки и уносит их домой. Расстраиваются пострадавшие дети, и возмущаются родители. Игра-превращение: «игрушку» спрятали в чужой шкаф. Что она чувствует и о чем думает, находясь в незнакомом месте.
«Игрушки» говорят: «Мне очень одиноко и страшно. Здесь все чужое». «Вдруг меня не смогут найти, и я больше не увижу своего хозяина». «Мой хозяин очень переживает и всех спрашивает обо мне. Скорее бы он нашел меня». «Мне грустно, и плохо одному, и очень страшно, что про меня могут забыть. Зачем меня спрятали? Что я плохого сделал?» «Я такая красивая, со мной хотят все играть, но без разрешения нельзя, вот и забрали без спроса и спрятали. Лучше бы спросили, тогда вместе играли бы. И было бы весело».
Результат: при возникновении или назревании конфликта напоминаем ребенку о переживаниях и чувствах товарища, о том, как надо относиться к игрушкам. Предлагаем ребенку поставить себя на место товарища. Дети практически самостоятельно находят позитивный выход из сложившейся ситуации. Данная работа помогает избежать серьезных конфликтных ситуаций в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "«Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».
Для старших воспитателей, педагогов ДОУ...
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...
Раздаточный материал для педагогов «Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы" разных стилей» на практической консультации "Конфликтолология. Способы выхода из конфликтной ситуации при работе с семьей"
раздаточный материал для педагогов "Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы разных стилей."...
Семинар – практикум «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».
Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родите...
Конспект семинара для педагогов ДОУ «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Материал для педагогов ДОУ...
Презентация к семинару «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Материал для педагогов ДОУ...
Памятка для родителей "Конфликтные ситуации. Способы выхода из конфликтных ситуаций»
Давайте подумаем, конфликт имеет только отрицательные стороны или мы можем извлечь из возникшего конфликта что- то положительное?...