"Влияние театрализованной деятельности"
консультация по теме

Сучкова Марина Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль театрализованных игр в развитии дошкольников»

Наблюдая за самостоятельной деятельностью детей, отмечаю  низкую  речевую активность, односложность диалогов, недостаточную эмоциональность. Используя свой педагогический опыт, могу предложить одно из самых эффективных средств для решения этих проблем.  Театрализованная игра оказывает большое влияние на развитие ребенка. Стимулирует  активную речь, расширяет  словарный запас, развивает эмоциональность ребенка. Малыш усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Старается говорить четко, чтобы его все поняли.  В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Театральные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). К тому же дети с огромным удовольствием используют этот вид деятельности в самостоятельных играх. 

Приобщать детей к театральному искусству нужно, начиная с просмотров различных видов театров в исполнении взрослых, лучше профессионалов. При  просмотре спектаклей кукольного и драматического театров дети осваивают законы жанра.  Развиваются представления об окружающем их мире. После просмотра у детей обязательно возникнет желание «побыть артистом». Важно не упустить этот момент, помочь ребенку воплотить свои задумки в жизнь.

Очень важна организация театрализованной деятельности. Педагогу нужно продумать комплекс методов и приемов, позволяющих раскрыть возможности и способности каждого ребенка.

Методы организации и развития театрализованной игры.

  • Просмотр постановки, обсуждение увиденного: вид театра, устройство, герои, их характер, средства выразительности, которыми пользовались герои.
  • Выбор художественного произведения. Необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельные средства выразительности.
  • Подбор Огромную роль играют иллюстрации.

При рассматривании иллюстраций внимание уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. («Что с ним? Почему он плачет?» и т. д. ) На начальных этапах использовать фланелеграф для составления сказок. Также можно использовать настольный театр кукол.

* Детям предоставить возможность самовыражаться в творчестве- разыгрывать, сочинять.

* Учиться творчеству можно только при поддержке взрослых, в том числе и родителей.

Формы работы с родителями: проведение досугов, тематических вечеров «Любимые сказки», «Театральные встречи», бесед, консультаций, домашнее сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов

В каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а так же «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации и т. Д

В группе для детей 2-4 лет должен быть уголок ряжения и игрушки-животные для театрализации сказок. В группе детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, а так же разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям. . В целях учета поло-ролевых особенностей детей оборудование зоны для театрализованной деятельности должны отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

Значение в воспитание  детей через театрализованную игру состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма.

В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.

Использовать моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов(радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д. ) У детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.

В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, координацию, вырабатывают чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения.

От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.

Можно сделать следующие выводы:

В процессе игры дети расширяют и углубляют знания об окружающем мире;

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

Происходит развитие различных анализаторов;

Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

Развивается эмоционально-волевая сфера;

Происходит коррекция поведения;

Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их

Театрализованная игра – это эффективный способ  воздействия на ребенка, в котором проявляется принцип обучения: учить играя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к условиям д/с и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и  сем...

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка

Устная речь - это не просто последовательность слов и предложений -это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами и правильно построенных предложений. Среди мн...

Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольника.

Одним из самых популярных и увлекательных направлений  является театрализованная  деятельность  детей  дошкольного возраста. Именно она позволяет  развить у ребёнка выразитель...

«Влияние театрализованной деятельности на развитие музыкальных способностей детей».

Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием детей....

«Влияние театрализованной деятельности на развитие музыкальных способностей детей».

Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием ребёнка....

Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа

В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...

ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ теме: «Влияние театрализованной деятельности на развитие речевого и творческого потенциала детей посредством реализации кружковой работы ».

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Пре...