КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФОРТ-БОЯРД»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие способствует уточнению знаний детей о характерных природных признаках зимы, весны, о взаимосвязи обитателей леса, растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга и что человек – часть природы и одновременно существо мыслящее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
43238_igra_fort-boyard.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ФОРТ-БОЯРД»
Цель:
-Уточнить знания детей о характерных природных признаках зимы, весны, о взаимосвязи обитателей леса, растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга и что человек – часть природы и одновременно существо мыслящее.
-Выявить уровень знаний детей о планетах Солнечной системы, о знаках дорожного движения, о родном городе и его достопримечательностях.
-Развивать связную и диалогическую речь
-Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, умение радоваться чужим победам и стойко переносить свои поражения.
Оборудование:
Воздушные шары, сетка, модули, игрушки-насекомые для оформления группы, мяч, ключи, шкатулка, песочные часы, магнитофон, аудиозапись космической музыки.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением предметов, дорожные знаки, пиктограммы, цветок.
Методические приёмы:
-игровой приём
-отгадывание загадок
-сюрпризный момент
-физкультминутка
-игровые упражнения
-экспериментирование
-чтение отрывков сказок
-угадывание названий сказок
-разноуровневые задания
Ход занятия:
Под таинственную музыку дети входят в группу.
-Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Сегодня вы оказались в замке Форт - Боярд. Задания для вас будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз. Он находится в шкатулке, открыть вы её сможете, если соберёте все ключи. На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будем следить по песочным часам.
И так – начнём! В добрый путь!
1 задание-Разминка
Покажите свою смекалку при решении следующих вопросов. Время- 1 минута.
- Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
В дом свой – улей-пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весна)
- Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гудит, когда это бывает? (зима)
- Что такое вода? (жидкость)
- Что такое ветер? (движение воздуха)
Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым ключом. Удачи вам, не забывайте пословицу: «Один за всех, и все за одного».
2задание - «Определите дорожные знаки»
От команды выбираются два участника, которые за 1минуту называют знаки
(Переход, зебра, внимание, осторожно дети, железнодорожный переезд)
Молодцы! В вашу копилку ещё один ключ.
Физкультминутка «Какой я!»
Дети встают в круг и, передавая друг другу цветок, говорят комплименты.
Арина, ты добрая
Данила, ты веселый
Эдик, ты сильный
Вика, ты милая и т.д.
3задание - «Космический конкурс»
При решении вопросов о космосе, постарайтесь уложиться в 2 минуты
- Назовите первого космонавта – Ю.А.Гагарин
- На коком из этих устройств можно выйти в открытый космос? – воздушный шар, аэроплан, самолёт, ракета
- Что такое Солнце? – звезда
- Назовите планеты Солнечной системы.
Хорошо, ребята, получите ещё один ключ.
Чтобы попасть в следующую дверь замка, вам надо пролезть под планкой, поочерёдно, не задевая её.
4задание - «Природа»
Я уверена, что среди вас есть знатоки природы, так как эти задания будут из мира природы. Вызываются участники поочерёдно, предлагаются задания разноуровневого характера.
Низкий уровень: игровое упражнение: «Кто лишний».определение по карточкам: белка, медведь, лиса, жираф
Средний уровень: «Составь пищевые цепочки»
- Гусеница-синица-сокол
- Колосовки – мышь – ласка - сова
- Дерево-личинка жука – дятел
Высокий уровень: Экспериментирование «Очисти воду»
Физкультминутка: «Лови, бросай, полезные ископаемые называй, заложников выручай»
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, получите золотой ключ.
5задание – «Поиграем в сказку»
Я зачитаю вам отрывок из сказки, а вы должны вспомнить автора и название. Постарайтесь уложиться в 3 минуты.
- …выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку, и расскажет, как ей тяжело жить- поживать…-«Хаврошечка» р.н.сказка
- …и вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска то хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли… - «Кукушка» ненецкая народная сказка
- …однажды кумушка, как только в лесу стемнело, пошла, искать себе еду. Ищет – рыщет, здесь понюхает, там понюхает – ничего нет…- «Проголодались» «как лиса перехитрил ежа» башкирская народная сказка
6 задание
У каждого человека на земле есть маленький уголок, который ему очень дорог, это Родина. Вопросы к капитанам команд.
- В какой стране мы живём?
- Как называется наша республика?
- Сколько лет исполнилось родному городу?
- Назовите достопримечательности города.
Ну что же, замечательно! Поспешим с ключами за наградой. Вы играли замечательно, поэтому сумели победить Форт – Боярд.
А теперь мы откроем шкатулку этими ключами.
Из шкатулки высыпаются монетки-шоколадки. Вы победили в этой игре, потому что были дружные, весёлые. Но не забывайте пословицу « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»
Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....
Развлечение для детей старшей группы "Форт Боярд"
Развлечение по социально-нравственному воспитанию. Для того, чтобы получить ключи, дети выполняют различные задания, закрепляя нормы поведения, дружеские взаимоотношения....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"
Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе. «Форт-Боярд»
Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....