Конспект по патриотизму "Форд Боярд"
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Анастасия Валерьевна

Цель:способствовать развитию познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ford_boyard_po_patriotizmu.docx60.59 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

План -конспект игры «Форт Боярд»

для детей старшего дошкольного возраста

 по патриотическому воспитанию.

Выполнила  воспитатель

Попова А.В.

Нижний Новгород

2019г.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами  Форт Боярд

Место проведения: территориядетского сада.

        

Цель:способствовать развитию познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать знания  детей о малой родине,Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, истории возникновения и памятниках архитектуры, достопримечательностях (Горьковский автомобильный завод, Аллея Славы, Дворец культуры Автозавода, спортивные объекты - Дворец спорта "Торпедо" им. Виктора Коноваленко, стадион "Северный", лыжная база "Стригино", Международный аэропорт "Стригино").
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы по схеме.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированиюпознавательного  интереса к изучению малой Родины, детское художественное творчество, коммуникабельность произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе выполнения заданий.
  • Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Доставить детям радость от участия в коллективной игре.
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства, активизировать воображение, память, мышление при участии в разнообразных видах деятельности, используемых в ходе развлечения

 

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Конверты с заданиями, Сундук с замками и шоколадными монетами, 6 ключей, 6 букв , карта – маршрут территориидетского сада, заставка к игре Форт Боярд, капсулы с подсказками; песочные часы, черный ящик,Интерактивная доска с игрой.

1.Стимульный материал: Видео – сообщение отМудреца на поиски ключей от сокровищницы; маршрутный лист путешествия

2.Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: Найди тень автомобилей ГАЗ, разрезные картинки символики Автозаводского района, достопримечательности автозаводского района на дне стаканов,загадки про достопримечательности, лото «Автозаводский район»  .

Ход занятия

Приветствие детей, установление зрительного контакта.

Дети здороваются

Педагог сообщает   детям, что сегодня на электронную почту пришла видео – сообщение, хотите посмотреть.

Сообщение от Мудреца, живущего в форте Боярд:

«Ребята  Злобный Властелин похитил секретный код – слово и ключи ,которые помогут открыть  сокровищницу Форд Боярда, где лежат золотые монеты . А для того, что бы никто несмог больше воспользоваться этим кодовым словом и ключами , Злобный Властелин разделил его на буквы и спрятал их в разные места(так называемых кельях) нашего Форта. Есть  карта, с обозначением мест, в которых были спрятаны буквы кодового слова и ключи .Помогите пожалуйста найти кодовое слово и ключи , и  получить золотые монеты  .

Сокровища находятся в одном из помещений крепости, в котором Вас будет встречать старец Фура. Вы готовы?

Дети :Да.

Мудрец: Тогда не теряйте  времени, спешите. Форт Боярд ждет вас, 6 испытаний, 6 подсказок.»

Воспитатель: Ну что ребята отправимся на помощь Мудрецу?

Дети: ДА

 Воспитатель: Тогда вперед…

Участники с Паспарту начинают передвигаться.по этапам

Карта форда нам покажет  куда нам двигаться.

Нас встречает  старец Фура:

Старец Фура: Я дождался этого часа! Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Старец Фура, без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху Форта, в сторожевой башне. Я рад приветствовать Вас в Форте Боярд. Звезда привела вас ко мне старейшему жителю Форта, именно здесь вы найдете первую букву  и ключ к «сокровищнице». Что ж, мудрейшие, поспешим! У вас есть 3 минуты, чтобы разрешить загадки. Как только я переверну песочные часы, время пойдет. После того как упадет последняя песчинка, вы закончите выполнять задание. Если успеете разгадать, то получите первую букву и ключ.

Загадки старца Фура про достопримечательности района:

1.Вот Дворец большой стоит,

Для спортсменов он открыт

И по праву он друзья,

Носит имя вратаря. (Дворец спорта "Торпедо" им. Виктора Коноваленко, известного хоккеиста).

Показывает картинку с правильным ответом

2.Здесь танцуют и поют,

Зрителей всегда здесь ждут.

Центр культуры, центр талантов,

Центр танцоров, музыкантов. (Дворец культуры Автозавода).

Показывает картинку с правильным ответом

3.Сто маршрутов, сто путей

В нем открыто для людей,

Транспорт быстрый и крылатый,

Дружно там живет ребята. (Аэропорт)

Показывает картинку с правильным ответом

Получают первый ключ и букву.

Поздравляю! Подсказка ваша!

(Старец отдает капсулу с Буквой и ключ , отправляет команду к прохождению следующего этапа)

Старец  Фура :«А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – и буквами, а за тем, когда вы соберете все ключи и буквы , я жду вас у себя.»

Паспарту:Вперёд за другими подсказками!

Участники проползают по-пластунски через тоннель. Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

Паспарту: Следующая келья Хранитель Тайн

Хранитель Воды: Приветствую вас, искатели сокровищ. Я - Хранитель ТАЙН. Мое испытание заключается  следующем:

2 испытание «опусташи СОСУД» (5 мин)

(В келье участников встречает Хранитель Тайн)

 Рад приветствовать вас юные искатели приключений. Тяга к приключениям привела вас ко мне. (Дети подходят к таинственным сосудам). Будьте внимательны,  на дне сосуда спрятана картинка, чтобы ее увидеть, надо перевернуть его не пролив содержимое, что это назовите? (Дети выпивают сок и называют достопримечательность автозаводского района г. Нижнего Новгорода.(Сосудов по количеству детей .))

Поздравляю! Ваши юные искатели сокровищ прибавили вам ещё одну подсказку! Вперёд за другими подсказками! (Хранитель отдает капсулу с буквой и ключ,  и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

Паспарту: Следующее испытание в келье Интеллекта. Вход в келью будет открыт если команда преодолеет препятствие «пройди не замочи ноги»: по очереди идут по дорожке, не сходя с нее.

3 испытание «КОМНАТА ИНТЕЛЛЕКТА» (5мин)

(В келье участников встречает Мастер Интеллектуал) Добрый день, участники игры, вы попали ко мне самому знаменитому Мастеру Интеллектуалу.

 Перед вами черный ящик. В ящике лежит шесть карточек. Достаем по одной. Если по картинке не понятно сразу о какой достопримечательности идет речь, следующий участник достает вторую карточку.. и так до конца.  (Кинотеатр МИР) – Экран, зал, попкорн, три Д очки, билет.

Если отгадаете, вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!

Поздравляю! Ваши смельчаки прибавили вам ещё одну подсказку! 

 Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает капсулу с буквой и ключ.и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

Паспарту: Следующий этап - это келья призраков. Вход в келью будет открыт если команда пройдет путь ,держась за руки.

4 испытание «ТАЙНАЯ КОМНАТА» (5мин)

В келье участников встречает Метр Теней

Метр Теней: Приветствую вас, искатели приключений. Мое задание заключается в следующем : Перед вами тени автомобилей завода ГАЗ, необходимо найти автомобиль и приложить его. Найти название каждого автомобиля (Соболь, ГАЗ-АА, Газель, Волга , Газ- 52)

    Если сделаете все правильно , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!

Поздравляю! Вы добыли  ещё одну подсказку! 

 Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает капсулу с буквой и ключ.и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

Паспарту: Следующий этап - это келья неизвестности. Вход в келью будет открыт если команда пройдет парами на носочках .

5 испытание «КЕЛЬЯ НЕИЗВЕСТНОСТИ» (2мин)

(В келье участников встречает Мастер неизвестности)

Мастер неизвестности:Добрый день, участники игры, вы попали ко мне в келье неизвестности. Перед вами разломки картинок , вам необходимо собрать их и назвать что они обозначают.(Перед детьми  разрезные картинки геральдики завода ГАЗ, Хлеб завода «Колос», герб Нижнего Новгорода, Эмблема Автозаводского района, и Торпедо Нижний Новгород. )

Если сделаете все правильно , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!

Поздравляю! Вы добыли  ещё одну подсказку! 

 Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает капсулу с буквой и ключ.и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

Паспарту: Следующее испытание в келье Виртуальной технологии. Вход в келью будет открыт если команда назовет станции метро в Автозаводском районе..(Парк культуры , Кировская , Комсомольская, Автозаводская)

6испытание «КЕЛЬЯ Виртуальной технологии» (7мин)

(В келье участников встречает Мастер Виртуальности)

Мастер Виртуальности :Добрый день, участники игры, вы попали ко мне в келье Виртуальности.

Перед вами интерактивная игра , предлагаю вам в нее с играть, Если дойдете до конца игры  , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!

Поздравляю! Вы добыли  ещё одну подсказку! 

Паспарту: Время подвести итоги: сколько капсул у команды! Если все, то отправляемся бегом в сокровищницу….

Паспарту: Мы собрали подсказки и теперь идём к старцу. Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы.

Старец Фура: Ну вот и пришло время обменять капсулы с подсказками на само ключевоеслово, открывайте по капсуле и складывайте. Участники выкладывают на столе «ДРУЖБА». Фура вручает сундук).Дети прикладывают ключи к замкам на сундуке и открывают его, там  золотые монеты . Молодцы! Дружба и труд всё перетрут. В добрый путь! (Старец Фура прощается).

Паспарту: На этом нашаиспытания  подошли к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение.

Мудрец: Ребята спасибо вам что помогли  открыть  сокровищницу Форд Боярда, где лежат золотые монеты,благодаря вашей ловкости , внимательности, смекалистости , вы смогли выполнить все задания, преодолеть препятствия и найти их. Вы сделали это совместно , помогая  и поддерживая друг друга. Вам понравилась работать вместе?

Вы мне очень помогли . Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФОРТ-БОЯРД»

Занятие  способствует  уточнению  знаний детей о характерных природных признаках зимы, весны, о взаимосвязи обитателей леса, растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга и ч...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе "Ключи от форд Боярд".

Время проведения: первая половина дняМесто проведения: спортивный залОдежда, обувь: футболка, спортивные шорты, носкиОборудование: бубен, карточки с изображением игрушек, 7 ключей, 5 мячей, гимнастиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Форд - Боярд»

Непосредственно образовательная деятельность детей представлена в виде известной игры "Ключи Форд - Боярда"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»

Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....

Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»

Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....