Животные Артики
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка»
Педагогический проект на тему:
«Животный мир Арктики и Антарктики»
Для детей второй младшей и средней групп
Образовательная область – Познание
Подготовила и провела:
Воспитатель разновозрастной группы «Ягодка»
Чигасова С.А
2021 год
Тема: «Животный мир Арктики и Антарктики»
Проблема: Какие животные живут в Арктике и Антарктике? Могут ли животные Арктики и Антарктики жить там, где вечная мерзлота и холод?
Актуальность: В ходе образовательного процесса выяснилось, что у детей есть потребность в знаниях о животных Арктики и Антарктики, в результате чего возникла необходимость организации проектной деятельности, которая познакомит детей с животными Арктики и Антарктики, климатическими условиями данных материков, природными ресурсами и коренными жителями данных регионов. Проект предоставит детям большие возможности для творчества, будет способствовать развитию активности, самостоятельности, умению планировать свою деятельность, работать в коллективе.
Цель: Формирование представлений о животном мире Арктики и Антарктики.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с разнообразием животных Арктики и Антарктики (строение тела, повадки, внешний вид)
• Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики, природными ресурсами и проживающими людьми в условиях вечной мерзлоты
• Учить детей взаимодействовать с природными объектами.
• Формировать навыки исследовательской деятельности
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе любознательность;
• Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.
• Воспитывать у детей желание получить информацию о животных нашей планеты.
Тип проекта:
• Информационно-практико-ориентировочный (по доминирующей деятельности)
• Комплексный (по характеру контактов)
• Комплексный (по характеру содержания)
• Групповой (по количеству участников)
• Среднесрочный (по продолжительности)
Сроки реализации: 01.02.2021-08.02.2021
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Работа с родителями:
1) Помощь родителей в подборе наглядно-информационного материала по теме для занятий по развитию речи; создание книжки-раскладушки «Давайте, почитаем»
2) Выставка детских творческих работ для родителей
Технологическая карта проекта
Вид детской деятельности
(Интеграция образовательных областей)
Содержание деятельности
Коммуникативная (Свободное общение по теме, беседы, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи, чтение художественное литературы, развлекательные мероприятия, подвижные игры и физ. минутки).
Беседы: «Животные северного полюса», «Что такое Арктика и Антарктика?», «Кто на полюсе живет?», «Где живут пингвины?» «Чей ребёнок?», «Что такое глобус», «Природное явление – северное сияние», «Что такое национальность?»
Занятия по расширению ориентирования в окружающем мире и развитию речи:
Рассматривание книг, энциклопедий об Арктике и Антарктике.
Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Умка», «Пингвиненок Лоло»
Просмотр по темам: «Исследователи Арктики и Антарктики», «Животный мир севера», «Северное сияние»
Чтение художественной литературы: С. Есенин «Заметает пурга», И. Суриков «Зима», А. Коринфский «Одеяльце», Г. Снегирев «Про пингвинов», «Самый холодный континент», «Любимый щенок»
Игровая (Сюжетно-ролевая игра, игры-ситуации, развлечения (сказки, театр, дидактическая игра, подвижные игры, физ. минутки, развлечения, стишки и потешки, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи).
Сюжетно-ролевые игры:
«Полярники», «Путешествие на льдине», «Экспедиция в Арктику», «Папа, мама и я»
Игровая ситуация: «Полярные совы и совята», «Экспедиция на южный полюс»,
Загадки о животных
Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской (Дидактические игры, наблюдения, рисование, лепка, конструирование, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи, чтение и восприятие худ. литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке).
Рисование: «Белый медведь»
Наблюдения: за изменениями погоды, за снегом, за льдом.
Дидактические игры: «Животные Арктики и Антарктики», «Чей ребенок», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Назови отличия», «Кто потерялся?», «Чей силуэт?», Найди отличия», «Посчитай и сравни», «Назови правильно»
Музыкально-художественная (Песни, подвижные игры,рассматривание иллюстраций, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)
Слушание песен «Умка», «Где то на белом свете…»
Музыкально - ритмические движения: «Мы пингвины»
Промежуточные продукты деятельности:
•1 неделя: Помощь родителей в подборе наглядно-информационного материала по теме для занятий по развитию речи; создание книжки-раскладушки «Давайте, почитаем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артика. Северный полюс.
Презентация для старшей группы по окружающему миру...
Животные артики
животные артики для детей 5-7 лет...
Социально-экологический проект «Артик Green- наше будущее!»
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныни живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Мы живем в Арктической зоне России. ...
артик.гимн-ка в картинках
Артикуляционная гимнастика в картинках как одна из форм здоровье-сберегающих коррекционных технологий...
РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР АРТИКИ И АНТАРКТИКИ
РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР АРТИКИ И АНТАРКТИКИ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Животные полярных районов Земли (Артики)"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружаюим миром на тему:" Животные полярных районов Земли (Артики)"...