Доклад. Речевое развитие
статья (средняя группа)

Мисриханова Карина Алиевна

Развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

21 век. Век компьютерных технологий.

На сегодняшний день, вопрос развития речи детей раннего возраста стоит особенно остро и проблематично.

Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером, чем друг с другом.

Здесь воспитатели должны помочь ребенку научится правильно разговаривать и правильно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Мы воспитатели должны научится выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова.

Детей нужно с раннего возраста приобщать к художественной литературе.

Чтобы дети были заинтересованы, сопровождать чтение сказок показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра.

В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям.

Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги.

Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально - нравственные качества.

Здесь перед педагогом стоит важная задача – сделать процесс чтения увлекательным.

 Русский язык для дагестанских детей является языком межнационального общения, средством обучения и воспитания. Поэтому основная задача состоит в том, чтобы дети овладели русским языком с раннего возраста.

Разнообразный словарный запас у детей пополняется, так как ребенок обогащает свой опыт за счет новых впечатлений и информации.

Вместе с тем воспитателю необходимо уточнять и активизировать словарь в процессе общения с детьми в бытовых, игровых ситуациях и на занятиях.

Все мы знаем, что дети любят загадки, они с восторгом стараются их разгадать. Поэтому в занятия нужно добавлять множество загадок. И не важно, что некоторые из них дети не могут отгадать. Здесь главное в загадках, то, что дети развивают воображение и на этот момент думают.

Повседневное общение даёт воспитателю возможность обогащать словарь детей.

Например, во время рассматривания картины, воспитатель задает вопрос:

Что нарисовано на этой картине?

Тем самым ребенок обращает внимания на все!

А на самом деле ребенок должен в первую очередь обратить внимание на главное, что изображено на это картине! А потом на другие части, детали.

Но почему же ребенок начал перечислять то, что не было важно воспитателю?

Ребенок не умеет слушать, здесь мы воспитатели и родители мало время уделяют умению точно слушать вопрос.

Развивая внимание к речи в процессе самообслуживания, воспитатель даёт указания к работе и обязательно следит за правильностью их выполнения.

Когда дети умываются, воспитатель повторяет:

Ребята посмотрите, чем мы сейчас будем умываться?

Дети: водичкой!

Воспитатель, а водичка у нас какая?

Прозрачная, теплая.

Кроме как водичкой ребята мы должны помыть ручки мылом!

А для чего мы моем руки мылом?

Дети: чтобы на наших ручках небыли микробы!

Воспитатель хвалит детей, тем самым воспитывая этим правила личной гигиены!

Развитию речи способствуют и игры.

          Я как воспитатель на родительском собрании знакомлю родителей и советую уделять внимание детям дома и по дороге домой.

Например.

                           По дороге из детского сада (в детский сад)

 Игра «Маленький фантазёр».

Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет машинка, может даже ваш малыш скажет, что он там видит жирафа с длинной шеей, а здесь он увидит котенка, а рядом еще одно облачко которое похоже на маму котенка.

Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом. Тем самым развивая мышление и воображение малыша, тем самым вы уделите внимание ребенку, которого на сегодняшний день не хватает нашим детям.

Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений.

 На сегодняшний день я работаю над темой по самообразованию «Фольклор в развитии детей раннего возраста»

 Использование фольклора в организованной образовательной            деятельности: коммуникации и чтение художественной литературы.

Использование фольклорных произведений в совместно-партнерской деятельности

Принципы работы:  

Принцип активности и посильной самостоятельности.

Принцип познавательной активности.

Принцип наглядности.

Принцип поэтапности.

Выводы:

Речь детей становится внятной.

Работая над этой темой, хочу показать воспитателям как важна грамотная, связная речь в развитии ребенка. 

Работая воспитателем в детском саду считаю, что речь воспитателя является примером для детей.

Чем правильней будет звучать речь воспитателя в общении с детьми, ведь дети стараются копировать интонацию преподавателя.

Воспитатель должен совершенствовать и развивать свою речь, если воспитатель допускает ошибки приобщении с детьми это повлечет за собой множество ошибок его воспитанников, а эти ошибки легче исправить в раннем возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Речевое развитие детей раннего возраста"

Развитие речи детей раннего возраста....

Доклад "Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Доклад "Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

ДОКЛАД" Речевое развитие младших дошкольников средствами малых форм фольклора "

"Речевое развитие младших дошкольников средствами малых форм фольклора "  ...

Доклад "Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО "

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет содержание речевого развития детей: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словар...

Доклад "Речевое развитие через проектную деятельность"

МБДОУ «Ябоганский детский сад»выбрало приоритетным направлением работы речевое развитие дошкольников....

Доклад "Речевое развитие детей раннего возраста"

Основной целью речевого развития является:формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....