Перспективный план по игровой деятельности
рабочая программа (младшая группа)

Колмыкова Евгения Владимировна

Игра в дошкольном возрасте-ведущая игровая деятельность детей.Она  пронизывает всю их жизнь,способствует физическому и духовному здоровью,является источником обширной информации,методом обучения и воспитания ребят.С ее помощью создаються условия для развития творческих способностей,всестороннего развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_igrovoy_deyatelnosti.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Вид игры

Сентябрь

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

«Мама кормит детей» Цель: -учить детей принимать роль мамы, формировать навыки общения в процессе игровой деятельности.

«Собери пирамидку» Цель: -учить правильно собирать пирамидку, упражнять в названии величины кольца.

«Мы шли, шли...» Цель: -формировать познавательную активность.

«Подбери ленту к куклам «Цель: -знакомить детей с цветом, учить различать ленты по длине.

«Поможем игрушкам найти свой дом» Цель: - упражнять в назывании предмета игры, воспитывать бережное отношение к игрушки, порядка в игровой комнате.

«Кто в домике живет» Цель: -знакомство с животными, расширение представления о них, развитие речи, мышления.

«Собери все красные совочки» Цель: -Закреплять знания детей о цвете, упражнять внимательность.

«Знакомимся с куклами» Цель: -Дать элементарное представление о культуре поведения, бережливости.

«Найди мишку» Цель: -Развивать внимательность, обогащать словарный запас

«Расскажи и покажи «Цель: -Совершенствовать навыки связного рассказа.

«Покажи у куклы» Цель: - развивать умение различать название частей тела.

Подвижные игры

Строительные игры

 «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

«Построим мишке домик» Цель: - Учить строить из крупного строительного материала.

 «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища

«Кубик на кубик» Цель: -Учить стоить из крупного строительного материала башенку.

 «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Лохматый пес».

Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.

 «Птицы в гнездышках».

Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Народные игры

Тематические праздники, развлечения, забавы.

«Наседка и цыплята» Цель: -учить внимательности, приучать действовать по сигналу воспитателя.

Игра-забава «Минутка с заводной игрушкой»

«Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра-забава «Воздушные шары»

Октябрь

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

«Собираем урожай»

Цель: Обобщение знаний об осени, об урожае (овощах и фруктах)

«Найди желтый листочек»

Цель: Закрепить знание о цвете, величине. Учить различать и называть знакомые листья деревьев.

«Прогулка по осеннему парку»

Цель: учить правилам поведения, развивать познавательную активность.

«Поиграем с матрешками»

Цель: учить собирать из отдельных частей целую матрешку.

«Мишутка промочил ноги»

Цель: учить правилам поведения на улице осенью.

«Кто живет на ферме»

Цель: обобщать знание детей о домашних животных, где живут; дать представление о пользе для человека.

«Мамы и их детки»

Цель: учить детей различать взрослых детей и их детенышей, классифицировать диких и домашних животных.

«Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Обитатели бабушкиного двора»

Цель: учить детей использовать воображаемые действия и предметы.

Подвижные игра

Строительные игры

«Перебежки — догонялки».

Цели: — согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

«Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Заборчик для козлят» конструирование из строительного материала.

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость.

«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

«Лохматый пес».

 Цели: - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; — согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; — двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Народные игры

Тематические праздники,развлечения,забавы.

«У медведя во бору». Цели: — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; — развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«По ровненькой дорожке». Цели: — развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному.

«Карусели» Цель:-учить согласовывать движения со словами,  реагировать на сигналы воспитателя.

«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Ноябрь

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

«Поездка на автобусе»

Цель: формировать умения детей играть коллективно, выполнять определенную роль.

«Назови части тела»

Цель: обогащать знание о себе.

«Семья»

Цель: Закреплять представление о семье, об обязанностях членов семьи.

«Угадай чья одежда»

Цель: обобщать знание об одежде

Подвижные игры

Строительные игры

«Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; — четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Цветок для мамы» конструирование из крупной мозаики.

«Воробушки и кот».

Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности.

«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

«Жмурки».

Цель: быстро действовать при потере равновесия.

«Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; — упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

«По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

«Живой лабиринт».

 Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

«Идите ко мне».

Цель: — учить выполнять задание воспитателя; — ходить прямо, сохраняя заданное направление.

«Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; — развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня». Цели: - учить быстро ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость.

Народные игры

Тематические праздники,забавы,развлечения

«Волк и козлята».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; —

Декабрь

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

«Семья» игровая ситуация К нам пришли гости.

«Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: закрепить знание о времени года, воспитывать бережное отношение к одежде.

«Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение детей узнавать на ощупь предмет и называть правильно.

«Сравни и назови»

Цель:

Подвижные игры

Строительные игры

 «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

«Игрушка на елку» конструирование из природного материала

«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

«Строим город» игры со снегом

«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Вороны и собачка».

Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«День и ночь».

Цели: — учить ориентироваться в пространстве;

Народные игры

Тематические праздники,забавы,развлечения

«У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Январь

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

«Матрешка встречает гостей» сюжетная игра.

«Игрушки в гостях у ребят»

«Напоим матрешку чаем» сюжетная игра

«Найди два одинаковых кубика»

Игровая ситуация «Выбираем игрушки на прогулку»

«Пирамидка»

Подвижные игры

Строительные игры

 «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Игры со строительным материалом «Домики для матрешек»

«День и ночь».

Цели: Слышать слова вос-ля, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Попади в круг»

Цель: учить попадать в цель.

.«Воробушки и автомобиль».

Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Зайцы и волк».

Цели:— приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; — учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

«Птичка в гнездышке»

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Народные игры

Тематические праздники,забавы,развлечения.

«Зайцы и волк».

Цели:— приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; — учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

«Снег,снег кружиться» Цель:-научиться соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Февраль

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

«А это, какого цвета?»-развитие цветового восприятия

«Где игрушка?»

«Собери из частей»

«Найди все красное!»

«Подбери по размеру»

Подвижные игры

Строительные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом

«Теремок» конструктивная деятельность.

: «День и ночь».

Цель: Слышать воспитателя и бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Катиться Колобок по широкой и узкой дорожке»

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

 «Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

«Поезд».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

«Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

 «Ловушки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке

Народные игры

Тематические праздники,забавы,развлечения.

«Зайка беленький сидит»

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

«Метелица» Цель:- доставить радость детям веселой игрой.

Март

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

«Магазин» сюжет «Выбираем маме подарок»

«Угадай что звучит»

«Семья» сюжет «Праздничный обед»

«Найди маму для щенка(котенка,козленка и т.д.)

Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила гигиены.»

«Погладим кукле платье»

«Найди мою маму»

«Расставь посуду на праздничном столе»

«Узнай свою маму»

Подвижные игры

Строительные игры

«Один — двое»

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Построим дом для мамы»

. «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Великаны — карлики». Цели: — улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; — учиться ориентироваться в пространстве.

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Лошадки».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

«Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.

Перелет птиц».

Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

 «Живой лабиринт».

Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий.

«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«С кочки на кочку».

Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

«Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук

-воспитывать желание выполнять физические упражнения.

 «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Народные игры

Тематические праздники,развлечения,забавы.

Досуг с мамами «Вот какая мама,золотая прямо.»

Апрель

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Подвижные игры

Строительные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе

Разные игры: подвижные, развивающие, коструктивная игровая деятельность, хороводные, народные, спортивные игры, дидактические, сюжетно ролевые, театрализованные, режиссерские....

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе.

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе....

Перспективный план развития игровой деятельности

Перспективный план развития игровой деятельности...

Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2 "Колобок" на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2" Колобок"на 2016-2017 учебный год....

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе

Представленны сюжетно-ролевые, театрализованные,дидактические, развивающие, подвижные, народные и строительные игры на учебный год...

Перспективный план РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшая группа

Перспективный план развития игровой деятельности младшая группа...

Перспективный план развития игровой деятельности (Средняя группа)

Перспективный план развития игровой деятельности (средняя группа) ...