Паспорт группы № 6 «Солнышко»
материал
Девиз нашей группы №6 «Солнышко»
Солнышко лучистое
В небе улыбается!
Наша группа в садике
Также называется!
В нашей группе солнышко
Светит ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paspart_gruppy_no6.docx | 102.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт группы№6
«Солнышко»
2020-2021 учебный год
Девиз нашей группы №6 «Солнышко»
Солнышко лучистое
В небе улыбается!
Наша группа в садике
Также называется!
В нашей группе солнышко
Светит ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!
Добро пожаловать в старшую группу «Солнышко»!
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС. Основные задачи реализации ООП ДО МАДОУ № 21 в старшей группе:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.Обогащать словарь детей вежливыми словами;
- Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять традиционные гендерные представления;
- Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи;
- Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения;
- Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Совершенствовать культуру еды. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель;
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать де- тям чувство благодарности к людям за их труд;
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
- Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых;
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвиже- ния пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками;
- Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;
- Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон;
- Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий;
- Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных;
- Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры;
- Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту;
- Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения;
- Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине;
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность;
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирова- ние словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре);
- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве;
- Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов;
- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны;
- Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Группа находится на втором этаже и состоит из 5-ти помещений:
|
Площадь игровой зоны – кв.м. Площадь спальной зоны – кв.м. Площадь раздевалки – кв.м. Площадь туалетной комнаты – кв.м. Площадь умывальной комнаты - кв.м. Площадь моечной комнаты – кв.м. Освещение электрическое, лампы люминесцентные. Водоснабжение центральное. Отопление центральное |
Ответственный за группу | Мулявка Е.И.- воспитатель Немченко Н.А.- воспитатель |
Групповое помещение условно подразделяется на сектора (активный, спокойный, рабочий, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Самую большую площадь занимает активный сектор, который включает в себя: «Центр двигательной активности», «Центр театра», «Центр игры», «Центр конструирования», «Центр кофе», «Центр кухня», «Центр магазин», «Центр больница- уголок самоуединения».
Спокойный сектор включает: «Центр грамотности и книги», «Центр дидактических игр», «Центр творчества».
В рабочем секторе размещено оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности (центр «Мы познаём мир», «Центр спорта».
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.
Расположена информация для родителей, чем дети занимались в течение дня, рассмотреть их творческие работы, проследить, как ребенок справился с заданиями в прописи. Стенд обновляется ежедневно.
При организации предметно- развивающей пространства группы мы учитывали многие принципы построения развивающей среды:
Содержательность и насыщенность - в группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. самовыражения детей.
Спальня.
№ п/п | Наименование |
Кровати-31 | |
Шкафы-1 | |
Стол-1 | |
Группа
№ п/п | Наименование |
Стулья детские | |
Столы детские квадратные | |
Доска демонстрационная | |
Шкафы для пособий | |
Мольберт |
Содержательность и насыщенность пространства соответствует, и меняться в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а так же периода обучения, образовательной программы и лексической темы или темы проекта. Например, с введением в образовательный процесс новой лексической темы меняется и содержание развивающего пространства: в уголок творчества подбираются доступные для детей схемы лепки и изготовления поделок, в книжный уголок – соответствующая литература, в уголок познания – дидактические и настольные игры и т. д. ППРС имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда не только развивающая, но и развивающаяся.
В нашей развивающей среде существует пространство уголков уединения также трансформируется детьми в какую- либо сюжетно ролевую игру.
• дидактические игры
• серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,
• муляжи овощей и фруктов,
• набор «домашние и дикие животные»
• иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов.
• иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах,состава сообществ (водоёма, леса, луга)
• професии
Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями. Оформлены макеты леса и огорода.
Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций.
В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:
• лупа,
• мензурки,
• мерные стаканчики,
• лейки,
• песочные часы
• ёмкости для измерения, пересыпания, хранения
• трубочки для продувания
• волшебный мешочек
• подносы
• набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы: губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла)
• набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки)
• мыльные пузыри
• леечки, брызгалки
Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянный материал размещён в закрытом контейнере, а пластмассовый на открытых полках и предназначен для самостоятельного пользования детьми.
Строительный уголок хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.
• конструкторы разного размера
• образцы построек различной сложности
• мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных.
• настольный конструктор (мелкий)
• напольный пластмассовый конструктор
• машинки, светофор
• разные виды мозаики
• лего
Данный центр расположен вблизи «Центра игры», что позволяет использовать постройки в играх.
Ребята всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.
При создании ППРС необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения».
Он оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления правил дорожного движения. Так же он содержит:
• макет проезжей части
• макет светофора, дорожных знаков
• иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты опасные ситуации
• наглядно-дидактические пособия
- транспорт
• иллюстрации по ОБЖ
• стенд «Пожарная безопасность для детей»
стенд «Будьте осторожны на дорогах»
Подобраны игры по правилам дорожного движения и безопасному поведению.
В игровом центре каждый ребёнок может самостоятельно заняться любимой игрой. Для мальчиков это различные конструкторы, набор солдатиков, военные фуражки, разные виды и размеры машинок.
Девочки мечтают стать хорошими хозяйками и артистами, модницами. В игровом центре для них: сумочки, коробочки с украшениями, куклы, наборы для сюжетно-ролевых игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья». В кукольном уголке любят играть наши девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы, им надо многому научиться: приготовить обед, перепеленать, сшить обновку.
Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).
Рядом с царством кукол – театр Сказок и уголок ряженья, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.
Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера.
Уголок кухня позволяет деткам почувствовать себя настоящими поварами. В уголке есть вся посуда от ложек до кастрюль и чайника.
Уголку творчества выделено отдельное самое светлое место в группе.
Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят.
В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации
• бумага разной формы и цвета
• картон,
• трафареты,
• кисти,
• клей,
• цветные и простые карандаши, фломастеры
• раскраски для девочек и мальчиков
• пластилин
• палитра
• цветные и восковые мелки
• дощечки для лепки
• ёмкости для промывания ворса кисти от краски
• заготовки для рисования, вырезанные в какой-либо форме
• наборы цветной бумаги
Большинство из перечисленных материалов размещено в специальном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» выставляются в соответствии с изучаемой темой:
• дымковская игрушка
• филимоновская народная игрушка
• хохлома
• городецкая роспись
• гжель
Рядом с уголком творчества размещен книжный уголок, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК
№п/п | Наименование |
1. | Мячи резиновые (разного размера) |
2. | Бубен большой и маленький |
3. | Скакалки, гантели детские |
4. | Кегли, хоккей |
5. | Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп |
6. | Набор для игры в боулинг |
7. | Флажки, ленты, |
Спортивный уголок необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.
Спортивный уголок содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей:
• мячи разных размеров по количеству детей
• ленточки
• платочк
• кегли
• мешочки для метания
• скакалки
• шарики пластмассовые
• дорожки массажные со следочками
• тоннель
• атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны)
• «кирпичики» для перешагивания
• косички
• игра «рыбалка»
• игра «ловушки»
• иллюстрации с видами спорта
• игра «Поймай паучка»
• кольцеброс
• ростомер
Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Поможет попутешествовать с детьми по родной стране, познакомиться с окружающим миром, символикой родного края, узнать на что дошкольник имеет право.
В центре размещены материалы:
• государственная символика родного города и России,
• портрет президента нашей страны,
• флаг России,
• фотографии нашего города,
• карта Омской области, на которой дети флажками отмечают места в которых они побывал
• военные фуражки,
• иллюстрации «Народы России»
• альбом «Моя маленькая родина»
Собрана коллекция сувенирных магнитов с изображениями видов Омска.
Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент тем. Центр расположен вдали от «Центра игры».
Уголок дидактических игр периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом. В игровом центре размещены настольные, дидактические игры, пазлы в соответствии с возрастом и интересами детей.
Центр дежурства.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства в группе есть центр дежурства, где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеются специальные фартуки и колпачки для дежурства, набор принадлежностей для дежурных
Мы стараемся использовать современные информационно-технические технологии в учебно-воспитательном процессе. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.
В группе обеспечен свободный доступ воспитанникам к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; материал на уровне глаз детей и вытянутой руки.
И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.)
Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки не сломанные.
Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
Главой задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Солнышко"
Цель: Обеспечить соответствие предметно- пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно – образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психол...
Паспорт группы "Солнышко"
Паспорт 2-ой младшей группы "Солнышко"...
Паспорт группы "Солнышко"
Паспорт 2-ой младшей группы "Солнышко"...
Паспорт группы "Солнышко"
Цель: Обеспечить соответствие предметно- пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно – образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психол...
паспорт группы "Солнышко"
паспорт группы "Солнышко" пространственно развивающая среда...
Паспорт группы Солнышко
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологи...
Паспорт группы "Солнышко"
Представляю вашему вниманию паспорт подготовительной группы "Солнышко". Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-об...