Конспект занятия во второй младшей группе"Вкусная каша"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель заняти: знакомство с устным народным творчеством посредствам фольклорных произведений: песенок, потешек .Развивать умение слушать и понимать художественные произведения, воспринимать текст без наглядного сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnaya_kasha.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Очень вкусная каша»
Цель: Воспитание любви к устному народному творчеству
Задачи:
- Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
- Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
- Закрепить умение соотносить существительное с прилагательным
- Развивать познавательные способности и речь, как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Учебно-методическое обеспечение:
Оборудование:
- 4 пластиковых контейнера с рисовой крупой, гречневой, манной, пшенной
- 2 глиняных горшка
- Кукла перчаточная-коза
- Ложки чайные
- Салфетки по кол-ву детей
- Салфетки – 4 шт
- Бутылка молока.
- Потешки «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая» и др.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Цель: включение детей в деятельность на личном, значимом уровне. | -организует детей, привлекает внимание: Дети заняты с воспитателем обсуждением утренних занятий( что видел по дороге в детский сад, был ли ветер, холодно ли нет, птицы встречались…) -Дети, слышите, кто-то стучит? Кто же это? -Давайте подойдем и посмотрим. | -вызывает положительный эмоциональный настрой; -сосредотачивает внимание; -определят проблемную ситуацию. Ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы. Предполагают кто может стучать(птичка), чем стучит(клювом), показывают, где клюв у птицы. |
Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка. | -стимулирует общение. Любознательность: Второй воспитатель в костюме сороки: -Здравствуйте, я прилетела к вам в гости, вы узнали меня? Правильно, я сорока-белобока. У меня есть крылья и клюв. Восп.: «Пригласите вежливо сороку к нам в группу, кто принесет для нее стульчик?» Сорока: «Спасибо, я, сорока-белобока. Люблю кашу варить, деток кормить. Прилетела в гости к вам угостить кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила, а дальше как варить, забыла»!!! ( расстраивается, охает) | -совершенствует понимание речи взрослого. Встречают сороку, приглашают в группу, приносят стульчик для нее, вежливо просят присесть. -работают вместе, делают выбор. |
Цель: совместное определение конкретных действий. | -включает детей в игры с пальчиками Восп. : «Дети, поможем сороке сварить правильную кашу? Какие продукты нужны?» (молоко, достаем бутылку молока и выливаем в горшок) Сорока: «Что уже можно варить?» Восп. : «Дети, разве уже можно варить, нет., сорока, не торопись. Дети, что еще нужно насыпать в горшок с молоком?» (крупу, открываем салфетку и рассматриваем виды круп) Сорока: «Ой, как много круп. Из манной-манная каша, из рисовой-рисовая, из гречневой-гречневая, из пшенки-пшеничная. Какие вкусные каши!» | -ведут диалог с воспитателем |
Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности. | -комментирует высказывания, поощряет речевую активность детей. -Какую же кашу сварить? (насыпаем крупу в горшок и перемешиваем, произнося потешку «Сорока-ворона») Сорока-белобока Кашку варила, Деток кормила. Этому дала, этому дала… Этому не дала, Ты воды не носил? (нет), Дрова не рубил?(нет). Кашу варил? (нет) Тебе ничего нет. Сорока: «Теперь пора поставить горшок в печь(вместе с детьми ставит на детскую плиту) -Варись, варись, кашка в глиняной чашке, варись поскорее, булькай веселее! -Наши детки все кашу любят? Коза рогатая сейчас проверит. Воспитатель одевает перчатку куклу и произносит слова потешки, играет с детьми. -Идет коза рогатая, идет коза бодатая, За малыми ребятами, Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ-топ, Кто каши не ест, молоко не пьет? Забодаю…!!!(2 раза) Артикуляционная гимнастика Как кашу жуем? Как кошка кашу слизывает? Собака кашу любит? Как она рычит?(нахмуриться) Как каша пыхтит? Пых-пых. Как кашу кушаем? Если каша убежит?(ай-ай-ай) Когда дети поедят, что говорят?(спасибо) Сорока: «Пора проверить, может каша готова?» Воспитатель незаметно меняет горшок с молоком на горшок с настоящей кашей. -Несу горячую, сладкую кашу для моих помощников, готовьте свои ложки. (Сорока угощает всехдетей настоящей кашей, каждый ребенок пробует кашу своей ложкой). Сорока: - Что ели? – Кашку. -Что пили? – Бражку. Кашка масленька, Бражка сладенька. Бабушка добренька. Попили-поели, домой полетели. На головку сели, И ладушки запели. -Спасибо, ребятушки, помогли мне кашу сварить. Теперь будет чем мне деток кормить. | |
| -поощряет активность детей. Что мы варили? Кому помогали? | -вызывает эмоциональный отклик |
Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | -совместная оценка деятельности. | -развивает самостоятельность суждений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».
Формировать элементарные представления у детей о труде взрослого (продавец, кассир).Формировать умение у детей свободно общаться с педагогом и сверстниками. Ф...
Конспект занятия во второй младшей группе "Тарелка каши"
Интегрированное занятие НОД по развитию речи и аппликации. Основная цель занятия - формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...
Конспект занятия во второй младшей группе «Вкусная профессия»
Знакомство с профессией повар...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе «Вкусная профессия»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему "Ознакомление с профессией повара"...