Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Сергеева Ирина Николаевна

Патриотическое воспитание – это очень сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств ребенка. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сергеева И.Н.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь

растения на протяжении нескольких десятилетий,

так педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства бесконечной любви к родине»

В.А. Сухомлинский.

Патриотическое воспитание – это очень сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств ребенка. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Свою работу по патриотическому воспитанию я начинаю с семьи, ведь воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к дому, к родному поселку, городу, стране. Собирая и рассматривая семейный фотоальбом, изготовление подарков для членов семьи, прослушивание художественной литературы, участие в совместных с родителями мероприятиях – помогает формировать представление о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге.

Дети дошкольного возраста наиболее податливы педагогическому влиянию. Все что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей. В своей работе я использую следующие формы работы с детьми:

  • Серия непосредственно образовательной деятельности – здесь дети получают знания о своем крае, о событиях, происходящих в стране. Главная цель занятий – формирование определенного отношения ребенка к общественной жизни, воспитание патриотических чувств. Реализовать поставленные задачи помогают такие методы и приемы как, вопросы, сравнения, индивидуальные задания, обращения к опыту детей, задавание вопросов друг другу и воспитателю, чтение художественной литературы, игровые упражнения и многое другое.
  • Игры и упражнения: «Составь флаг», «Составь Герб», «Слова любви к родине», «Какого народа костюм?», «Закончи предложение», «Кто больше назовет улиц», «Найди отличия» и т.д.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Почта», «Семья», «Магазин», «Кафе», «Шофер», «Больница», «Аптека» - в игре, ребята применяют полученные знания и приобретенный опыт. Задача воспитателя поддержать интерес детей и дать ей нужное направление.
  • Беседа – в беседе происходит обмен знаниями, мнениями, уточнение полученных знаний детей.
  • Экскурсии к памятным местам – возложение цветов к мемориалу, минута молчание.
  • Чтение художественной литературы о защитниках родной земли, Отечества. Д.Пентегов «Паровоз –овечка», А. Гайдар «Сказка о Военной тайне и о Мальчише-Кабальчише и его твердом слове», К. Паустовский «Похождение жука – носорога» и многое другое.
  • Просмотр мультимедийных – презентаций.
  • Советские мультфильмы патриотической направленности «Солдатская сказка» 1983г, «Воспоминания» 1986г., «Василек» 1973г., «Салют» 1975г.
  • Прослушивание музыкальных произведений о Родной земле и о подвигах героев.
  • Тематические выставки работ, посвященные памятным датам.
  • Проведение тематических праздников.
  • Участие в интернет - конкурсах.

Вся работа по патриотическому воспитанию проходит в тесном сотрудничестве с родителями. Родители активно помогали в оформлении тематических выставок, участвовали в конкурсах поделок и рисунков, пополнение уголка патриотического воспитания. В работе с родителями я использую следующие формы и методы работы:

  • Оформление информационных стендов для родителей;
  • Акции «Дерево памяти», «Бессмертный полк», «Кормушки для птиц», «Проснись родительское сердце», «Добрая суббота», «Спасибо» и тд.
  • Папки передвижки, консультации;
  • Информационные буклеты, памятки;
  • Опросные методы (анкеты, тестирования)
  • Онлайн – консультации в сети инстаграмм, ватсап, на личном сайте.
  • Индивидуальные консультации, рекомендации.

Благодаря активной совместной работе с родителями воспитанников, нам удалось установить доверительные, партнерские отношения. Родители активно принимают участие в акциях, выставках, конкурсах. Проявляют интерес к жизни ребенка в детском саду. И это еще раз показывает то, что работа ведется в правильном направлении, потому что только в тандеме «ДОУ - Семья», возможно добиться высоких результатов в воспитании и развитии детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Взаимодействие воспитателя, детей и родителей по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Взаимодействие воспитателя, детей и родителей по                         ...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»

В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...

Консультация для педагогов дошкольного образования НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В консультции предстлены нормативные основы ноавственно -патриотического воспитания, задачи которые решаеи педагог в ходе достижения его целей....