Конспект по патриотизму "Форд Боярд"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:способствовать развитию познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ford_boyard_po_patriotizmu.docx | 60.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад № 85»
(МАДОУ «Детский сад № 85»)
План -конспект игры «Форт Боярд»
для детей старшего дошкольного возраста
по патриотическому воспитанию.
Выполнила воспитатель
Попова А.В.
Нижний Новгород
2019г.
Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами Форт Боярд
Место проведения: территориядетского сада.
Цель:способствовать развитию познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций
Образовательные задачи:
- Совершенствовать знания детей о малой родине,Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, истории возникновения и памятниках архитектуры, достопримечательностях (Горьковский автомобильный завод, Аллея Славы, Дворец культуры Автозавода, спортивные объекты - Дворец спорта "Торпедо" им. Виктора Коноваленко, стадион "Северный", лыжная база "Стригино", Международный аэропорт "Стригино").
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы по схеме.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированиюпознавательного интереса к изучению малой Родины, детское художественное творчество, коммуникабельность произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе выполнения заданий.
- Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Доставить детям радость от участия в коллективной игре.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства, активизировать воображение, память, мышление при участии в разнообразных видах деятельности, используемых в ходе развлечения
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Конверты с заданиями, Сундук с замками и шоколадными монетами, 6 ключей, 6 букв , карта – маршрут территориидетского сада, заставка к игре Форт Боярд, капсулы с подсказками; песочные часы, черный ящик,Интерактивная доска с игрой.
1.Стимульный материал: Видео – сообщение отМудреца на поиски ключей от сокровищницы; маршрутный лист путешествия
2.Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал: Найди тень автомобилей ГАЗ, разрезные картинки символики Автозаводского района, достопримечательности автозаводского района на дне стаканов,загадки про достопримечательности, лото «Автозаводский район» .
Ход занятия
Приветствие детей, установление зрительного контакта.
Дети здороваются
Педагог сообщает детям, что сегодня на электронную почту пришла видео – сообщение, хотите посмотреть.
Сообщение от Мудреца, живущего в форте Боярд:
«Ребята Злобный Властелин похитил секретный код – слово и ключи ,которые помогут открыть сокровищницу Форд Боярда, где лежат золотые монеты . А для того, что бы никто несмог больше воспользоваться этим кодовым словом и ключами , Злобный Властелин разделил его на буквы и спрятал их в разные места(так называемых кельях) нашего Форта. Есть карта, с обозначением мест, в которых были спрятаны буквы кодового слова и ключи .Помогите пожалуйста найти кодовое слово и ключи , и получить золотые монеты .
Сокровища находятся в одном из помещений крепости, в котором Вас будет встречать старец Фура. Вы готовы?
Дети :Да.
Мудрец: Тогда не теряйте времени, спешите. Форт Боярд ждет вас, 6 испытаний, 6 подсказок.»
Воспитатель: Ну что ребята отправимся на помощь Мудрецу?
Дети: ДА
Воспитатель: Тогда вперед…
Участники с Паспарту начинают передвигаться.по этапам
Карта форда нам покажет куда нам двигаться.
Нас встречает старец Фура:
Старец Фура: Я дождался этого часа! Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Старец Фура, без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху Форта, в сторожевой башне. Я рад приветствовать Вас в Форте Боярд. Звезда привела вас ко мне старейшему жителю Форта, именно здесь вы найдете первую букву и ключ к «сокровищнице». Что ж, мудрейшие, поспешим! У вас есть 3 минуты, чтобы разрешить загадки. Как только я переверну песочные часы, время пойдет. После того как упадет последняя песчинка, вы закончите выполнять задание. Если успеете разгадать, то получите первую букву и ключ.
Загадки старца Фура про достопримечательности района:
1.Вот Дворец большой стоит,
Для спортсменов он открыт
И по праву он друзья,
Носит имя вратаря. (Дворец спорта "Торпедо" им. Виктора Коноваленко, известного хоккеиста).
Показывает картинку с правильным ответом
2.Здесь танцуют и поют,
Зрителей всегда здесь ждут.
Центр культуры, центр талантов,
Центр танцоров, музыкантов. (Дворец культуры Автозавода).
Показывает картинку с правильным ответом
3.Сто маршрутов, сто путей
В нем открыто для людей,
Транспорт быстрый и крылатый,
Дружно там живет ребята. (Аэропорт)
Показывает картинку с правильным ответом
Получают первый ключ и букву.
Поздравляю! Подсказка ваша!
(Старец отдает капсулу с Буквой и ключ , отправляет команду к прохождению следующего этапа)
Старец Фура :«А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – и буквами, а за тем, когда вы соберете все ключи и буквы , я жду вас у себя.»
Паспарту:Вперёд за другими подсказками!
Участники проползают по-пластунски через тоннель. Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.
Паспарту: Следующая келья Хранитель Тайн
Хранитель Воды: Приветствую вас, искатели сокровищ. Я - Хранитель ТАЙН. Мое испытание заключается следующем:
2 испытание «опусташи СОСУД» (5 мин)
(В келье участников встречает Хранитель Тайн)
Рад приветствовать вас юные искатели приключений. Тяга к приключениям привела вас ко мне. (Дети подходят к таинственным сосудам). Будьте внимательны, на дне сосуда спрятана картинка, чтобы ее увидеть, надо перевернуть его не пролив содержимое, что это назовите? (Дети выпивают сок и называют достопримечательность автозаводского района г. Нижнего Новгорода.(Сосудов по количеству детей .))
Поздравляю! Ваши юные искатели сокровищ прибавили вам ещё одну подсказку! Вперёд за другими подсказками! (Хранитель отдает капсулу с буквой и ключ, и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)
Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.
Паспарту: Следующее испытание в келье Интеллекта. Вход в келью будет открыт если команда преодолеет препятствие «пройди не замочи ноги»: по очереди идут по дорожке, не сходя с нее.
3 испытание «КОМНАТА ИНТЕЛЛЕКТА» (5мин)
(В келье участников встречает Мастер Интеллектуал) Добрый день, участники игры, вы попали ко мне самому знаменитому Мастеру Интеллектуалу.
Перед вами черный ящик. В ящике лежит шесть карточек. Достаем по одной. Если по картинке не понятно сразу о какой достопримечательности идет речь, следующий участник достает вторую карточку.. и так до конца. (Кинотеатр МИР) – Экран, зал, попкорн, три Д очки, билет.
Если отгадаете, вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!
Поздравляю! Ваши смельчаки прибавили вам ещё одну подсказку!
Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает капсулу с буквой и ключ.и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)
Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.
Паспарту: Следующий этап - это келья призраков. Вход в келью будет открыт если команда пройдет путь ,держась за руки.
4 испытание «ТАЙНАЯ КОМНАТА» (5мин)
В келье участников встречает Метр Теней
Метр Теней: Приветствую вас, искатели приключений. Мое задание заключается в следующем : Перед вами тени автомобилей завода ГАЗ, необходимо найти автомобиль и приложить его. Найти название каждого автомобиля (Соболь, ГАЗ-АА, Газель, Волга , Газ- 52)
Если сделаете все правильно , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!
Поздравляю! Вы добыли ещё одну подсказку!
Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает капсулу с буквой и ключ.и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)
Паспарту: Следующий этап - это келья неизвестности. Вход в келью будет открыт если команда пройдет парами на носочках .
5 испытание «КЕЛЬЯ НЕИЗВЕСТНОСТИ» (2мин)
(В келье участников встречает Мастер неизвестности)
Мастер неизвестности:Добрый день, участники игры, вы попали ко мне в келье неизвестности. Перед вами разломки картинок , вам необходимо собрать их и назвать что они обозначают.(Перед детьми разрезные картинки геральдики завода ГАЗ, Хлеб завода «Колос», герб Нижнего Новгорода, Эмблема Автозаводского района, и Торпедо Нижний Новгород. )
Если сделаете все правильно , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!
Поздравляю! Вы добыли ещё одну подсказку!
Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает капсулу с буквой и ключ.и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)
Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.
Паспарту: Следующее испытание в келье Виртуальной технологии. Вход в келью будет открыт если команда назовет станции метро в Автозаводском районе..(Парк культуры , Кировская , Комсомольская, Автозаводская)
6испытание «КЕЛЬЯ Виртуальной технологии» (7мин)
(В келье участников встречает Мастер Виртуальности)
Мастер Виртуальности :Добрый день, участники игры, вы попали ко мне в келье Виртуальности.
Перед вами интерактивная игра , предлагаю вам в нее с играть, Если дойдете до конца игры , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!
Поздравляю! Вы добыли ещё одну подсказку!
Паспарту: Время подвести итоги: сколько капсул у команды! Если все, то отправляемся бегом в сокровищницу….
Паспарту: Мы собрали подсказки и теперь идём к старцу. Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы.
Старец Фура: Ну вот и пришло время обменять капсулы с подсказками на само ключевоеслово, открывайте по капсуле и складывайте. Участники выкладывают на столе «ДРУЖБА». Фура вручает сундук).Дети прикладывают ключи к замкам на сундуке и открывают его, там золотые монеты . Молодцы! Дружба и труд всё перетрут. В добрый путь! (Старец Фура прощается).
Паспарту: На этом нашаиспытания подошли к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение.
Мудрец: Ребята спасибо вам что помогли открыть сокровищницу Форд Боярда, где лежат золотые монеты,благодаря вашей ловкости , внимательности, смекалистости , вы смогли выполнить все задания, преодолеть препятствия и найти их. Вы сделали это совместно , помогая и поддерживая друг друга. Вам понравилась работать вместе?
Вы мне очень помогли . Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФОРТ-БОЯРД»
Занятие способствует уточнению знаний детей о характерных природных признаках зимы, весны, о взаимосвязи обитателей леса, растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга и ч...
Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе "Ключи от форд Боярд".
Время проведения: первая половина дняМесто проведения: спортивный залОдежда, обувь: футболка, спортивные шорты, носкиОборудование: бубен, карточки с изображением игрушек, 7 ключей, 5 мячей, гимнастиче...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе совместно с родителями на тему: «Форт – Боярд».
Итоговое занятие в подготовительной группе совместно с родителями воспитанников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Форд - Боярд»
Непосредственно образовательная деятельность детей представлена в виде известной игры "Ключи Форд - Боярда"...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»
Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....
Конспект интеллектуального марафона для подготовительной группы «Форд Боярд»
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»
Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....