Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии
классный час (подготовительная группа)
В игровой форме познакомить детей с их основными правами;
Учить делать вывод о том, какое право отражено в данном материале;
Развивать внимание, логическое мышление, стремление обосновать свое решение; Расширять словарный запас и способствовать развитию связной речи;
Воспитывать умение видеть не только свои права, но обеспечивать выполнение прав других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 207.74 КБ |
1.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА
Все дети имеют равные права
независимо от национальности, пола, религии
Выполнила
воспитатель Смирнова Е.В.
Фурманов
2 слайд
Цель: ознакомление с основными правами ребенка
Задачи:
В игровой форме познакомить детей с их основными правами;
Учить делать вывод о том, какое право отражено в данном материале;
Развивать внимание, логическое мышление, стремление обосновать свое решение; Расширять словарный запас и способствовать развитию связной речи;
Воспитывать умение видеть не только свои права, но обеспечивать выполнение прав других людей
3 слайд
Без него меня не знают,
Им меня все величают.
Мне с рождения дано
На всю жизнь оно одно… (имя)
О каком праве идет речь? (Ребенок имеет право на фамилию, имя и отчество)
Назови имена героев. Скажи, из какой они сказки. (Малыш и Карлсон, который живет на крыше, Буратино, Приключение Незнайки и его друзей, Красная шапочка)
4 слайд
Видим кого? (Козленка - … Котенка - … Утенка - …) Один – много Козленок - … Котенок - … Утенок - …
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (Семья.)
Ребенок имеет право на семью
Узнай сказку. Назови, кем приходятся герои друг другу.
5 слайд:
Узнай сказку. Какое право ребенка нарушила Баба Яга? (Ребенок имеет право на жизнь.) Определи очередность картинок согласно событий в сказке 2 Гуси - лебеди (1 3 4 5 6 7)
6 слайд
Назови сказку и её главных героев. Какое право ребенка нарушила Лиса? (Ребенок имеет право на жилье) Определи, где живут ребята. Как называется жилище? (1 ЧУМ 2 ИЗБА 3 ЮРТА)
7 слайд
Как зовут героя этой сказки? Что он делает? Кто учил Буратино писать и читать? О каком праве ребенка рассказывает картинка? (Ребенок имеет право на образование) Где учатся дети?
Школы - не простое здание,
В школах получают … ( знания)
Перечисли, что видишь на картинке. Как назвать одним словом?
8 слайд
Как зовут героя? Из какой он сказки? О каком праве ребенка говорит Айболит? (Ребенок имеет право на медицинское обслуживание Советы Айболита)
Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.
Слайд 1
Права ребенка.
Слайд 2
С первого дня рождения и до 18 лет - ты ребёнок.
Слайд 3
Ребенок имеет право на фамилию, имя, отчество.
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Слайд 4
Свидетельство о рождении.
Первый документ каждого человека и выдается он сразу после рождения. У каждого из вас есть такой документ. (показать ребенку его документ и рассмотреть)
- О каком праве он нам может говорить? (О праве на имя, фамилию, отчество)
Слайд 5
Как меняется имя человека с возрастом?
(Обсудить на примере.)
Слайд 6
Право ребёнка на семью.
Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.
У каждого ребенка должны быть папа, мама.
Слайд 7
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Слайд 8
Игра "Клубочек добрых слов". Предложить детям намотать на клубок нить из «добрых, ласковых» слов, которые они скажут своим родным и близким. Можно говорить эти слова по очереди и наматывать в клубок нить. Например, мама (какая) заботливая, ласковая, трудолюбивая, папа (какой) - сильный, большой, справедливый, далее подбираются «добрые» слова для дедушки, бабушки, сестренки, братика.
Слайд 9
Дети имеют право на дом. У каждого ребенка должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне.
Слайд 10
Пословицы и поговорки про дом
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Не красна изба углами, красна пирогами.
• Всякий дом хозяином держится.
• Без хозяина дом — сирота.
• Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
• И мышь в свою норку тащит корку.
• Коли изба крива — хозяйка плоха.
• Мой дом - моя крепость.
Слайд 11
Каждый ребёнок имеет право на отдых.
Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать).
Давайте отдохнем и сыграем в игру «Море волнуется раз»
Слайд 12
Дети имеют право на медицинский уход.
Слайд 13
Игра-конкурс «Эрудит»
К какому врачу надо идти человеку, если у него болят зубы? (Отправить к стоматологу)
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза)
• С помощью каких органов, мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться)
Слайд 14
• Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой)
• Что надо делать по утрам? (Зарядку)
• Как человек выражает радость? (Улыбается, веселится, смеется)
• Как нужно одеваться в разные времена года? (Одеваться по погоде)
• Расскажите, как надо закаляться? (Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой)
Слайд 15
• По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле)
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)
Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.
Слайд 16
Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.
Слайд 17
Игра с мячом «Полезное – неполезное»
(Ведущий бросает мяч ребенку и называет продукты питания, дети возвращают мяч и называют полезен этот продукт или неполезен.)
Слайд 18
Давайте сыграем еще в одну игру:
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Слайд 19
Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.
Слайд 20
-Ребята, вы все тоже пойдёте в школу, это ваше право.
А сейчас я вам предлагаю отгадать несколько загадок:
• Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или. (ученик)
• Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел. (звонок)
• Будем весь урок писать,
Пригодится нам. (тетрадь)
• Звенит звонок, и непременно
Наступает. (перемена)
• Знал его я назубок —
Дома выучил. (урок)
• Раз! Два! И тотчас
Вновь наточен карандаш.
Стружек, как на лесопилке, —Тут работала. (точилка)
• Он для ручек домом стал.
Называется. (пенал)
Слайд 21
Сейчас давайте вспомним все права, о которых мы узнали:
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: о знакомление с основными правами ребенка Задачи: В игровой форме познакомить детей с их основными правами; Учить делать вывод о том, какое право отражено в данном материале; Развивать внимание, логическое мышление, стремление обосновать свое решение; Расширять словарный запас и способствовать развитию связной речи; Воспитывать умение видеть не только свои права, но обеспечивать выполнение прав других людей
Без него меня не знают, Им меня все величают. Мне с рождения дано На всю жизнь оно одно… (имя) О каком праве идет речь? Ребенок имеет право на фамилию, имя и отчество Назови имена героев, Скажи, из какой они сказки. Малыш и Карлсон , который живет на крыше Буратино Приключение Незнайки и его друзей Красная шапочка
Видим кого? Козленка - … Котенка - … Утенка - … Один – много Козленок - … Котенок - … Утенок - … Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная ... ( Семья. ) Ребенок имеет право на семью Узнай сказку. Назови, кем приходятся герои друг другу.
Узнай сказку. Какое право ребенка нарушила Баба Яга? Ребенок имеет право на жизнь. Определи очередность картинок согласно событий в сказке 2 Гуси - лебеди 1 3 4 5 6 7
Назови сказку и её главных героев. Какое право ребенка нарушила Лиса? Ребенок имеет право на жилье Определи, где живут ребята. Как называется жилище? 1 ЧУМ 2 ИЗБА 3 ЮРТА
Как зовут героя этой сказки? Что он делает? Кто учил Буратино писать и читать? О каком праве ребенка рассказывает картинка? Ребенок имеет право на образование Где учатся дети? Школы - не простое здание, В школах получают … ( знания) Перечисли, что видишь на картинке. Как назвать одним словом?
Как зовут героя? Из какой он сказки? О каком праве ребенка говорит Айболит? Ребенок имеет право на медицинское обслуживание Советы Айболита
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дети имеют право…»
Детско-родительский досуг в старшей логопедической группе...
Ширма "Дети имеют права!" для уголка правового воспитания в МАДОУ.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКАПринята ре...
Дети имеют право на ...
В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми "Все дети имеют единые права"
Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Все дети имеют единые права» в логопедической групп...
Блок интегрированных мероприятий на основе Конвенции о правах ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Дети имеют право!»
Практический материал (НОД) предоставляет возможность:дать детям старшего дошкольного возраста первоначальные правовые знания на основе Конвенции о правах ребенка;познакомить с основными пр...
Тема «Осуществление нравственно – патриотического воспитания детей в контексте ФГОС ДО независимо от национальной принадлежности»
Именно в дошкольном возрасте, когда происходит расширение и углубление социальных контактов, важна активная работа по формированию установок толерантного сознания и навыков толерантного взаимодействия...
Все дети имеют равные права независимо от национальности, пола, религии
Все дети имеют равные права независимо от национальности, пола, религии...