Доклад. Речевое развитие
статья (средняя группа)
Развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_vospitateley_kak_razvivat_rech_u_doshkolnikov.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
21 век. Век компьютерных технологий.
На сегодняшний день, вопрос развития речи детей раннего возраста стоит особенно остро и проблематично.
Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером, чем друг с другом.
Здесь воспитатели должны помочь ребенку научится правильно разговаривать и правильно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.
Мы воспитатели должны научится выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова.
Детей нужно с раннего возраста приобщать к художественной литературе.
Чтобы дети были заинтересованы, сопровождать чтение сказок показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра.
В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям.
Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги.
Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально - нравственные качества.
Здесь перед педагогом стоит важная задача – сделать процесс чтения увлекательным.
Русский язык для дагестанских детей является языком межнационального общения, средством обучения и воспитания. Поэтому основная задача состоит в том, чтобы дети овладели русским языком с раннего возраста.
Разнообразный словарный запас у детей пополняется, так как ребенок обогащает свой опыт за счет новых впечатлений и информации.
Вместе с тем воспитателю необходимо уточнять и активизировать словарь в процессе общения с детьми в бытовых, игровых ситуациях и на занятиях.
Все мы знаем, что дети любят загадки, они с восторгом стараются их разгадать. Поэтому в занятия нужно добавлять множество загадок. И не важно, что некоторые из них дети не могут отгадать. Здесь главное в загадках, то, что дети развивают воображение и на этот момент думают.
Повседневное общение даёт воспитателю возможность обогащать словарь детей.
Например, во время рассматривания картины, воспитатель задает вопрос:
Что нарисовано на этой картине?
Тем самым ребенок обращает внимания на все!
А на самом деле ребенок должен в первую очередь обратить внимание на главное, что изображено на это картине! А потом на другие части, детали.
Но почему же ребенок начал перечислять то, что не было важно воспитателю?
Ребенок не умеет слушать, здесь мы воспитатели и родители мало время уделяют умению точно слушать вопрос.
Развивая внимание к речи в процессе самообслуживания, воспитатель даёт указания к работе и обязательно следит за правильностью их выполнения.
Когда дети умываются, воспитатель повторяет:
Ребята посмотрите, чем мы сейчас будем умываться?
Дети: водичкой!
Воспитатель, а водичка у нас какая?
Прозрачная, теплая.
Кроме как водичкой ребята мы должны помыть ручки мылом!
А для чего мы моем руки мылом?
Дети: чтобы на наших ручках небыли микробы!
Воспитатель хвалит детей, тем самым воспитывая этим правила личной гигиены!
Развитию речи способствуют и игры.
Я как воспитатель на родительском собрании знакомлю родителей и советую уделять внимание детям дома и по дороге домой.
Например.
По дороге из детского сада (в детский сад)
Игра «Маленький фантазёр».
Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет машинка, может даже ваш малыш скажет, что он там видит жирафа с длинной шеей, а здесь он увидит котенка, а рядом еще одно облачко которое похоже на маму котенка.
Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом. Тем самым развивая мышление и воображение малыша, тем самым вы уделите внимание ребенку, которого на сегодняшний день не хватает нашим детям.
Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений.
На сегодняшний день я работаю над темой по самообразованию «Фольклор в развитии детей раннего возраста»
Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникации и чтение художественной литературы.
Использование фольклорных произведений в совместно-партнерской деятельности
Принципы работы:
Принцип активности и посильной самостоятельности.
Принцип познавательной активности.
Принцип наглядности.
Принцип поэтапности.
Выводы:
Речь детей становится внятной.
Работая над этой темой, хочу показать воспитателям как важна грамотная, связная речь в развитии ребенка.
Работая воспитателем в детском саду считаю, что речь воспитателя является примером для детей.
Чем правильней будет звучать речь воспитателя в общении с детьми, ведь дети стараются копировать интонацию преподавателя.
Воспитатель должен совершенствовать и развивать свою речь, если воспитатель допускает ошибки приобщении с детьми это повлечет за собой множество ошибок его воспитанников, а эти ошибки легче исправить в раннем возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Речевое развитие детей раннего возраста"
Развитие речи детей раннего возраста....
Доклад "Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Доклад "Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...
ДОКЛАД" Речевое развитие младших дошкольников средствами малых форм фольклора "
"Речевое развитие младших дошкольников средствами малых форм фольклора " ...
Доклад "Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО "
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет содержание речевого развития детей: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словар...
Доклад "Речевое развитие через проектную деятельность"
МБДОУ «Ябоганский детский сад»выбрало приоритетным направлением работы речевое развитие дошкольников....
РМО Доклад «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование современных инновационных технологий»
Доклад «Речевое развит...
Доклад "Речевое развитие детей раннего возраста"
Основной целью речевого развития является:формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....