Влияние театрализованной деятельности
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Описала тематическое обоснование выбрпанной темы, где показала взгляды и мнения педагогов по данному вопросу, раскрыла понятие и виды театрализованных игр, роль театрализованных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorohova_vm.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад центр развития ребенка «Узнавайка» ИП Постникова А. И, ИНН: 143514389685
ОГРНИП: 315144700013185 город Якутск 203 мкр, 11 корпус
Тема: «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Воспитатель: Горохова В.М
Методическое разработка воспитателя Центр развития ребенка «Узнавайка» средней группы «Радуга». Горохова Валентина Михайловна
Тема: «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Введение
Младший дошкольный возраст - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.
Цель-развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Актуальность темы, описала теоретическое обоснование выбранной темы, где показала взгляды и мнения педагогов по данному вопросу, раскрыла понятие и виды театрализованных игр, роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности – младших дошкольников, формы и методы руководства театрализованными играми, методику руководства играми-драматизациями.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
- провести опытно-экспериментальную работу с использованием театрализованной деятельности по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;
- разработать методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Теоретическим основам, использования театрализованных игр в развитии речевой деятельности младшего дошкольного возраста.
Для развития речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
Экспериментальное исследование подтвердило эффективность разработанных нами занятий с элементами театрализованной деятельности и упражнений, направленных на развитие речи.
Проведенная работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрально-игровой деятельности оправдала себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание.
У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.
Разработала перспективный план работы. Мы показали процесс своей работы, по театрализованной деятельности в младшей группе. Привели примеры игр и занятий по театрализованной деятельности.
Диагностика, проведенная в конце учебного года в младшей группе, показала, что выбранные методы и приемы помогли детям справиться с поставленными задачами. Речь дошкольников обогатилась, повысился интерес к театрально – игровой деятельности.
Перспективный план дошкольников младшей группы
Месяц | Неделя | Тема | Содержание | Формы работ |
Сентябрь | 1 неделя | «Давайте знакомиться!» | Знакомство с уголком, в котором будут проходить занятия. | Беседа, рассматривание, диалог. |
2 неделя | «Для деда и бабы курочка Ряба яичко снесла золотое» | Познакомить со сказкой «Курочка Ряба». | Рассказывание, беседа, игра. | |
3 неделя | «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки» | Познакомить детей с «перчаточным» театром. Обогащать словарный запас детей. | Пересказ, подвижная игра. | |
4 неделя | «Курочка и цыплята» | Способствовать развитию выразительных средств (голоса, движения). | Подвижная игра, разыгрывание. | |
Октябрь | 1 неделя | «Забыла девочка котенка покормить» | Развивать более точные имитационные движения. Способствовать развитию диалогической речи. | Рассказывание, беседа, подвижная игра. |
2 неделя | «Каждому хочется котеночку помочь» | Развивать умение изображать зверей в движениях и голосом. Формировать четкое произношение отд. звуков. | Рассказывание, обыгрывание, элементы танца. | |
3 неделя | «Волшебная шкатулка» | Формировать умение подробно рассказывать. Активизировать речь и словарь детей. | Отгадывание загадок, пересказ. | |
4 неделя | «Котеночек наелся молока и стал веселым он тогда» | Познакомить детей с элементами игры - драматизации. Формировать четкое произношение отдельных звуков. | Подвижная игра, драматизация. | |
Ноябрь | 1 неделя | «Желтый маленький комочек» | Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. | Отгадывание загадок, имитационные упражне-ния, подвижная игра. |
2 неделя | «Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет» | Продолжать развивать умение выполнять имитационные движения. | Рассказ, беседа, имитации-онные упражнения. | |
3 неделя | «Волшебный сундучок» | Способствовать развитию актерских данных у детей. Обогащать словарный запас воспитанников. | Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения. | |
4 неделя | «Мешок с сюрпризом» | Формировать исполнительские умения. Развивать умение вести диалог. | Сюрпризный момент, драматизация. | |
Декабрь | 1 неделя | «Потеряли котятки по дороге перчатки» | Познакомить с новой сказкой С. Маршака «Перчатки». Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением. | Чтение сказки, беседа, подвижная игра. |
2 неделя | «Спасибо, котятки, за перчатки!» | Способствовать развитию мимики у детей. | Отгадывание загадок, ми-мические этюды. | |
3 неделя | «Выросла репка большая-пребольшая» | Развивать имитационные движения. Способствовать четкому произно-шению отдельных фраз и звуков. | Рассматривание, слуша-ние, имитац. упражнения. | |
4 неделя | «Тянут – тянут – вытянуть не могут!» | Формировать умение выполнять имитационные движения в соответствии со словами взрослого. | Пересказ, имитационные упражнения. | |
Январь | 1 неделя | «Дедушке все помогали» | Формировать умение работать в коллективе. Продолжать развивать умение вести диалог. | Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения. |
2 неделя | «Без друзей нам не прожить» | Познакомить детей с новой сказкой «Как собака друга искала». | Игра, рассматривание иллюстраций, беседа. | |
3 неделя | «Очень жить на свете туго без подруги или друга». | Совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами текста. Развивать фонематический слух. | Рассказывание, беседа, подвижная игра. | |
Февраль | 1 неделя | «Собачке грустно» | Познакомить детей с пантомимой. Развивать артистические способности. | Рассказывание, пантомимические упражнения. |
2 неделя | «Как собачка друга искала». |
Вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации сказки. Активизировать словарь детей. | Отгадывание загадок, драматизация. | |
3 неделя | «Воробей клевал зерно, кот хозяйский - цап его!» | Развивать умение выполнять имитационные движения согласно текста. | Сюрпризный момент, рассказывание, имитационные упражнения. | |
4 неделя | «Воробей и кот» | Совершенствовать мимику и жесты. Формировать речевую функцию. | Подвижная игра, рассказывание. | |
Март | 1 неделя | «Хитрый воробышек обманул кота» | Развивать умение активно и в такт двигаться под музыку. | Отгадывание загадок, ряжение, рассказывание. |
2 неделя | «Почему кот моется после еды» | Учить детей основам драматизации. Упражнять в четком произношении отдельных звуков и фраз. | Подвижная игра, драматизация. | |
3 неделя | «Лисичка и заяц» | Познакомить детей с новой сказкой «Лиса, заяц и петух». Обогащать словарь детей. | Рассказывание, подвижная игра, рассматривание иллюстраций. | |
4 неделя | «Каждый хочет заиньке помочь» | Вызвать желание участвовать в пантомимических упражнениях. | Беседа, имитационные упражнения. | |
Апрель | 1 неделя | «Хитрая лиса» | Закреплять умение выполнять имитационные движения согласно текста. | Рассматривание, ряжение, имитацион. упражнения. |
2 неделя | «Уходи, лиса, с печи!» | Формировать умение и желание работать в коллективе. Совершенствовать умение вести диалог. | Отгадывание загадок, имитацион. упражнения. | |
3 неделя | «Лиса, заяц и петух» | Способствовать развитию умения детей делать правильный выбор в своей деятельности. | Отгадывание загадок, драматизация. | |
4 неделя | «Теремок» | Познакомить детей со сказкой «Теремок». Вырабатывать интонационную выразительность речи. | Рассказывание, беседа, упражнения на развитие интонации. | |
Май | 1 неделя | «Кто в теремочке живет» |
Совершенствовать имитационные движения. Совершенствовать фонематический слух. |
Игра, рассказывание, имитационные упражнения. |
2 неделя | «В тесноте, да не в обиде» | Привлечь детей для участия в игре – имитации, способствовать развитию умения двигаться в такт музыке. | Отгадывание загадок, игра - имитация, танцевальные движения. | |
3 неделя | «Дайте срок, построим теремок» |
Закреплять умение выполнять имитационные упражнения под музыку. Продолжать работу по обогащению словаря воспитанников. | Отгадывание загадок, имитационные упражнения. | |
4 неделя | «Ох, красивый теремок!» | Провести драматизацию сказки «Теремок». Закреплять четкое произношение в речи дошкольников отдельных фраз. | Ряжение, драматизация. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.
- Бородич А.М. Методика формирования речи детей.
- Выготский Л.С. Психология.
- Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей.
- Жуковская Р.И. «Игры и трудовые занятия в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к условиям д/с и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и сем...
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка
Устная речь - это не просто последовательность слов и предложений -это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами и правильно построенных предложений. Среди мн...
"Влияние театрализованной деятельности"
Консультация для воспитателей...
Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольника.
Одним из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей дошкольного возраста. Именно она позволяет развить у ребёнка выразитель...
«Влияние театрализованной деятельности на развитие музыкальных способностей детей».
Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием детей....
«Влияние театрализованной деятельности на развитие музыкальных способностей детей».
Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием ребёнка....
Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа
В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...