Проект по гендерному воспитанию в младшей группе
проект (младшая группа)
Тема: "Я- мальчик, Я- девочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_gendnrnomu_vospitaniyu.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Буратино»
Проект по гендерному воспитанию детей в младшей группе «Смешарики»
Тема: «Я- мальчик, я — девочка»
Подготовила: Твердохлебова О.А.
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать».
Ж. Руссо
Актуальность проекта
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
- Срок реализации: краткосрочный.
- Вид проекта: информационный.
- Тип проекта: познавательно-исследовательский.
- Состав участников: фронтальный.
- Взаимодействие: воспитатель, дети 3-4 лет.
Результат проекта: альбом «Играют девочки, играют мальчики».
Цель проекта:
Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.
• Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
Этапы проекта:
- Первый этап: целеполагание.
- Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики) .
- Третий этап: заключительный (Создание фотоальбома «Играют девочки, играют мальчики») .
Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:
• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;
• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;
• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.
Ожидаемый результат:
определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности) ;
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
Предварительная работа:
- Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;
- Беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением семьи;
- Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»;
- разучивание потешек «Пальчик - мальчик», «Едем, едем к бабе к деду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе
Тема: «Мальчики и девочки».Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить детей с отличител...
Картотека игр по гендерному воспитанию (2 младшая группа)
Воспитание культуры взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера мальчик...
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"
Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....
Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»
В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....
КОНСПЕКТ открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе«Девочки и мальчики похожие, но разные»
Тема: «Девочки и мальчики похожие, но разные». Прогр. задачи: 1. Образовательные: Дать детям первоначальные представления о различии мальчиков и девочек к...
«В нашей группе разные детишки — есть малыши и есть малышки». ОД по гендерному воспитанию детей младшей группы.
Формировать представление детей о гендерной принадлежности, гендерной идентичности; учить находить различия между мальчиками и девочками по внешним признакам; учить детей различать свой...
Доклад с элементами ООД (гендерное воспитание в младшей группе в условиях ДОУ) "Мы - мальчики, мы - девочки"
Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереоти...