ДОСУГ совместного развлечения для детей и родителей в подготовительной группе "Нескучный этикет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».
Задачи:
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников; Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений; Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Ход мероприятия:
1. Воспитатель: Всем родителям очень приятно слышать о том, что их малыш воспитан. И мы все хотим привить нашим деткам правила хорошего тона и этикета. Для этого совершенно не обязательно воспитывать ребенка в строгости. Самым лучшим учителем будет собственный положительный пример родителей.
Родитель: Стихотворение «Что такое этикет?»
Это можно, Это нет… Этикет, как этикетка И хорошая отметка, Но не только в дневнике. - У людей на языке… Очень просто Жить культурно: Все прекрасно, Что не дурно. (А. Степанов)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам поиграть вместе с детьми и вспомнить правила этикета.
2. Конкурс 1: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»
Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? Кто первым должен поздороваться? Какие слова - приветствия вы знаете? Всем ли можно говорить слово «привет»?
3. Конкурс 2: «Слова вежливого обращения»
Назвать слова вежливого обращения
4. Конкурс для родителей 3: . «Музыкальный»
Вспомнить песни, где упоминаются слова вежливого обращения («Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйся», «…так, пожалуйста, будь
добра…», «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь…»
5. Конкурс 4: «Приятного аппетита»
Предлагаю закончить фразу из правил поведения за столом: Есть и пить надо … (беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов
пищи; Не склоняться низко … (над тарелкой), лишь слегка наклонить … (голову); На столе лежат только кисти рук, локти… (на стол не ставим); Обе руки либо свободны, либо … (заняты): нож в правой руке – вилка (в левой); Если вилка или ложка в правой руке, то левая… (придерживает тарелку); Если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола … (поднимем ее); За столом нельзя говорить … (громко или с полным ртом); Не спешим в еде, но инее сидим … (долго) за одним блюдом); Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами … («Спасибо, очень вкусно!», «Обед был просто замечательным!», «Какой прекрасный обед», «Спасибо, все было очень вкусно!», «Мамочка, ты у нас самый лучший повар!»
6. Конкурс 5: «Найди друга»
Дети выбирают шапочки с изображением сказочных героев и вместе с родителями ищут по группе шапочку сказочного героя из этой же сказки.
7. Конкурс 6 : «До рифмуй»
Взрослые читают стихотворение, не оканчивая фразу, а дети добавляют нужные слова в конце строки.
В обмене добрых слов участвуйте И говорите чаще… (здравствуйте) Нужно знать, как дважды два Все… (волшебные слова) В день не бойся раз до ста Говорить… (пожалуйста).
8. Подведение итогов. Награждение всех призами
После каждого выполнения задания активным участникам раздаются веселые смайлики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ совместного развлечения для детей и родителей
в подготовительной группе
"Нескучный этикет"
Цель:
Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».
Задачи:
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников; Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений; Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Ход мероприятия:
1. Воспитатель: Всем родителям очень приятно слышать о том, что их малыш воспитан. И мы все хотим привить нашим деткам правила хорошего тона и этикета. Для этого совершенно не обязательно воспитывать ребенка в строгости. Самым лучшим учителем будет собственный положительный пример родителей.
Родитель: Стихотворение «Что такое этикет?»
Это можно, Это нет… Этикет, как этикетка И хорошая отметка, Но не только в дневнике. - У людей на языке… Очень просто Жить культурно: Все прекрасно, Что не дурно. (А. Степанов)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам поиграть вместе с детьми и вспомнить правила этикета.
2. Конкурс 1: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»
Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? Кто первым должен поздороваться? Какие слова - приветствия вы знаете? Всем ли можно говорить слово «привет»?
3. Конкурс 2: «Слова вежливого обращения»
Назвать слова вежливого обращения
4. Конкурс для родителей 3: . «Музыкальный»
Вспомнить песни, где упоминаются слова вежливого обращения («Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйся», «…так, пожалуйста, будь
добра…», «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь…»
5. Конкурс 4: «Приятного аппетита»
Предлагаю закончить фразу из правил поведения за столом: Есть и пить надо … (беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов
пищи; Не склоняться низко … (над тарелкой), лишь слегка наклонить … (голову); На столе лежат только кисти рук, локти… (на стол не ставим); Обе руки либо свободны, либо … (заняты): нож в правой руке – вилка (в левой); Если вилка или ложка в правой руке, то левая… (придерживает тарелку); Если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола … (поднимем ее); За столом нельзя говорить … (громко или с полным ртом); Не спешим в еде, но инее сидим … (долго) за одним блюдом); Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами … («Спасибо, очень вкусно!», «Обед был просто замечательным!», «Какой прекрасный обед», «Спасибо, все было очень вкусно!», «Мамочка, ты у нас самый лучший повар!»
6. Конкурс 5: «Найди друга»
Дети выбирают шапочки с изображением сказочных героев и вместе с родителями ищут по группе шапочку сказочного героя из этой же сказки.
7. Конкурс 6 : «До рифмуй»
Взрослые читают стихотворение, не оканчивая фразу, а дети добавляют нужные слова в конце строки.
В обмене добрых слов участвуйте И говорите чаще… (здравствуйте) Нужно знать, как дважды два Все… (волшебные слова) В день не бойся раз до ста Говорить… (пожалуйста).
8. Подведение итогов. Награждение всех призами
После каждого выполнения задания активным участникам раздаются веселые смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное развлечение для детей и родителей на тему "Звездный час"
Конспект совместного развлечения для детей и родителей.Развлечение - игра "Звездный час"На закрепление материала изучаемые на занятиях....
"Как мы спасали Витаминку" совместное развлечение для детей и родителей
совместное развлечение для детей и родителей...
КОНСПЕКТ совместного развлечения для детей и родителей в средней группе "Фантазёры" "Нескучный этикет"
Всем родителям очень приятно слышать о том, что их малыш воспитан. И мы все хотим привить нашим деткам правила хорошего тона и этикета. Для этого совершенно не обязательно воспитыват...
Сценарий совместного развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Лукоморья нет на карте»
Совместные мероприятия в ОУ важное звено в работе с семьями воспитанников...
Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"
Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...
Сценарий совместного развлечения для детей и родителей " Чайные посиделки"
В рамках проекта "Что за чудо русский самовар"...
Совместный досуг по ПДД для детей и родителей в подготовительной группе «Весёлый перекрёсток».
Цели: Привлечь детей и их родителей соблюдать правила дорожного движения.Задачи:Создать условия для эмоционально–психологического благополучия в совместной двигательной деятельности детей ...