Конспект занятия во второй младшей группе"Вкусная каша"
план-конспект занятия (младшая группа)

Егорова Елена Николаевна

Цель заняти: знакомство с устным народным творчеством посредствам фольклорных произведений: песенок, потешек .Развивать умение слушать и понимать художественные произведения, воспринимать текст без наглядного сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnaya_kasha.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Очень вкусная каша»

Цель: Воспитание любви к устному народному творчеству

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
  2. Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
  3. Закрепить умение соотносить существительное с прилагательным  
  4. Развивать познавательные способности и речь, как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Учебно-методическое обеспечение:

Оборудование:

  • 4 пластиковых контейнера с рисовой крупой, гречневой, манной, пшенной
  • 2 глиняных горшка
  • Кукла перчаточная-коза
  • Ложки чайные
  • Салфетки по кол-ву детей
  • Салфетки – 4 шт
  • Бутылка молока.
  • Потешки «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая» и др.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность  детей

  1. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личном, значимом уровне.

-организует детей, привлекает внимание:

Дети заняты с воспитателем обсуждением утренних занятий( что видел по дороге в детский сад, был ли ветер, холодно ли нет, птицы встречались…)

-Дети, слышите, кто-то стучит? Кто же это?

-Давайте подойдем и посмотрим.

-вызывает положительный эмоциональный настрой;

-сосредотачивает внимание;

-определят проблемную ситуацию.

Ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.

Предполагают  кто может стучать(птичка), чем стучит(клювом), показывают, где клюв у птицы.

  1. Поиск и решение задачи, проблемы

Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.

-стимулирует общение. Любознательность:

Второй воспитатель в костюме сороки:

-Здравствуйте, я прилетела к вам в гости, вы узнали меня? Правильно, я сорока-белобока. У меня есть крылья и клюв.

Восп.: «Пригласите вежливо сороку к нам в группу, кто принесет для нее стульчик?»

Сорока: «Спасибо, я, сорока-белобока. Люблю кашу варить, деток кормить. Прилетела в гости к вам угостить кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила, а дальше как варить, забыла»!!! ( расстраивается, охает)

-совершенствует понимание речи взрослого.

Встречают сороку, приглашают в группу, приносят стульчик для нее, вежливо просят присесть.

-работают вместе, делают выбор.

  1. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: совместное определение конкретных действий.

-включает детей в игры с пальчиками

Восп. : «Дети, поможем сороке сварить правильную кашу? Какие продукты нужны?» (молоко, достаем бутылку молока и выливаем в горшок)

Сорока: «Что уже можно варить?»

Восп. : «Дети, разве уже можно варить, нет., сорока, не торопись. Дети, что еще нужно насыпать в горшок с молоком?» (крупу, открываем салфетку и рассматриваем виды круп)

Сорока: «Ой, как много круп. Из манной-манная каша,

из рисовой-рисовая,

из гречневой-гречневая,

из пшенки-пшеничная.

Какие вкусные каши!»

-ведут диалог с воспитателем

  1. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.

Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.

-комментирует высказывания, поощряет речевую активность детей.

-Какую же кашу сварить? (насыпаем крупу в горшок и перемешиваем, произнося потешку «Сорока-ворона») Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала…

Этому не дала,

Ты воды не носил? (нет), Дрова не рубил?(нет).

Кашу варил? (нет)

Тебе ничего нет.

Сорока: «Теперь пора поставить горшок в печь(вместе с детьми ставит на детскую плиту)

-Варись, варись, кашка в глиняной чашке, варись поскорее, булькай веселее!

-Наши детки все кашу любят? Коза рогатая сейчас проверит.

Воспитатель одевает перчатку куклу и произносит слова потешки, играет с детьми.

-Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

За малыми ребятами,

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ,

Кто каши не ест, молоко не пьет? Забодаю…!!!(2 раза)

Артикуляционная гимнастика

Как кашу жуем?

Как кошка кашу слизывает?

Собака кашу любит? Как она рычит?(нахмуриться)

Как каша пыхтит? Пых-пых.

Как кашу кушаем?

Если каша убежит?(ай-ай-ай)

Когда дети поедят, что говорят?(спасибо)

Сорока: «Пора проверить, может каша готова?»

Воспитатель незаметно меняет горшок с молоком на горшок с настоящей кашей.

-Несу горячую, сладкую кашу для моих помощников, готовьте свои ложки. (Сорока угощает всехдетей настоящей кашей, каждый ребенок пробует кашу своей ложкой).

Сорока:

- Что ели? – Кашку.

-Что пили? – Бражку.

Кашка масленька,

Бражка сладенька.

Бабушка добренька.

Попили-поели, домой полетели.

На головку сели,

И ладушки запели.

-Спасибо, ребятушки, помогли мне кашу сварить.

Теперь будет чем мне деток кормить.

  1. Самоконтроль

-поощряет активность детей. Что мы варили? Кому помогали?

-вызывает эмоциональный отклик

  1. Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

-совместная оценка деятельности.

-развивает самостоятельность суждений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».

Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого  (продавец, кассир).Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Ф...

Конспект занятия во второй младшей группе "Тарелка каши"

Интегрированное занятие НОД по развитию речи и аппликации. Основная цель занятия - формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе «Вкусная профессия»

план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему "Ознакомление с профессией повара"...