Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)
Патриотическое воспитание – это очень сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств ребенка. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сергеева И.Н.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь
растения на протяжении нескольких десятилетий,
так педагог должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства бесконечной любви к родине»
В.А. Сухомлинский.
Патриотическое воспитание – это очень сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств ребенка. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Свою работу по патриотическому воспитанию я начинаю с семьи, ведь воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к дому, к родному поселку, городу, стране. Собирая и рассматривая семейный фотоальбом, изготовление подарков для членов семьи, прослушивание художественной литературы, участие в совместных с родителями мероприятиях – помогает формировать представление о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге.
Дети дошкольного возраста наиболее податливы педагогическому влиянию. Все что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей. В своей работе я использую следующие формы работы с детьми:
- Серия непосредственно образовательной деятельности – здесь дети получают знания о своем крае, о событиях, происходящих в стране. Главная цель занятий – формирование определенного отношения ребенка к общественной жизни, воспитание патриотических чувств. Реализовать поставленные задачи помогают такие методы и приемы как, вопросы, сравнения, индивидуальные задания, обращения к опыту детей, задавание вопросов друг другу и воспитателю, чтение художественной литературы, игровые упражнения и многое другое.
- Игры и упражнения: «Составь флаг», «Составь Герб», «Слова любви к родине», «Какого народа костюм?», «Закончи предложение», «Кто больше назовет улиц», «Найди отличия» и т.д.
- Сюжетно – ролевые игры: «Почта», «Семья», «Магазин», «Кафе», «Шофер», «Больница», «Аптека» - в игре, ребята применяют полученные знания и приобретенный опыт. Задача воспитателя поддержать интерес детей и дать ей нужное направление.
- Беседа – в беседе происходит обмен знаниями, мнениями, уточнение полученных знаний детей.
- Экскурсии к памятным местам – возложение цветов к мемориалу, минута молчание.
- Чтение художественной литературы о защитниках родной земли, Отечества. Д.Пентегов «Паровоз –овечка», А. Гайдар «Сказка о Военной тайне и о Мальчише-Кабальчише и его твердом слове», К. Паустовский «Похождение жука – носорога» и многое другое.
- Просмотр мультимедийных – презентаций.
- Советские мультфильмы патриотической направленности «Солдатская сказка» 1983г, «Воспоминания» 1986г., «Василек» 1973г., «Салют» 1975г.
- Прослушивание музыкальных произведений о Родной земле и о подвигах героев.
- Тематические выставки работ, посвященные памятным датам.
- Проведение тематических праздников.
- Участие в интернет - конкурсах.
Вся работа по патриотическому воспитанию проходит в тесном сотрудничестве с родителями. Родители активно помогали в оформлении тематических выставок, участвовали в конкурсах поделок и рисунков, пополнение уголка патриотического воспитания. В работе с родителями я использую следующие формы и методы работы:
- Оформление информационных стендов для родителей;
- Акции «Дерево памяти», «Бессмертный полк», «Кормушки для птиц», «Проснись родительское сердце», «Добрая суббота», «Спасибо» и тд.
- Папки передвижки, консультации;
- Информационные буклеты, памятки;
- Опросные методы (анкеты, тестирования)
- Онлайн – консультации в сети инстаграмм, ватсап, на личном сайте.
- Индивидуальные консультации, рекомендации.
Благодаря активной совместной работе с родителями воспитанников, нам удалось установить доверительные, партнерские отношения. Родители активно принимают участие в акциях, выставках, конкурсах. Проявляют интерес к жизни ребенка в детском саду. И это еще раз показывает то, что работа ведется в правильном направлении, потому что только в тандеме «ДОУ - Семья», возможно добиться высоких результатов в воспитании и развитии детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Взаимодействие воспитателя, детей и родителей по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Взаимодействие воспитателя, детей и родителей по ...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»
В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...
Консультация для педагогов дошкольного образования НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В консультции предстлены нормативные основы ноавственно -патриотического воспитания, задачи которые решаеи педагог в ходе достижения его целей....