Влияние театрализованной деятельности
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Горохова Валентина Михайловна

Описала тематическое обоснование выбрпанной темы, где показала взгляды и мнения педагогов по данному вопросу, раскрыла понятие и виды театрализованных игр, роль театрализованных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorohova_vm.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад центр развития ребенка «Узнавайка» ИП Постникова А. И,  ИНН: 143514389685

ОГРНИП: 315144700013185 город Якутск 203 мкр, 11 корпус

Тема: «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

     

Воспитатель: Горохова В.М

   Методическое разработка воспитателя Центр развития ребенка «Узнавайка» средней группы «Радуга». Горохова Валентина Михайловна

         Тема: «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Введение

        Младший дошкольный возраст - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

       Цель-развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Актуальность темы, описала теоретическое обоснование выбранной темы, где показала взгляды и мнения педагогов по данному вопросу, раскрыла понятие и виды театрализованных игр, роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности –  младших дошкольников, формы и методы руководства театрализованными играми, методику руководства играми-драматизациями.

       Задачи:

  1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
  2. провести опытно-экспериментальную работу с использованием театрализованной деятельности по развитию выразительности речи у детей  дошкольного возраста;
  3. разработать методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

       Теоретическим основам, использования театрализованных игр в развитии речевой деятельности младшего дошкольного возраста.

 Для развития речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

      Экспериментальное исследование подтвердило эффективность разработанных нами занятий с элементами театрализованной деятельности и упражнений, направленных на развитие речи.

       Проведенная работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрально-игровой деятельности оправдала себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание.

У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

       Разработала перспективный план работы. Мы показали процесс своей работы, по театрализованной деятельности в младшей группе. Привели  примеры игр и занятий по театрализованной деятельности.

       Диагностика, проведенная в конце учебного года в младшей группе, показала, что выбранные методы и приемы помогли детям справиться с поставленными задачами. Речь дошкольников обогатилась, повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

Перспективный план дошкольников младшей группы

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

Формы работ

Сентябрь

1 неделя

«Давайте

знакомиться!»

Знакомство с уголком, в котором будут проходить занятия.

Беседа, рассматривание, диалог.

2 неделя

«Для деда и бабы курочка Ряба яичко снесла золотое»

Познакомить со сказкой      «Курочка Ряба».

Рассказывание, беседа, игра.

3 неделя

«Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки»

Познакомить детей с  «перчаточным» театром. Обогащать словарный запас детей.

Пересказ, подвижная игра.

4 неделя

«Курочка и цыплята»

Способствовать развитию выразительных средств (голоса, движения).

Подвижная игра, разыгрывание.

Октябрь

1 неделя

«Забыла девочка котенка покормить»

Развивать более точные   имитационные движения. Способствовать развитию диалогической речи.

Рассказывание, беседа, подвижная игра.

2 неделя

«Каждому хочется

котеночку помочь»

Развивать умение изображать зверей в движениях и голосом. Формировать четкое произношение отд. звуков.

Рассказывание, обыгрывание, элементы танца.

3 неделя

«Волшебная шкатулка»

Формировать умение подробно рассказывать. Активизировать речь и словарь детей.

Отгадывание загадок, пересказ.

4 неделя

«Котеночек наелся молока и стал веселым он тогда»

Познакомить детей с элементами игры - драматизации. Формировать четкое произношение отдельных звуков.

Подвижная игра, драматизация.

Ноябрь

1 неделя

«Желтый маленький комочек»

Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Отгадывание загадок, имитационные упражне-ния, подвижная игра.

2 неделя

«Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет»

Продолжать развивать умение выполнять имитационные движения.

Рассказ, беседа, имитации-онные упражнения.

3 неделя

«Волшебный сундучок»

Способствовать развитию актерских данных у детей. Обогащать словарный запас воспитанников.

Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения.

4 неделя

«Мешок с сюрпризом»

Формировать исполнительские умения. Развивать умение вести диалог.

Сюрпризный момент, драматизация.

Декабрь

1 неделя

«Потеряли котятки по дороге перчатки»

Познакомить с новой сказкой С. Маршака «Перчатки». Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Чтение сказки, беседа, подвижная игра.

2 неделя

«Спасибо, котятки, за перчатки!»

Способствовать развитию мимики у детей.

Отгадывание загадок, ми-мические этюды.

3 неделя

«Выросла репка большая-пребольшая»

Развивать имитационные движения. Способствовать четкому произно-шению отдельных фраз и звуков.

Рассматривание, слуша-ние, имитац. упражнения.

4 неделя

«Тянут – тянут –

вытянуть не могут!»

Формировать умение выполнять имитационные движения в соответствии со словами взрослого.

Пересказ, имитационные упражнения.

Январь

1 неделя

«Дедушке все помогали»

Формировать умение работать в коллективе. Продолжать развивать умение вести диалог.

Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения.

2 неделя

«Без друзей

нам не прожить»

Познакомить детей с новой сказкой «Как собака друга искала».

Игра, рассматривание иллюстраций, беседа.

3 неделя

«Очень жить на свете туго без подруги или друга».

Совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами текста. Развивать фонематический слух.

Рассказывание, беседа, подвижная игра.

Февраль

1 неделя

«Собачке грустно»

Познакомить детей с пантомимой. Развивать артистические способности.

Рассказывание, пантомимические упражнения.

2 неделя

«Как собачка друга искала».

   

Вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации сказки. Активизировать словарь детей.

Отгадывание загадок, драматизация.

3 неделя

«Воробей клевал зерно, кот хозяйский - цап его!»

Развивать умение выполнять имитационные движения согласно текста.

Сюрпризный момент, рассказывание, имитационные упражнения.

4 неделя

«Воробей и кот»

Совершенствовать мимику и жесты. Формировать речевую функцию.

Подвижная игра, рассказывание.

Март

1 неделя

«Хитрый воробышек обманул кота»

Развивать умение активно и в такт двигаться под музыку.

Отгадывание загадок, ряжение, рассказывание.

2 неделя

«Почему кот моется после еды»

Учить детей основам драматизации. Упражнять в четком произношении отдельных звуков и фраз.

Подвижная игра, драматизация.

3 неделя

«Лисичка и заяц»

Познакомить детей с новой сказкой «Лиса, заяц и петух». Обогащать словарь детей.

Рассказывание, подвижная игра, рассматривание иллюстраций.

4 неделя

«Каждый хочет заиньке помочь»

Вызвать желание участвовать в пантомимических упражнениях.

Беседа, имитационные упражнения.

Апрель

1 неделя

«Хитрая лиса»

Закреплять умение выполнять имитационные движения согласно текста.

Рассматривание, ряжение, имитацион. упражнения.

2 неделя

«Уходи, лиса, с печи!»

Формировать умение и желание работать в коллективе. Совершенствовать умение вести диалог.

Отгадывание загадок, имитацион. упражнения.

3 неделя

«Лиса, заяц и петух»

Способствовать развитию умения детей делать правильный выбор в своей деятельности.

Отгадывание загадок, драматизация.

4 неделя

«Теремок»

Познакомить детей со сказкой «Теремок». Вырабатывать интонационную выразительность речи.

Рассказывание, беседа, упражнения на развитие интонации.

Май

1 неделя

«Кто в теремочке живет»

 

Совершенствовать имитационные

движения.

Совершенствовать фонематический слух.

 

Игра,          рассказывание, имитационные упражнения.

2 неделя

«В тесноте, да не в обиде»

Привлечь детей для участия

в игре –

имитации,

способствовать развитию

умения двигаться в такт музыке.

Отгадывание загадок, игра - имитация, танцевальные движения.

3 неделя

«Дайте срок, построим теремок»

     

Закреплять умение выполнять имитационные упражнения

под музыку. Продолжать

работу по обогащению

словаря воспитанников.

Отгадывание загадок, имитационные упражнения.

4 неделя

«Ох, красивый теремок!»

Провести драматизацию

сказки «Теремок».

Закреплять четкое

произношение в                    

речи дошкольников

отдельных фраз.

Ряжение, драматизация.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.
  2. Бородич А.М. Методика формирования речи детей.
  3. Выготский Л.С. Психология.
  4. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей.
  5. Жуковская Р.И. «Игры и трудовые занятия в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к условиям д/с и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и  сем...

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка

Устная речь - это не просто последовательность слов и предложений -это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами и правильно построенных предложений. Среди мн...

"Влияние театрализованной деятельности"

Консультация для воспитателей...

Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольника.

Одним из самых популярных и увлекательных направлений  является театрализованная  деятельность  детей  дошкольного возраста. Именно она позволяет  развить у ребёнка выразитель...

«Влияние театрализованной деятельности на развитие музыкальных способностей детей».

Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием детей....

«Влияние театрализованной деятельности на развитие музыкальных способностей детей».

Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием ребёнка....

Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа

В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...