1. «Особенности психофизического развития у детей 5-ого года жизни. Задачи воспитания и обучения.». 2. «О здоровье всерьез.»
презентация к уроку (средняя группа)

Гаргалык Людмила Петровна
1. «Особенности психофизического развития у детей 5-ого года жизни. Задачи воспитания и обучения.»
Основные психофизические особенности детей 4-5 лет;
•Цели и задачи обучения и воспитания детей средней группы.

2. «О здоровье всерьез.»

•Различные виды закаливания детей;
•Необходимость и польза прогулок;
•Памятка «Профилактика детского травматизма».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в средней группе №2 «Солнышко» Подготовили и провели воспитатели: Мандыч Ирина Владимировна Гаргалык Людмила Петровна Москва 2021

Слайд 2

На повестке дня: 1. «Особенности психофизического развития у детей 5-ого года жизни. Задачи воспитания и обучения.» Основные психофизические особенности детей 4-5 лет; Цели и задачи обучения и воспитания детей средней группы. 2. «О здоровье всерьез.» Различные виды закаливания детей; Необходимость и польза прогулок; Памятка «Профилактика детского травматизма». 3. Разное.

Слайд 3

Презентация для родителей на тему: Особенности психофизического развития у детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения. . Провела : Гаргалык Людмила Петровна

Слайд 4

Возраст 4-5 лет — это период относительного спокойствия , который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются . Происходят изменения во всех сферах его жизни.

Слайд 5

Физическое развитие Дети среднего дошкольного возраста очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями их организма:

Слайд 6

процесс окостенения позвоночника еще продолжается, позвоночник довольно гибкий и может деформироваться при длительных статических позах; происходит развитие крупных мышечных групп, поэтому необходимы регулярные посильные нагрузки.

Слайд 7

Также в данный период совершенствуются следующие физические возможности малышей: повышается выносливость; улучшается координация; движения становятся более точными и уверенными; улучшаются показатели скорости и ловкости. Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит неравномерно. Ритм сердечных сокращений легко нарушается. Поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе.

Слайд 8

Совет № 1 Предоставляйте ребенку возможности для активной подвижной деятельности. Не допускайте его переутомления ( бледный вид, отдышка, потеря координации). Своевременно изменяйте нагрузку и вид деятельности. Не разрешайте выполнять силовые упражнения.

Слайд 9

Психологическое развитие Мышление среднего дошкольника переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам .

Слайд 10

Совет №2 Предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, пазлы , мозаику , конструкторы Лего и других производителей. В 4-5 лет ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в интеллектуальном общении. Он пытается осмыслить те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым. Совет №3 Рекомендации! Не отмахивайтесь от ребенка, если он будет приставать к вам с вопросами. Постарайтесь в доступной форме объяснить интересующую его тему. В среднем дошкольном возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут запоминать около 7-8 названий предметов. Появляется произвольное запоминание, могут заучивать небольшие стишки наизусть. В процессе освоения речи и слушания художественных литературных произведений у детей развивается образная и словесная память.

Слайд 11

Совет №4 Читайте детям сказки . Просите их пересказывать услышанно е . У средних дошкольников улучшается внимание, оно становится более устойчивым. Дети способны сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 15-20 минут. Активно развивается воображение. Ребенок много фантазирует, придумывает вымышленных друзей, создает вокруг себя сказочный мир. Он мечтает о собственных сверхвозможностях , большом признании его заслуг. Благодаря развитому воображению ребенок может понять то, что он сам не видел, но о чем ему подробно и понятно расскажут. Вследствие бурной фантазии у него могут появиться страхи . Совет №5 Не оставляйте детские страхи без внимания. Обсуждайте с ребенком то, что его пугает. Поищите информацию, как можно избавиться от страхов и в случае необходимости обращайтесь к специалистам.

Слайд 12

Преобладающим видом деятельности остается игра. Изменяется ее содержание и усложняются формы проведения. Появляются ролевые игры . Содержание игры акцентируется на обыгрывании отношений между людьми. У детей могут возникать конфликты при распределении ролей. Совет №6 С 4 лет нужно предлагать детям игры , соответствующие его полу .

Слайд 13

В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать . У детей активно развивается мелкая моторика . Совет №7 Рисуйте с детьми, занимайтесь художественной лепкой, учите их петь и танцевать. Пытайтесь их увлечь этими занятиями, а не заставлять. Предлагайте самые простые идеи для поделок . Хвалите за выполненную работу. Некоторые поделки можно дарить кому-то из близких людей, чтобы ребенок увидел значимость своего труда.

Слайд 14

Активно развиваются речевые способности. Увеличивается словарный запас . Улучшается звукопроизношение . Дети способны четко выражать свои мысли. Они могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать небольшой рассказ. У детей развивается связная речь, формируется грамматическое чутье. Они учатся согласовывать слова, употреблять предлоги. Совет №8 Если у ребенка остаются проблемы со звукопроизношением, не оставляйте эту проблему без внимания — обратитесь к логопеду.

Слайд 15

Социальное поведение Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен . Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе. Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение. Основные этические понятия только начинают формироваться. В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения . Он готов прислушиваться к советам родителей.

Слайд 16

Совет №9 Никогда при детях не делайте то, что запрещаете им. Ваши требования должны быть обоснованными, тактичными. Будьте последовательны и терпеливы. Дети уже умеют контролировать большинство своих эмоций. У них развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства других людей, сопереживать. Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца. Совет №10 Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.

Слайд 17

У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей. К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки), которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению. Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих. Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику. Совет №11 Почаще хвалите ребенка , обнимайте. Говорите , что гордитесь им, довольны его поведением или поступком.

Слайд 18

Усиливается гендерное самосознание. Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Также расширяются их представления о половой принадлежности ( мужской пол — мальчик, юноша, мужчина, сын, старик и т.д.). Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола. Средний дошкольник может анализировать свое самочувствие, начинает обращать внимание на свое здоровье. В случае недомогания способен сообщить об этом взрослому и объяснить в чем проблема. Информация по ФГОС о возрастных особенностях детей является одним из способов осуществления активного сотрудничества между семьей и дошкольным учреждением. Благодаря такой педагогической поддержке родители смогут правильно выстроить свои взаимоотношения с малышом, что поспособствует формированию у дошкольника высокой самооценки. Ребенок станет более уверенным, овладеет навыками и способностями, полезными для дальнейшей жизни.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 20

«О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ» Подготовила : Мандыч Ирина Владимировна

Слайд 21

«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» Устав Всемирной организации здравоохранения

Слайд 22

Здоровый образ жизни сегодня – не просто дань моде, это необходимость. Здоровый, физически активный человек продуктивен в интенсивном ритме жизни, менее подвержен влиянию стрессовых и других негативных факторов. Поэтому так важно с раннего детства формировать у детей понимание правил здорового образа жизни.

Слайд 24

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Слайд 25

Основные компоненты здорового образа жизни. Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная активность . Закаливание организма. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Соблюдение правил личной гигиены.

Слайд 26

Рациональный режим При правильном и строгом соблюдении режима вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

Слайд 27

Правильное питание В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья. Основные принципы рационального питания: Обеспечение баланса. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах. Соблюдение режима питания.

Слайд 28

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям надо придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.

Слайд 29

Рациональная двигательная активность . Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Средства двигательной направленности Физические упражнения; Физкультминутки; Эмоциональные разрядки; Гимнастика (оздоровительная после сна) ; Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая; Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

Слайд 30

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы , тренирует волю и характер , дает ребенку массу позитивных эмоций.

Слайд 31

Закаливание организма Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.

Слайд 33

Сохранение стабильного психоэмоционального состояния . Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Слайд 34

Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Слайд 35

Соблюдение правил личной гигиены Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку, ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации , дефекации и т.д. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Слайд 36

Нужно приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка . Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Слайд 37

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводится постоянно без выходных и праздничных дней. Ребенок с младенчества должен усвоить, что здоровым быть хорошо, а болеть плохо. Чтобы всегда быть здоровым он должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам. Малыш всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни и не подавать плохой пример своему чаду. Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.

Слайд 38

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ГОДА ЖИЗНИ

Материал написан в помощь родителям....

«Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития»

Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом.Речь - основное средство общения людей, орудие мышления и одновременное его необходимая основа. Мыслительная операц...

Задачи по развитию речи детей 4-го года жизни (вторая младшая группа)

Задачи по развитию речи детей 4-го года жизни (вторая младшая группа)1.Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время ...

Особенности развития речи детей 3-го года жизни

Как помочь ребенку овладеть чистой речью?...

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Конспект родительского собрания "Особенности психофизического развития у детей 5 года жизни", "О здоровье всерьез"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2)   Родительское собрание:«Особенности психофизического разви...